Новости аниме — лучшее за неделю Telltale Games анонсировала сиквелы Batman, The Walking Dead и The Wolf Among Us Джон Карпентер поработает над антологией ужасов для канала Syfy Манга «Форма голоса»: Российское издание HBO возвращается к «Хранителям» Алана Мура
3
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:

«Дом пяти листьев» - 11-12 (финал)

Сколько замечательных моментов… С другой стороны, лицо аж разболелось от фейспалмов. Но замечательности. Но фейспалмы.

Та-а-ак. Будем рассуждать логически и с привлечением фактов. А какие у нас нынче факты?

В истории Яичи-Сэйношина не осталось белых пятен. Означенного героя довели до того, что он то истерически смеётся, то кидается в людей вещами, то рыдает, то… Заодно Яичи получается чуть ли не наиболее жестоким злодеем – ибо покушение на его жизнь всё-таки очень картонное, зато сам он так или иначе погубил множество народу. Проницательность Масаноске устанавливает новые мировые рекорды. Отрубание пальца – это проявление милосердия. Банда Пяти Листьев оказывается на грани распада.

11-я серия хороша безусловно (за исключением встречи с Джином), её можно смело отнести к лучшим эпизодам сериала. Зато 12-я… Вот она-то, пожалуй, станет не то чтобы позорной ложкой дёгтя – просто самой не-прекрасной.

Но обо всём по порядку.

Похищение наследника семьи Каноу вполне могло оказаться последним в карьере банды Пяти Листьев. Увы, огромной наживы не случилось – зато случилась параллель, похожая на эпизод с маленьким Ютаро (третья серия). Ещё один неродной наследник, исчезновение которого только на руку одному из родителей. Глава семьи Каноу даже прислал половину суммы, требуемой в качестве выкупа, но не ради возвращения внебрачного сына своей супруги, а вовсе наоборот – чтобы не видеть мальчика больше никогда.


Да-а, везёт Яичи на подобное. Его прошлое снова подкралось, откуда не ждали, и, от души пнув под дых, напомнило о себе. Что сделал наш герой? Устроил похищенному юноше ту же ситуацию, в которую когда-то попал сам: без прикрас поведал всю правду о любящих родственниках, довёл до слёз и предоставил возможность идти на все четыре стороны – хоть домой, хоть до ближайшей речки. В общем, полностью скопировал Джина (что, кстати, наводит на размышления – а какова была судьба разбойника со шрамом на щеке?).

Интересно, насколько верна догадка Масаноске о том, что Яичи хотел попасть в такую ситуацию и не распускал банду лишь потому, что ждал её? Поскольку Маса у нас проницательный, так оно и есть, наверное. Получил Сэйношин в отрочестве психологическую травму – и пожалуйста, организовал себе повторение сценария во взрослой жизни, только роль сменил: с жертвы на похитителя-правдоруба. Остаётся надеяться, что повзрослевший наследник семьи Каноу в свою очередь не надумает ничего копировать – ведь для него Пятилистники стали приблительно тем же, чем была для Сэйношина банда Бакуро. Ну, с определёнными поправками.

Чем дальше, тем сильнее тускнеет условно светлый образ Яичи: от хладнокровного срывания покровов к упомянутым истеричному хохоту, швырянию деревянных подставок в голову Масаноске, питию саке вплоть до шатания, флэшбековым и нынешним убийствам.

Осторожно: крамольное имхо. История Яичи-Сэйношина – это такая штука, которую не стоило раскрывать полностью. Правда, не стоило. Лучше бы остановились на флэшбеке из 11-го эпизода – или даже раньше. Ибо что мы получили в результате? Жил-был в богатой семье юный одинокий нелюбимый-неродной приёмыш. Единственный его друг – наставник по имени Яичи, да ещё Яги можно посчитать. Внезапно приёмная мать беременеет (всё, «скрипач не нужен», будет настоящий кровный наследник, е-е-е!). И она организует похищение, должное закончиться убийством. Джин – глава похитителей – по какой-то причине сохраняет мальчику жизнь, но при этом лжёт ему, говоря о предательстве Яичи-слуги (зачем? Из садизма? Или чтобы Сэйношин от них никуда не делся?). Упомянутый Яичи вскоре погибает, упав в колодец; вероятно, ему помог кто-то из домашних. Сэйношин присоединяется к банде Бакуро, хладнокровно отрубает голову Рю (одному из своих подельников, который по совместительству участвовал когда-то в его похищении), хотя речь шла всего лишь об отсечении пальца (Святой Соджи – сама доброта, как мы помним). Потом предаёт всю банду, включая своих названных братьев Джина и Монджи. Не остановившись на этом, он впоследствии ещё самолично убивает тех двоих. При этом выкупает из борделя Отаке, спасает Матсукичи, помогает Масаноске и пр. Ладно, последнее ради лулзо... то есть ради желания позабавиться и глянуть, что из этого получится. Но в целом… Загадочная натура, противоречивая вся такая.


Допустим, Джина и прочих он ненавидел за то, что они его похитили и вообще всю жизнь поломали, изверги. Хотя, по-хорошему, они лишь исполнители, а вообще-то всю кашу заварила приёмная мать. Между прочим, а своей ли смертью умер родной наследник семьи Саегуса и остальные? В воспоминаниях Святого Соджи Яичи предстаёт окровавленным, с распущенными длинными светлыми волосами, с лишённым эмоций лицом, с отрешённо-холодным взглядом. Этакая стивенкинговская Кэрри. Предавать способен, убивать способен. Не навестил ли он спустя некоторое время родные пенаты?

Финал сюжета ужасен. Не из-за глубокой драмы – из-за картона. Зачем Джину понадобилось устраивать выступление в духе «Сейчас ты умрёшь. Но сперва накося! Я скажу Страшную Правду, которую скрывал все эти годы: на самом деле Яичи тебя не предавал!». Тут-то его и прирезал похмельный, однако берсерковый от шока Сэйношин. За считаные секунды. Напомним, в 11-й серии ловкость позволяла Джину одной шляпой выбивать из рук Яичи вакидзаши. Кста-а-ати. Появление Джина в том эпизоде – отдельная песня. Какой был резон нападать, если видел, что перед ним двое, причём один вооружён самурайскими мечами? Поугрожал, дал Яичи время сделать выводы и приготовления, после чего ушёл прочь. Под тревожную музыку, ага. Ну кто так с врагами разбирается? Сумел ведь в немаленькой стране спустя много лет найти сменившего имя Сэйношина, а потом… Не подумайте, будто я желала смерти Яичи. Но до чего же глупо погиб Джин. Чудесный сейю, интересные флэшбеки – и такой слив. Как обидно.

Раз мы заговорили о нереализованности персонажей, вспомним заодно и Яги. Несмотря на сильный соблазн назвать его человеком-функцией, всё-таки воздержусь. Тем не менее, уж очень ярко заметно его предназначение: 1) всестороннее помогать Масаноске, в том числе подкидывая ему (и нам) факты из биографии Яичи; 2) нервировать самого Яичи, опять же при помощи прошлого; 3) служить причиной зрительской тревоги – а ну как коварный полицейский Пятилистников обидит? Чего Яги на самом деле хотел, какова его мотивация, для чего он в финале посетил трактир Умезо?


Что у нас ещё из душераздирающего (в плохом смысле)? А пожалуй, ничего. Хотя Яичи, рыдающий, уткнувшись в колено Масаноске… Ну да о чём я, право слово, блок noitaminA ведь ориентирован преимущественно на женщин. Впрочем, даже по эту сторону баррикад есть мнение, что аниматоры переусердствовали. Слегка. Да, драма, мы поняли. Спасибо за то, что в третий раз показали давно знакомые флэшбековые сцены. Конечно, слёзная сцена перед могилой на снегу – это проникновенно. И чем больше слёз, тем проникновеннее. Заботливый Масаноске с зонтиком весьма мил. Как, он опять потерял Яичи? Ну пускай сходит заново поищет. О, Яичи смиренно спрашивает, будут ли его знакомцы помогать ему в дальнейших бандитских делах? Со слов Матсукичи, он замышляет новое дело сразу после Нового Года; так что банда не распалась. Под занавес сцена, зеркалящая знакомство из первой серии: теперь под монументом сидит в прострации Яичи, а с утешением и данго к нему является Маса.

Нет, правда, хэппи-энд – это хорошо. Но… но… Скажем так: кабы прошлое осталось частично в тумане, а настоящее продолжало течь повседневно и бессюжетно, безо всяких драматических кульминаций, могло получиться гармоничнее. С другой стороны, а вдруг так было бы менее интересно? Да что ж такое, везде сложности.

Ладно, тогда поговорим о том, что однозначно и сомнению не подлежит. Камерность, атмосферность, работа сейю, саундтрек, изящество и детализация мест действия, оригинальность дизайна, цветовые гаммы, операторские приёмы – вот безоговорочные плюсы сериала. Ещё порадовавшее: события постоянно разворачиваются в тёмное время суток. Не так уж часты в аниме красивые верибельные ночи – а в «Доме пяти листьев» они именно таковы, и их много. Ну и о главном: герои живые. Тут можно пуститься в долгое доказательное рассуждение об оттенках, деталях, биографиях, взаимодействиях, облике… Но зачем?





Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии