Второй сезон «Очень странных дел» подтверждает прописную истину: для создания чего-то действительно стоящего помимо знаний и таланта требуется вдохновение. Оно увлечёт автора, пробудит его творческое «я», заставит совершить подвиг — вырастить из крупиц поклонения чужому таланту свой уникальный мир, который рано или поздно вдохновит других. Братья Дафферы совершили такой подвиг в прошлом году и повторили его в нынешнем, вылепив из набора аллюзий и отсылок к поп-культурным бестселлерам прошлого собственный современный хит. Они заново открыли для нас 80-е, вдохнули жизнь в ушедшую эпоху, населив её героями, которым невозможно не сопереживать.
Секрет столь мощного очарования ретро-атмосферы сериала до гениальности прост: мы наблюдаем мир глазами детей, а детство — лучшее время жизни, самое чистое, волшебное и беззаботное, пусть и складывается оно таким необычным, а порой и жутким образом, как у юных жителей Хоукинса. Отсюда эта магия ностальгии, ламповость и уют, вызывающие непреодолимое желание оставаться во вселенной страшной сказки как можно дольше, наплевав на всех чудовищ Обратной стороны.
Второй сезон — время оммажей творчеству Джеймса Кэмерона, Ридли Скотта, Джорджа Миллера, Говарда Лавкрафта и, конечно, Стивена Спилберга. Всех не перечесть, каждый эпизод — натуральный сундук с сокровищами. История расширяет собственную мифологию, становится масштабнее, динамичнее, мрачнее и опаснее. Никто не застрахован от подкарауливающих в темноте монстров. Шанс с ними потягаться есть разве что у вооружённых обрезом, сверхспособностями или модифицированной бейсбольной битой.
Сезон звенит подобно натянутой до предела струне. В нём резонирует, взаимодействуя, всё: от филигранно подогнанных монтажных склеек до музыкальных композиций, задающих ритм каждой сцене. Напряжение мастерски взращивается, чтобы в нужные моменты бить по нервам и вгонять в жар, заставляя ёрзать от волнения. Опасность рыщет так близко, что вопреки всем надеждам на лучшее нет-нет да и проскакивает мысль о скорой гибели кого-нибудь из главных героев. Хотелось бы верить, что Дафферы пощадят публику — уберегут её любимцев от жестокой судьбы; но гарантий никто не даёт.
А любимчиков у зрителей хватает — и не в последнюю очередь благодаря актёрской игре юного состава, которую не упомянет только ленивый. Ребята так искренни и увлечены, что им невозможно не верить, в них невозможно не влюбиться. Скрупулёзно прописанные образы вкупе с актёрским и личным обаянием делают запоминающимся практически любое действующее лицо, попадающее в объектив камеры. Оттого ещё мощнее и явственнее взаимодействие героев друг с другом — от некоторых особенно эмоциональных сцен искры так и летят.
Первый и второй сезоны «Очень странных дел» не слишком-то нуждаются в сравнении. Они отлично работают в паре, наращивая темп, развивая фабулу, раскрывая персонажей (Стив Харрингтон, ты здорово порадовал!). Но главное, девятичасовой сиквел закрепляет за историей идею нерушимости настоящей дружбы и важности уз, которые порой прочнее родственных. К этому примешивается щемящий мотив разлуки, темы неизбежного взросления и рождения новых чувств.
Зловещий финал вряд ли для кого-нибудь стал откровением. Третий сезон уже заявлен, да и сюжет подталкивает к осознанию: зло так просто не сдастся, рано или поздно атакует вновь. Очередную схватку команды смельчаков из Хоукинса с полчищами Обратной стороны ждёшь, затаив дыхание и с верой в то, что Дафферы и их команда снова сумеют нас удивить, напугать, порадовать, до слёз растрогать. Пока им это прекрасно удаётся, даже не покидая пределов захолустного городка в Индиане, где, как уверяют его жители, никогда ничего интересного не происходит.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: