Один из методов учёбы – читать книги. Другой – напроситься в ученики к кому-нибудь опытному. Третий (самый суровый, но и самый мотивирующий) – попасть в экстремальную ситуацию. Когда ты либо постигаешь науку полёта, либо камнем валишься вниз; либо выплываешь, либо идёшь на дно; либо выживаешь на войне и помогаешь товарищам, либо… В общем, эпизод «Обучение волшебника» оправдал своё название. И заодно ударил под дых чуть ли не каждого персонажа, обеспечив всем-всем-всем увесистую порцию горя и тревог. – Будьте вы прокляты, сэр! И будь проклят мистер Норрелл! (мистер Хонифут) Что леди Поул и Стивен Блэк мучаются от специфического радушия Джентльмена, это не новость. Однако теперь вдобавок леди стала неудавшейся суицидницей и убийцей, а дворецкий узнал правду о своём рабском – в буквальном смысле – рождении. Мистер Сегундус и мистер Хонифут, загоревшиеся идеей создать школу чародейства и волшебства, были жёстко осажены Чилдермасом. Точнее, мистером Норреллом – а Чилдермас выступил лишь глашатаем своего сыплющего угрозами хозяина. – Мне здесь маг не нужен. (лорд Веллингтон) Досталось и мистеру Стренджу: выяснилось, что чародея на передовой никто не ждал, ему не поспешили навстречу с почтительным полупоклоном, а… ну, если бы под открытым небом вдруг нашлась дверь, ему бы на неё указали. Не-прямое выгоняние, назовём сие так. Однако Стрендж недаром является одним из двух титульных героев и антиподом теоретика-затворника мистера Норрелла: предложив воякам табак, еду и волшебную дорогу, он постепенно завоевал их расположение и был удостоен от лорда Веллингтона высокого звания – назначен «Мерлином». – Может ли волшебник убить человека с помощью магии? – Полагаю, волшебник может. Но джентльмен не станет. (лорд Веллингтон и мистер Стрендж) Что, Стрендж превозмог? Его признали? Стой, ать-два! Дабы жизнь мёдом не казалось, доброе мироздание поспешило превратить на его глазах живых людей в мёртвых, а мёртвых – в живых. Точнее, последних Стрендж сам превратил. Для допроса выдернул души трёх неаполитанцев из ада и возвратил в тела. Но древняя магия оказалась настолько могучей, что развеять чары не сумел даже сам Стрендж, из-за чего был вынужден провести долгое время в сомнительной компании мертвецов, умолявших его о помощи. Собственно, по книге «зомби» таскались за ним не один день, да и было их в шесть раз больше. Как бы то ни было, итог их и в первоисточнике, и в экранизации одинаков – по приказу лорда Веллингтона их сожгли. – Вы передвигали церкви и реки. Полагаю, и перенос леса не составит труда. Не такой уж это большой лес. (лорд Веллингтон) Зашиваетесь на работе? Начальство требует от вас трудного, практически невыполнимого? Хех. Гляньте, как командовал мистером Стренджем лорд Веллингтон! Показательная цитата из книги: «Правда, в отличие от министров, Веллингтон не любил выслушивать объяснения, почему то или это невозможно. Он постоянно требовал невозможного от сапёров, генералов и офицеров, поэтому не видел оснований делать исключение для волшебника. „Придумайте что-нибудь!“ – говорил обычно его светлость, когда Стрендж начинал объяснять, что такое-то заклинание не применялось с 1302 года, а другое полностью утрачено, если вообще существовало». …но вот мистер Стрендж вернулся домой, к любящей жене. Конец экстремальному ученичеству? Как бы не так: испытания героя лишь начинаются. – Вы распахнули дверь в ад и пригласили дьявола в Англию!.. (леди Поул – мистеру Норреллу) Меж тем коллега-наставник мистера Стренджа привычно отсиживался в библиотеке. Однако даже там скрыться от драмы не удалось: мистер Норрелл панически боится, что кто-либо узнает о его ошибке, ибо тогда обожаемую им английскую магию не просто перестанут принимать всерьёз – её возненавидят. Фейри (которые здесь дополнительно демонизированы, сходство Джентльмена с адским сатаной нынче озвучено прямым текстом) способны телепортироваться, становиться невидимыми, угонять жертв в рабство и в одиночку прихоти ради убивать десятки, сотни людей. Они руководствуются безумной с нашей точки зрения логикой и крайне сильны в колдовстве. Ну и что останется от репутации мистера Норрелла (и от самого мистера Норрелла), если станет широко известно, кто накликал беду? Кстати, о Джентльмене. Несмотря на всё его могучее колдунство, облом постиг и его. В книге Арабелла Стрендж очаровалась Джентльменом: «О, да! Очень [красивый]! Действительно, почему я не знаю его имени? Он очень забавный и такой интересный собеседник! В отличие от многих». В сериале – бескомпромиссно отшила. – Где Норрелл? Здесь кто-то творит магию. (Чилдермас) Поводов для переживаний хватило и Арабелле. За ней следили два невидимых сталкера (правда, один не по своей воле). Её письма к мужу и его к ней не доходили – потому что перехватывались по велению мистера Норрелла. Её подруга маялась от сумасшествия (как все думали) и едва не свела счёты с жизнью. Арабеллу разрывали на части два противоречащих друг другу обещания. Нелегка жизнь супруги волшебника! Но чемпионом по огребанию стал Чилдермас: сперва он без особого энтузиазма занимался всякими скверными делами по приказу хозяина, а потом вообще словил пулю почти в упор. Как всегда отличился! Это самая мрачная из вышедших на данный момент серий. Отношение к ней двоится: с одной стороны, увлекательно, с другой – драма-драма-драма со всех сторон. Что ж, следующая серия должна быть более сюрреалистичной и менее горькой – ведь впереди «гражданские» опыты Джонатана Стренджа. Обсуждение (уже 2 комментария) 6 июня 2015 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: