Третий эпизод «Дневников» – эпизод воспоминаний. Он рассказывает о том, как неудобно приходится, когда в памяти у тебя обнаруживаются подозрительные пробелы, избавить от которых может лишь тот, кто ответственен за их появление.
Итак, где воспоминания, там и флэшбэки. В «Дневниках» без них, собственно, никуда. А уж если речь заходит о Древних, всё существование которых – пока что один сплошной флэшбэк, то удивляться тут и подавно нечему. В третьей серии отсылок к былому обнаружилось огромное количество. По сути, эпизод и состоит-то из таких вот разрозненных кусочков-воспоминаний. Как всегда красивые, атмосферные, «вкусные» картинки из прошлого. Общего прошлого Стефана и… Клауса. Такие дела.
И чтобы не отклоняться далеко от поднятой темы, отметим, что окрещённая «сезоном Древних» третья глава «Дневников» уже в третьей серии доказывает нам, что не зря была так названа. Родственники Клауса потихоньку оживают и, так уж случилось, пускают корни в прошлое Стефана Сальваторе. Ну, пока речь, конечно, только об одной родственнице, появление которой и ожившие благодаря Клаусу воспоминания как-то повлияют на большую и чистую любовь к Елене… Которая, между прочим, отныне связана с семейкой Древних ещё прочнее, потому как таскает на шее антикварную вещицу, кровь из носу понадобившуюся брату белокурой Ребекки.
Но самое интересное в этой истории о друзьях из минувшего то, что Клаус с сестрой, оказывается, точь-в-точь дублируют второсезонные манёвры Кэтрин. Кровососущая барышня бежала от Древнего во втором сезоне, а в третьем сезоне, как выяснилось, сам Древний от кого-то бежит. Вестимо, от того респектабельного дядечки, показавшегося нам на последних минутах третьей серии. Бывший Бальтазар в новой роли выглядит, между прочим, очень органично.
«Пришло время проснуться, сестрёнка» (Клаус)
В большую игру, как видите, вступает Кэтрин. И, как и во втором сезоне, план её действий, истинные мотивы и побуждения до поры никому не ясны. Однако нет сомнений, что долго оставаться в стороне этот персонаж просто бы не смог. Да и приятно наблюдать за игрой Добрев в роли мисс Пирс. В этом амплуа она куда интересней, чем в изображении образцово-показательной модели всепрощения – то есть до оскомины положительной Елены Гилберт.
В целом же, третий эпизод во многом повторяет настроение первой серии – почти всё внимание сосредоточено на Стефане и его старом-новом друге: кровавые забавы, внушительные списки жертв, очередная душещипательная сцена. Нам лишь ненадолго дали возможность отвлечься от основной сюжетной линии, показав Кэролайн и её папу-садиста. А я уж думала, что персонажа отвратнее, чем тот, коим поначалу был Джон Гилберт, и не придумаешь. Ошибалась… Обо всех остальных в третьей серии забыто, как будто и нет их. Надеюсь, такой подход к повествованию не войдёт у авторов в привычку, а то скучно же почти все сорок минут следить за тем, как предаётся воспоминаниям мечущийся Стефан, а глупая Елена пытается от чего-то там его спасать, мотаясь за предметом своей великой любви из города в город.
Третий эпизод, кстати, подарил нам сразу трёх новых персонажей, каждому из которых придётся, видимо, появиться в сериале ещё не раз. Всё это хорошо, только бы о старых не забывали.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: