Второй эпизод «Спартака» наследует первому, удерживая заданный ритм повествования. Внимание зрителя по-прежнему делят между собой два вражеских лагеря, готовящиеся к решающему противостоянию, которое уничтожит одних и принесёт славу другим. Спартак и его военачальники избирают своей целью Синуэссу, как лучший вариант для размещения на зимние квартиры. Кроме того, житницы города полны зерна, а это как нельзя кстати, когда количество голодных ртов начинает исчисляться тысячами. Сговор с кузнецом Аттием дарует мятежникам возможность проникнуть внутрь и подготовить Синуэссу к захвату. Римлян не спасает даже комендантский час. По сути-то, никаких сомнений в том, что Спартаку удастся захватить город, ни у кого и не было. Да, кстати, по ходу дела в повествовании появляется ещё один новый персонаж – Лаэта, жена теперь уже покойного эдила, которой в ближайшем будущем грозит испытать на себе все прелести пребывания в плену у мятежных рабов. В стане Марка Красса тоже появляется новое лицо и куда более значимое как для фабулы сериала, так и для истории в целом. На арену выходит молодой патриций Гай Юлий Цезарь, с которым безродный, но до безобразия богатый Красс намерен заключить союз. Своенравный, агрессивный, хамоватый, крайне вспыльчивый и грубый. Практически ни следа от того образа, который традиционно складывается в голове у любого, кто хоть сколько-нибудь знаком с историей античного мира. Как персонаж, вызывает крайнюю степень отторжения, чем ещё сильнее оттеняет собою персону мудрого, вдумчивого Красса. Такое ощущение, что римский Крез и впрямь сажает на серебряную цепь бешеного волка, которому впоследствии и будет указывать, когда и на кого нападать. Прояви доброту к зверю, и он будет служить верой и правдой до скончания веков. Но показывая ему лишь хлыст, не удивляйся, когда он обнажит зубы. (Лаэта) На этот раз за римлянами наблюдать оказалось интереснее. Если в первой серии показаны очевидные причины, по которым опасность раскола угрожает разношерстному войску повстанцев, то во втором эпизоде эта проблема меняет декорации. Здесь неурядицы, конечно, носят в большинстве своём семейный характер. Тиберий ненавидит нового союзника отца и во что бы то ни стало стремится доказать, что он уже не мальчик, но муж. Жена ревнует к рабыне, и, надо сказать, совсем небезосновательно, потому как Красс, по-видимому, не просто пользует девчонку, но и впрямь испытывает к ней чувства, раз прислушивается к советам и предпочитает её общество обществу жены в предстоящем походе. Тем не менее, очевидно то, что Крассу под силу контролировать ситуацию: у него находятся нужные слова и для отпрыска, и для нового союзника и для супруги. Что, конечно, совсем не на пользу Спартаку, на беду которому достался такой серьёзный противник. Эпизод в сюжетном плане и впрямь выглядит по-спартански: без всяких лирических отступлений чётко и по существу показывает завоевание Синуэссы с одной стороны и выводит на поле сражения войска Римской республики во главе с новоназначенным полководцем с другой. Ничего лишнего, что, впрочем, понятно, потому как в десять эпизодов авторам пришлось вместить достаточно продолжительный промежуток времени. И от этого заключительный сезон по идее должен только выиграть – времени для слов было предостаточно. Уступите дорогу мечам. Обсуждение (уже 6 комментариев) 6 февраля 2013 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: