Когда у человека появляется задумка если и не разрушить, то основательно пошатнуть грозящий прочно закрепиться в головах общественности стереотип, у него либо все-все-все получится, либо не выгорит ни черта. Но в случае победы он почти наверняка заменит павшее смертью храбрых клише новым. И какое-то время это самое клише будет усердно трудиться во благо своего родителя, переписывая уже до дыр заезженную историю на новый лад. Феномен HBO-шного трублядства не нов. Попытка посмотреть на что-либо под иным углом стара как мир, рискованна, но вместе с тем и невероятно перспективна. Авторы «Настоящей крови» в очередной раз без колебаний вывернули розового зайца требухой наружу. И вот до боли знакомая плюшевая игрушка уже вдруг не так и мила. Не видать добрых глазок-бусинок, беспорядочно торчат куски небрежно нарезанного поролона, и хищно скалятся зигзагами стежки фабричного машинного шва. Фи, да и только! Но, приглядевшись, кое-где можно обнаружить не до конца вывернутый розовый плюш, а откуда-то сбоку знакомо косит тот самый симпатичный заячий глаз. «Настоящая кровь» не ломала никаких устоявшихся стереотипов. Беспощадно честное теледетище Алана Болла всего лишь грубо стерло с обгламуренных кровососов всю ту розовую пыль вперемешку с вязкой фанатской слюной, которыми сейчас с ног до головы облеплены дети ночи. Новаторством в полном понимании этого слова в True blood и не пахнет, потому как до «Настоящей крови» у нас уже были Дракула и Лестат, страшные румынские сказки и мистические рассказы Дюма. Фишки вроде удлинённых клыков, гепатита D и крови-наркотика – всего лишь детали и частности, но не перевернутое с ног на голову представление о кровососущих. Давайте будем честными сами с собой – по большому счету на манеже все те же. Есть обычная (поначалу-то, уж как водится) девушка, есть перешагнувший вековую отметку вампир, есть у них любовь да чувства, есть проблемы, непонимание, а потом вдруг есть и другие вампиры, перевертыши, оборотни и чуть ли не гномы с эльфами. Все ингредиенты этого винегрета основательно перемешиваются, блюдо сдабривается нехарактерной (вот тут уж да!) для нынешних медийных кровопийц брутальностью и совсем не живописно-пасторальными общими планами. Как результат, на выходе получается добротный трэшак с элементами драмы, обилием нецензурщины, расчлененки, стеба и розового мяса. Эстетствующих настоятельно просим проходить мимо и не задерживаться – ядреная солянка от Алана Болла сотоварищи вызовет у ценителей прекрасного летальный заворот кишок. Да вопрос о нравственности или морали тут и не стоит. Он в другом: оправдана ли такая трактовка? Сработал ли трюк? Оправдана, и сработал, ибо примененные приемы отлично вплавлены в контекст и грамотно сцеплены между собой. Потому-то поклонники сериала уже третий год тычут в экраны пальцем и кивают головой, мол, вот она, настоящая вампирская судьбинушка. А то все у них на экране, понимаешь, какие-то прынцы да прынцессы, мучительно краснеющие при слове «писька». Да что там говорить – надоели зрителю розовые зайцы с добрыми глазами. «Если мы не можем убивать людей, то какой смысл быть вампиром?» (Малкольм) И вот вам итог: стало вдруг очень удобно мерить настоящесть мистико-вампирских перформансов уровнем содержания трублядскости в оных. Нынче кровавое детище HBO многими воспринимается как отправная точка, некий эталон, от которого следует плясать в оценке остальных современных произведений схожей тематики. Это плохо? Да как бы ничего подобного, ибо не зря же ранее упоминалось об истоках. А это значит, авторы попали в яблочко, им удалось подцепить зрителя на провокационный в своей откровенности и жесткости крючок. Билл, Эрик, Джессика, Пэм и иже с ними сейчас те, на кого стоит поглядывать всей остальной кровососущей братии, и желательно бы не воротить нос, иначе публика не одобрит отступления от «канона». И разве она, публика-то, будет так уж неправа? Там, где бьет из прокушенной вены горячая кровь, нет места белым воротничкам и ласковым улыбкам. Тем выше заслуга создателей True blood в деле завоевания зрительских симпатий, если принять во внимание слабые стороны сериала. Откровенно спорная главная героиня и ее слегка потасканный возлюбленный с вселенской грустью во взоре как-то подкачали. Первая поначалу раздражает всяким отсутствием актерской игры, которым скорей всего обусловлена странная реакция на окружающее, второго в продолжение истории без особого труда «съели» воплощения sex appeal’а Эрик и Олси. Зато в это самое время в стороне тихой сапой пышно расцветают другие персонажи: проблемная, темпераментная Тара, откровенно великолепный в своей гейскости Лафайет, роскошно холодная Пэм. Выход в этой ситуации один – сцепить зубы и привыкнуть, ведь двойственное отношение к центральным персонажам не всегда должно вести за собой отказ от сериала в целом. Тем более что там есть еще, кем полюбоваться и на кого посмотреть. Скользких сюжетных дорожек и вовсе касаться не будем. Все эти по-детски доверчивые тысячелетние вампиры, никого особо не настораживающее обилие трупов, быстрота, с которой друзья превращаются во врагов и тут же, не моргнув глазом, обратно… Ну кто-то, может, и смотрит True blood исключительно ради очередной судороги многострадальной фабулы, и тогда его должна была еще во втором сезоне насторожить залетная менада, так как чем дальше в лес, тем, уж как водится, толще партизаны. Зато остальные просто получают удовольствие от погружения в атмосферу мистической бытовухи Бон Темпса, а также буквальных и метафорических телодвижений зацепивших за живое персонажей. Только стоит все же оговориться, что к концу третьего сезона «Настоящая кровь» потихоньку начинает косить куда-то в сторону откровенно фэнтезийных мотивов, назначение коих (если это, конечно, не мастерски организованный стеб) до сих пор остается непонятным. Существует надежда разобраться в тайнах сюжетной эквилибристики сериала в последующих двенадцати сериях четвертого сезона. Обсуждение (уже 18 комментариев) 27 июня 2011 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: