Успехи Netflix на сериальном поприще не только радуют зрителей качественным контентом, но и являются заразительным примером для остальных потоковых сервисов. Одним из первых вдохновился интернет-гигант Amazon, чьим многосерийным флагманом стала адаптация романа Филипа К. Дика «Человек в высоком замке».
Как и в книге, основа сериала — альтернативная история, где страны Оси выиграли Вторую мировую войну, оккупировали США и разделили их на куски, словно пирог, и американскому народу пришлось жить под гнётом фашизма. Успех пилотного эпизода, вышедшего в начале 2015 года, побудил Amazon заказать съёмки полноценного первого сезона и продлить проект на второй, увидевший свет в прошлом году.
Повествование строится не только на демонстрации угнетения жителей Штатов. Двигателем сюжета является Человек в высоком замке, который выпускает «фильмы» — документальные ленты о том, как фашисты проиграли войну, американцы сбросили атомные бомбы на Японию, а США живёт счастливо и беззаботно. И за этими отголосками нашей истории маниакально охотится живой, но не совсем здоровый Гитлер, который, как и зритель, не может пройти мимо мысли: «А что было бы, если?..»
По разные стороны баррикад воюют любимый многими Шанг Цунг, то есть Кэри-Хироюки Тагава, всё столь же скупой на мимику и компенсирующий её недостаток личной харизмой, и Руфус Сьюэлл, в роли обергруппенфюрера заставляющий забыть, что он по происхождению англичанин, а не истинный ариец. Исполнители ведущих партий Алекса Давалос и Люк Клеитенк безнадёжно теряются в тени более талантливых коллег. Во многом из-за отсутствия выразительной игры главных актёров с каждой новой серией возникает желание превратиться в Станиславского с нацистскими нашивками и воскликнуть: «Не верю, майн фюрер!»
Надо отдать должное создателям сериала, они не стали делать из Германии и Японии империи зла. Да, евреи подвергаются гонениям, патрули на улицах расстреливают неугодных вплоть до тех, кто «мимо проходил, а у нас тут показательная акция», однако ни Нью-Йорк, ни Сан-Франциско — это не Мордор, а люди без моральных принципов бывают как среди захватчиков, так и в рядах Сопротивления.
И если выверенной стилистикой, восхитительными декорациями и — местами — актёрской игрой можно наслаждаться, то сюжет к концу второго сезона из-за обилия дыр всё сильнее походит на дуршлаг. Сериал, основанный на великолепном литературном первоисточнике с прекрасно проработанным миром и достойными лицедеями, держится во многом на антураже. Только отсутствие в жанре альтернативной истории сильных конкурентов обеспечивает «Человеку в высоком замке» интерес публики, которая надеется на то, что последующие сезоны справятся с сомнительными, пресными сюжетными ходами предыдущих.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: