Полсотни часов в Dying Light 2 Stay Human в полной мере дают понять, что сиквел разработчикам из Techland удался, а кредит доверия к студии, подарившей нам великолепный оригинал и Call of Juarez: Bound in Blood, только укрепился. Теперь главное не уйти в разнос и не превратиться в «песочницу с вышками». Эти дьявольские сооружения здесь уже появились, но дела у пациента пока идут отлично: конвеерность Far Cry пока только маячит на горизонте, а конкурентов по сеттингу просто не существует.
Особенно хорошо в этот раз получилось с сюжетом. Да-да, именно так. Человечество не вынесло уроков из событий в Харране, и мутировавший вирус стараниями недалёких учёных вырвался на свободу, опустошая континенты. Изо всех коммуникаций у людей остались только радио да неуловимые пилигримы, двуногая доставка ваших мелких посылок между разделёнными ордами заражённых поселениями. Один из таких, Эйден, и попадает в руки игроков. Поиски потерянной сестры приводят его в симпатичный город Вилледор, где герой быстро получает смертельный укус. Отныне помимо поисков родственников ему предстоит бороться со своим недугом, тупостью местных побочных квестов, нелогичными поступками ключевых персонажей и муками выбора между двумя местными фракциями. Наверное, именно поэтому здешнее приключение запоминается лучше, чем харранское — уж больно пафосны местные герои и странны сюжетные перипетии. И в данном случае это хорошо, пускай в итоге история и лишается третейского подхода «у каждого своя правда», переключаясь на шьямалановские вот-это-повороты.
Одна из разрекламированных особенностей, зависимость сюжета от выборов персонажа, пусть и далека от проработки уровня «Ведьмаков» или Mass Effect, но исправно выполняет свою функцию — создаёт ощущение непосредственного участия в событиях и их последствиях. При этом отношение к персонажу достаточно честное. Спасли человека? Отлично, он придёт к вам на помощь, наплевав на ваше поведение в остальные моменты.
Dying Light 2 Stay Human вообще не сдерживает свои позывы казаться ролевой игрой не только в плане вариативности, но и в механике, отчего здесь появились поделённые на уровни зоны и прочие знакомые атрибуты. Вышло, мягко говоря, средне, а искусственные ограничения смотрятся здесь пусть не чужеродными, но отвлекающими и необязательными. Лучше бы разработчики, например, уделили больше внимания проработке арсенала и снаряжения, но нет — оно всё ещё выглядит безлико и второстепенно. И ведь никто не просит проработки брони и пушек уровня Destiny или Borderlands, но даже легендарное снаряжение в сиквеле всё ещё отличается от обычного только циферками и прочностью. Жаль.
А вот вне этих моментов Dying Light 2 Stay Human ведёт себя максимально скромно по отношению к оригиналу, занимаясь благим самокопированием. Те же занятия, только разнообразнее и оттого более весёлые, тот же паркур — только более нереальный и оттого крутой, те же драки — только бодрее и оттого интереснее. Даже сюжетный переход от малоэтажных окраин Вилледора к высотному центру и тот на месте. Стоит ли в этом упрекать Techland? В этот раз, пожалуй, ещё нет.
Впрочем, кое-что изменилось в Dying Light 2 Stay Human заметнее — общая атмосфера игры. Более красочная и лёгкая, она изрядно потеряла в мрачности оригинала, хотя всё ещё даёт о себе знать в определённые моменты — такие, как сюжетный побег от главного злодея в первой трети игры, вылазки в телецентр или неудачные попытки побегать ночью не по крышам. Просто в остальном ощущение кончины мира и постоянной опасности здесь лёгкое, можно даже сказать, фэнтезийное. То и дело кажется, будто ты просто попал в мир, где люди давным-давно привыкли жить на крышах и радоваться жизни в светлое время суток, по ночам уступая место выбирающимся из подвалов мертвякам. И это не считая прочих игровых условностей вроде безвредных УФ-ламп, от которых местное население не страдает ожогами глаз и раком кожи.
Впрочем, смена мрачного ближневосточного антуража на европейские яркие цвета имеет и свои плюсы. Сочные краски Вилледора вкупе с потрясающей картинкой, вполне достойной 2022 года, здорово выделяются на фоне бюджетного Харрана 2015-го. Местные виды и проработка деталей способны радовать и заставляют тянуться к кнопке для скриншотов. Не отстают и персонажи, не считая их всё ещё деревянной лицевой анимации и внешнего вида — миловидной Розарио Доусон, например, гораздо больше подошли бы обмундирование и макияж из «Города грехов», но что поделать… На высоте оказалось и звуковое сопровождение, электронный эмбиент здорово задаёт темп паркурным пробежкам и потасовкам с противниками, а дополнительные эффекты вроде замирания музыки во время опасных прыжков и вовсе достойны отдельной похвалы. Во всём это великолепии средне звучит разве что русская локализация. Актёры уверенно читают свои тексты, но общий уровень — тройка с плюсом. В том числе из-за чрезмерного количества мата, от которого спустя пару часов банально устаёшь. Никто не ждёт от зомби-апокалипсиса общения уровня канала «Культура», но тут даже Геральт из Ривии согласился бы, что местные жители докатились до копролалии.
Не обошлось, конечно, и без других минусов. Релиз опять подпортился техническими ошибками: вылетами, застреваниями в текстурах, неработающими триггерами. Хорошо хоть речь идёт об игре от Techland — студии, долгие годы не бросавшей поддержку оригинала, а значит и сиквел будет потихоньку причёсан патчами. Чего, наверное, уже не исправить, так это мозгов у тупорылых противников (которых можно пачками караулить у лестниц и скидывать вниз), да финальный бой с главным злодеем, получившийся настолько унылым и затянутым, насколько это вообще возможно. Отдельно хочется поругать за искусственные ограничения: помимо разделения районов на уровни, здесь есть этакие элементы метроидвании — некоторые испытания, например, физически нельзя пройти, не докачавшись до нужного уровня выносливости (да, она теперь тратится ещё и на элементы паркура). Это также выглядит тут не к месту.
Но всё-таки в целом Dying Light 2 Stay Human вышла лучше, чем оригинал семилетней давности. Прошлые ошибки учтены, а количество новых не так уж и велико. Увлекательный паркур, сносная боёвка, достаточно интересный (пусть и спорный) сюжет, огромный красивый город для исследования — что ещё нужно? Для игры года, пожалуй, этого всё-таки не хватит. Но вот для очень хорошего сиквела от польских ремесленников из Techland — в самый раз.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: