Реклама
   
   
https://www.soompi.com/article/1680354wpp/august-boy-group-brand-reputation-rankings-announced-7 Макс Вовчук Кей-поп BigHit Music, Pledis Entertaiment, YG Entertaiment «Кинопоиск» готовит сериал по хитовой игре Atomic Heart Marvel пытается рекламировать запуск грядущей игры Marvel Rivals специальными обложками Сериал про Зелёных фонарей выйдет примерно в одно время с фильмом про Супергёрл Дождались: Marvel выпустит комикс по фильму «Звёздные Войны: Скайуокер. Восход»

Рик и Морти

Rick and Morty

Дед, пей таблетки (6х06–10)

Вот и закончился очередной сезон путешествий взбалмошного гениального учёного и его нервного внука по закоулкам Вселенной. Впереди как минимум целый год ожидания, прежде чем сериал вернётся, а пока можно обсудить последние пять эпизодов.

Шестой сезон ставит Рика в крайне непривычное положение. Галактическое правительство давным-давно уничтожено его стараниями, Цитадель Риков аннигилирована Злым Морти, портальная пушка вышла из строя, а самый главный враг, Рик Прайм, убивший семью героя, его самого оставил в дураках и где-то скрывается. Тут поневоле впадёшь в депрессию, что, собственно, и происходит.

Часть эпизодов посвящена хандре Рика и попыткам как-то справиться с психологическим дискомфортом. Казалось бы, отличная идея и свежее решение — персонаж получает развитие и растёт как личность. Но авторы, обозначив направление, сливают его в унитаз, придерживаясь концепции «Герои ситкомов не должны меняться». Это не очень хорошо сразу по двум причинам: во-первых, к чему весь этот сыр-бор, а во-вторых, почему бы не поломать законы жанра, которые сами и высмеивают?

К примеру, в одной серии рефлексирующий Рик разрушает утопию, чтобы отомстить за уязвлённое эго, ущемлённое встречей с кем-то, кто могущественнее его. С одной стороны, такой сугубо эгоистичный поступок как раз в характере учёного, с другой — его поведение вызывает когнитивный диссонанс: если продолжать пестовать персонажа в едином ключе, зачем заигрывать с психологическим портретом? Затем в голову невольно закрадываются крамольные мысли: а почему вообще гениальный учёный склонен только разрушать устоявшиеся социумы, тем яростней реагируя, чем сильнее они отличаются от привычного ему?

Отдельно печаль вызывает нежелание авторов расширить рамки собственного зашоренного видения и представить нечто принципиально отличное от привычного уклада. Причина очевидна: авторы почти не ставят себе цель, как настоящие фантасты, взглянуть на привычные вещи под непривычным углом, если это не стёб. Они забавляют зрителей, высмеивают штампы и шаблоны, обыгрывают клише и тропы, наполняют сериал отсылками и метаиронией. Но всё это пиршество фантазии упирается в попытку копнуть глубже и выставить переживания Рика как нечто важное. Когда он после визита к психотерапевту вдруг перестаёт убивать пришельцев, но потом вдруг сопереживает неудаче одного из них — в это попросту не веришь. Даже в фантастическом произведении, полном межпространственных перемещений, клонов, роботов и инопланетян всех расцветок и размеров, должна быть своя внутренняя логика, которой подчинены законы вымышленного мира. Но эти заигрывания с психоанализом на корню её ломают.

Усугубляет неприятие форма, в которой сюжеты подаются. Версия Железного человека, чей костюм работает на силе мочи — это, конечно, так уморительно, что обоссаться можно. Именно такого уровня юмор поклонники ждут от сериала про космические путешествия, в которых высмеиваются штампы научной фантастики. А если кому-то мало, то следом идёт эпизод, где немаловажную роль играет ритуал с отрезанием пениса. Понятно, что это метафора жертвенности, но печально, что авторы не придумали ничего умнее прямолинейного подхода а-ля «Старшая группа детского сада „Весёлый ручеёк“». В ранних сезонах наличие жопно-сортирного юмора уравновешивалось достаточно интересным сюжетным обрамлением, а здесь, увы, с этим беда.

При этом отличные эпизоды никуда не делись: седьмой радует более интеллектуальным подходом, обыгрывающим и сериальные форматы, и современную концепцию драматургии, не говоря уже о приевшейся привычке новых авторов отменять события оригинальных произведений. Финал, как водится, ставит не очень жирную точку в сезоне, параллельно развлекая забавной историей с простым, казалось бы, конфликтом. Но даже здесь можно найти, к чему придраться: например, президент страны, на пике своей маскулинной мужественности дающий отпор гению Рика Санчеза, внезапно оказывается не то чтобы слит, но обыгран походя, между делом. Какая уж тут психологическая достоверность, о чём вы?

Тем не менее, несмотря на недовольное брюзжание по поводу сортирных шуточек и недостаточно интеллектуального юмора, «Рик и Морти» по-прежнему остаётся одним из лучших юмористических сериалов наших дней. Его тянет смотреть и пересматривать (пусть даже некоторые эпизоды в меньшей степени), а также с нетерпением ждать новый сезон. И хочется надеяться, что авторы не станут затягивать с его выпуском.

   
   
Поделиться:
Алексей Абросимов
14 декабря 2022

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии