Вся правда о Росомахе Рецензия и отзывы на игру The Legend of Zelda: Breath of the Wild The Disney Afternoon Collection — анонс сборника культовых платформеров с Dendy Рецензия и отзывы на игру Torment: Tides of Numenera Оглашены системные требования Middle-earth: Shadow of War
44
 
Прямая ссылка на новость:

Кинотавр. День третий

Кинотавр. День первыйОчередной русский шедевр в жанре "Как херово живётся в стране русской", драма "Сказка про темноту", если и может чем-то порадовать, то лишь своей продолжительностью — всего 77 минут, жалкий час с четвертью. В остальном — наитипичнейший представитель плеяды фильмов "Снимаем как в девяностые, но за деньги нулевых". Бюджет у этой прелести вроде бы порядка полутора миллионов долларов (то есть примерно треть "Иронии судьбы. Продолжения" и чуть меньше половины "Любви-моркови-2"), но выглядит она тысяч примерно на двести-триста, не больше. В какую чёрную дыру ухнули остальные финансы — о том история умалчивает.

Как повелось, создатели фильма видят его в исключительно розовых тонах, то есть вот так:

"Ангелина живет в огромном портовом городе на теплом море русского Дальнего Востока. На южных улицах ночью и днем молодые, красивые, энергичные мужчины и женщины заняты одной заботой: знакомиться, флиртовать, влюбляться. Геля же – милая, красивая, интеллигентная девушка – совершенно одинока. Она не обращала внимания на свое одиночество, питая сердце теплом от своей работы – по работе Ангелина много общается с трудными детьми, старается быть с ними ласковой, нежной, родной, и упивается их восхищением. Но однажды маленький мальчик-подопечный простодушно рассказывает Геле, что она – одинокая старая дура. Это момент истины для героини, слова мальчика – словно вызов для нее, и она решает стать другой. Решает порвать со своим одиночеством…"

На деле же сюжет "Сказки про темноту" несложно уложить в небольшое предложение: "Жила одна милиционерша, и как была у неё говённая жизнь, так и осталась". Все клятые семьдесят семь минут главная героиня (в, скажем честно, не шибко вдохновляющем исполнении Алисы Хазановой, дочки того самого Геннадия) только и делает, что ищет себе мужчину — вероятно, для серьёзных отношений. Хотя подбор кавалеров у дамочки тот ещё: сначала толстый быдловатый коллега, потом лицо кавказской национальности, считающее всех русских мужчин алкашами без мозгов, а русских женщин — грубыми, следом какой-то полупоэт-полубизнесмен преклонного возраста, а под конец — снова мент с работы. Ни с кем ничего не получается, потому что душа просит любви, а мужики хотят тупо "поебаться" (цитата из фильма, между прочим) — ну, оно и неудивительно, с такими-то низкими стандартами, верно?

Любопытно, что по сюжету как главные, так и второстепенные герои много матерятся — что, с одной стороны, близко к правде жизни, а с другой — вызывает справедливые вопросы типа "Если нашему артхаусу можно, то почему голливудскому кино нельзя?" Нет, серьёзно, ну почему в русском кино маленький мальчик, у которого ещё молоко на губах не обсохло, спокойно обзывает Ангелину "старой пиздюлиной" и добавляет к этому описанию ещё несколько незлых тихих слов, а герои Тарантино и Кевина Смита в нашем прокате вовсю пользуются матозаменителями? Двойные стандарты, однако.

Про "съемки как в девяностые" — ни грамма преувеличения. Фильм начинается с двух-, а то и трёхминутной сцены одевания главной героини в своей прихожей — девушка никуда не торопится, аккуратно застёгивает все пуговицы на плаще, завязывает поясок — в общем, смакует момент. В голову зрителя, ошалевшего от такой бессмысленной траты киноплёнки, сразу же закрадывается страшное подозрение — кажется, подобные сцены будут преследовать его до самых титров. Опасения быстро превращаются в уверенность: любимый операторский приём в "Сказке про темноту" — это оставить камеру на несколько минут в статичном состоянии и отправиться на перекур. А что в этот самый момент на экране нет ничего, кроме бегущей грязной воды, ни хера не символизирующей и не услаждающей взгляд даже законченного эстета, — так это дело десятое.

"Сказка про темноту" не то что скучна — она зверски, непроходимо занудна. В таких запущенных случаях не помогает даже наличие великой идеи, бесподобной актёрской игры или роскошных съемок. А поскольку ни первого, ни второго в этом кино не наблюдается — остаётся лишь плюнуть и забыть.
Кинотавр. День третий
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню