Прошлый сезон перегрузили любовными линиями: их там было штук пять. Этот ужас мог продолжаться до сих пор, но руководитель проекта однажды вышел из запоя, увидел, что наворотили сценаристы, дал самому крупному из них пинка и уничтожил большую часть влюблённых пар. Остальные затаились в страхе, ведут себя прилично и стараются не привлекать лишнего внимания. Освободившееся место занял сюжет про становление нового героя и трансформацию старого. Пока Барри отбывает срок за преступление, которого не совершал, Ральф Дибни учится быть защитником города. Помимо борьбы с преступностью он выполняет ещё одну важную функцию — отвечает за комедийную составляющую сериала. Так как у Барри сложный период и тюремная обстановка совсем не располагает к юмору, по крайней мере понятному нормальным людям, отдуваться приходится новичку. Специфические способности персонажа и небольшое сходство актёра с молодым Джимом Керри создают соответствующий эффект: экшен-сцены смешат и навевают воспоминания о «Маске». Ральф сталкивается с первым серьёзным испытанием: пытается придумать себе супергеройское имя. Стоит похвалить сценаристов, сумевших грамотно обыграть возникновение у героя прозвища. В стародавние времена, когда комиксы только начинали завоёвывать сердца людей, персонажей в причудливых нарядах создавали в промышленных масштабах. Далеко не всем повезло получить хорошую историю, толковые способности или хотя бы адекватное имя — с ними в те времена вообще не заморачивались, а использовали первое, что придёт в голову. В сериале Ральф получает прозвище Удлиняющийся Человек по желанию левой пятки репортёра местного канала, и это определённо правильное решение. По большому счёту каждый уличный герой должен обретать прозвище именно так — благодаря людям, которых он защищает. Если же он начинает морочить себе и другим голову, выдумывая крутой псевдоним, значит, на первом месте для него имидж, а не миссия. Встреча с психопатом и изобретённой им кислотой приводит Ральфа к осознанию собственной уязвимости, что полностью отбивает охоту геройствовать. Борьба с преступностью вдруг перестаёт быть приятной забавой, а становится серьёзной и опасной работой. Это важный момент как для самого героя, так и для любителей костюмов и масок в целом. Поскольку большинство супергероев обладает преимуществами перед обычными людьми, их деятельность выглядит как нечто простое. Супермену ничего не стоит летать, спасать людей и ловить злодеев, ведь он практически неуязвим. Однако при столкновении с реальной для себя угрозой он ни секунды не колеблется и рискует собой ради других. То же самое уже четвёртый год делает Флэш, но его готовность пожертвовать собой выглядит склонностью к суициду из-за криворуких, бездарных идиотов, не способных придумать для героя опасную ситуацию, не выставляя его конченым кретином. Но даже в таком виде Флэш вдохновляет своих товарищей становиться лучше, и эгоистичный тюфяк Ральф, переборов свои страхи, идёт биться за друзей. Технически серьёзных причин для паники у него нет, просто авторы по-прежнему плохи во всём, что выходит за рамки болтовни и шуток. Удлиняющийся Человек при поддержке Вайба мог бы за полминуты нейтрализовать придурочного фокусника, но по закону жанра тупит и ждёт, пока тот атакует. Когда речь идёт об очередном спидстере или хоть сколько-нибудь мощном мета-человеке, проколы можно понять и простить. Но здесь просто шпана со стрёмными игрушками в стиле бёртоновского Джокера. Во имя геройского превозмогания логика вновь отправляется на заклание. Злодейская семейка прекрасно вписывается в царящую в сериале, да и вообще в Стреловёрсе атмосферу безумия. Семейная трагедия, поданная в стиле криминального ситкома, — явление если не новое, то уж точно редкое. Мать борется за любовь сына, помешанного на отце, которого никогда не было рядом, безуспешно пытается вырастить из него нормального человека, а затем прекращает пить таблетки и начинает беспредельничать с ним на пару. Воспринимать этих двоих всерьёз невозможно, и это прекрасно. Тем временем Барри осваивается в тюрьме. Суперспособности помогают ему избежать неприятностей, но сама абсурдность ситуации давит ему на мозги, как гидравлический пресс. Имея возможность сбежать, он вынужден находиться там, где не хочет, потому что в противном случае ему и близким станет ещё хуже. Ситуация понятная и близкая большинству людей, прозябающих на осточертевшей работе или увязших в разрушительных отношениях. Всё, что сейчас остаётся Барри, это ждать, пока друзья найдут способ его освободить, махать шваброй и бить морды уголовникам. В финале эпизода Циско и Ральф встречают странную девушку. Она предлагает заплатить за их кофе и всячески пытается подружиться. Непривычная для женщины напористость отпугивает ребят, и они оставляют её рисовать криптонские символы или что-то похожее на них. Внезапное появление гостьи из спидфорса или ещё неведомо откуда выглядит многообещающе. Будем надеяться, что у сезона наконец-то появится интересный сквозной сюжет. Обсуждение (уже 1 комментарий) 31 января 2018 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: