Реклама
   
   
Новые фильмы недели: «Чужой: Ромул», новый «Шан-Чи» и «Союз» Холли Берри и Марка Уолберга На YouTube состоялась премьера фанатского хоррор-фильма «Чужой: Понедельник» в стиле аниме 80-х годов Первый взгляд на костюм «Человека-паука Нуара» с Николасом Кейджем (фото) Нил Гейман хочет уйти из «Благих знамений», чтобы спасти сериал ЕВА-605: Долой свободу, даёшь рабство!

Клон

Dual

Проблемы других людей

Человеческие вкусы очень специфичны, и нам порой их совсем не понять. Есть любители смотреть на проблемы других людей, причём на те, с которыми сам зритель точно никогда не столкнётся. Есть ещё более странная порода зрителей. Они приходят смотреть экшен-кино ради диалогов. А если экшена нет вообще, то так даже лучше. Если вы из обеих категорий, то «Клон» — это ваше кино. Если нет, то на всякий случай не верьте официальному русскому постеру, где ложь практически во всём от Тео Джеймса в главной роли (его в фильме едва наберётся на три минуты) до костюмов обеих Карен Гиллан, явно вставленных из какого-то другого фильма. «Клон» — не про экшен и даже не про сюжет. Это фильм-концепция, пытающийся выдать слабый психологизм при помощи чисто фантастических элементов и пустых кадров.

Итак, почему же две Карен Гиллан? Мир фильма не похож на наш. В нём разрешено клонирование смертельно больных людей, которые хотят оставить после себя свою здоровую копию. У клона та же внешность, но другая личность, поэтому владелец должен в кратчайшие сроки обучить его своим вкусам и привычкам, познакомить с семьёй и спокойно уйти на тот свет. Так поступает главная героиня Сара, когда узнает о своём неутешительном диагнозе. Её клон безумно нравится её парню и маме, но как же она поступит, когда узнает, что болезнь удалось победить? В мире фильма есть специальный протокол на этот счёт.

Впрочем, кроме стычки в открывающей сцене, других разборок оригиналов с клонами вы не увидите. «Клон» — это полтора часа самокопаний ради предсказуемого твиста в конце, к которому подводят незакрытые, вяло протекающие сюжетные линии. Смотреть такое интересно только благодаря концепту мира, где клоны — это норма, но разрешены только если оригинал находится при смерти либо уже мёртв. Всё остальное в фильме категорически недожато из-за отсутствия хоть каких-нибудь денег на съёмки. Вот, например, главная героиня хромает из-за того, что попала в аварию. Думаете, вам эту аварию покажут? Не-а. Причём это довольно важная сцена, ведь она показывает, за кем следит повествование: за клоном или за оригиналом. Под конец, когда нужно скрыть бюджетность и замаскировать хоть какое-то действо, режиссёр применяет совсем уж низкий приём — показывает лес под мрачную музыку. Психологизм, так сказать, самой низкой пробы.

И тут ещё вот какая незадача. Для хорошей драмы нужны характеры и актёрская игра, которая будет показывать самые горячие и острые эмоциональные моменты. А здесь все персонажи, и в особенности главная героиня, разговаривают, словно роботы. Лишь дважды за фильм она выдаёт хоть какой-то надрыв, а в остальном разговаривает так, будто смертельный диагноз, разрыв отношений, обсуждение сисек с клоном и преодоление физического предела — это для неё повседневность. Видимо, режиссёр Райли Стернс догадывался, что Карен Гиллан хороша с каменным лицом и пухлыми щёчками, потому и не требовал большего. Ну хоть заставил её красиво потанцевать, и на том спасибо.

Если вы ещё не поняли, «Клон» — очень слабое кино, недалеко ушедшее от своей изначальной идеи. Персонажи никуда не годятся, сюжет не вытягивает замысел и вообще оказывается чудовищно простым и предсказуемым, ну а с упомянутым психологизмом автор просто не умеет работать. От этой работы сквозит такой пустотой, что формат фильма нужно было изменить и сделать годную короткометражку минут на двадцать. Ничего в концепции не изменилось бы, но лента точно стала бы лучше.

Так что если есть свободный вечер, выберите что-нибудь получше. Но если хочется посмотреть что-то, от чего вы уснёте в тот момент, когда начнутся титры, то «Клона» сняли специально для вас. А ещё для поклонников пухлых щёчек и рыжих волос. Остальные — перебьётесь.
В отечественный кинопрокат картина выходит 19 мая.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
1 мая 2022

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
55%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
1Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
 
3ЕВА – 603: Возвращение кота-мазохиста
Ещё

Новые комментарии