← Все рецензии | Об игре | Видео / 3 | Кадры / 17 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Трудно в это поверить, но барьер ожидания высотой в 12 лет наконец преодолён. Совместными усилиями NISA и фанатов из команды Geofront важная зияющая дыра в истории континента Земурии наконец-то наполовину закрыта. Поэтому люди, не готовые утруждаться поиском дистрибутивов мифических китайских PC-портов, наконец-то могут познакомиться с Trails from Zero — одной из лучших частей серии The Legend of Heroes.
И это даже не преувеличение. Арка города-государства Кроссбелл обладает удивительной харизмой, которая проявляется во всём от сюжета и персонажей до непосредственно города и его окрестностей. Trails from Zero настолько пронизана мистическим обаянием, что покидать Кроссбелл просто не хочется.
Во многом это связано с тем, что город здесь — отдельный персонаж. Двенадцать лет назад урбанизированный центр мировой торговли Кроссбелл выглядел оплотом технологического прогресса в сравнении с Либерлом из Trails in the Sky. Даже сегодня, после знакомства с событиями арки Cold Steel (первые две части которой развиваются в параллели с Zero и Azure), Кроссбелл всё равно выделяется и обладает своим отчётливым характером. Во многом здесь помогает дизайн окружения. Да, текстуры и 3D-модели по нынешним временам выглядят очень простыми, а с технологией апскейла, применённой студией Durante для PC и Switch-версий, получившиеся объекты местами кажутся игрушечными. Но даже с этими оговорками внешний вид города и окрестностей продолжает радовать продуманностью и цельностью. И всю разнообразную территорию Кроссбелла, запертого меж сверхдержавами Эребонией и Кальвардом, можно совершенно спокойно пройти на своих двоих за один присест.
А поскольку наши протагонисты ведут оседлый образ жизни на относительно небольшой территории, товарищи из Nihon Falcom наполнили Кроссбелл прорвой запоминающихся персонажей, большая часть из которых, как ни странно, совершенно не важна для повествования, но наблюдать за персональными историями этих героев — дикое удовольствие. Так что невольно каждое важное игровое событие начинается с паломничества по всей карте местности и разговоров по душам со знакомыми лицами. Банально чтобы узнать, как у них дела и что они думают о последних новостях. А это, бывает, выливается в побочные квесты.
Мир Zero полон вещей и деталей, которые можно пропустить. От книг с рецептами и мелких сцен с персонажами в конкретный момент времени до полноценных сценарных линий, часть которых раскрывает подноготную Кроссбелла. И если в современных играх студии всегда можно найти какой-нибудь восклицательный знак на карте с подсказкой, где найти «скрытый» элемент, то Zero требует внимательности и вовлечённости. А ведь наградой за поиски нередко становятся одни из лучших квестов в серии — спасибо сценаристам из Falcom, которые нагло пользуются статусом детектива у протагониста Ллойда Баннингса и активно подкидывают задания в форме мини-расследований. Оные в большинстве своём простенькие, и зачастую от игрока требуется лишь внимательно следить за разговором, чтобы выбрать правильную линию мысли героя. Но удовольствие от процесса шевеления извилинами всё равно остаётся.
Однако не только побочными историями цепляет игра. Центральный сюжет Trails from Zero также отлично обыгрывает детективную тематику, по цепочке улик и намёков ведя игрока к тайнам, скрытым за политическими интригами, махинациями местного мафиозного клана Реваче и конгломерата триад Хэйюуэ из соседнего Кальварда. Притом, что игра задаёт большой клок мироустройства для всей серии Trails, создаётся ощущение камерности и приземлённости повествования. Что работает только на пользу игре, создавая ощущение самодостаточности и законченности. И пусть в игре нашлось место и отдельным персонажам из Trails in the Sky, и она даже закрывает одну из важных побочных линий оттуда, без предварительного знакомства с прошлой трилогией всё равно можно обойтись. Trails from Zero отлично подойдёт и новичкам серии.
И тут надо сказать, что комбинация протагонистов в Специальном Отряде Поддержки полиции Кроссбелла (сокращённо SSS), пожалуй, лучшая в серии Trails. Ллойд Баннингс, Ранди Орландо, Тио Плато и Эли Макдауэлл отлично уживаются друг с другом на сценарном и на геймплейном уровне. Фокус на небольшой сплочённой группе с редкими гостями позволяет игроку заниматься именно развитием и подстраиванием героев под свои нужды, а не микроменеджментом доброй полусотни персонажей, как в Cold Steel IV и грядущей Reverie.
И во многом органичному развитию героев способствует классическая система организации орб-устройств, от которой отказались с переходом на 3D-движок. Вплоть до Cold Steel заклинания, которые можно использовать в бою, были привязаны не к отдельным кварцам, а к их элементной комбинации. Такой подход побуждал к экспериментированию и позволял создавать уникальные билды персонажей. И, пожалуй, именно в Zero и Azure тактический боевой геймплей серии достиг своего пика вплоть до радикальной смены парадигмы в Kuro no Kiseki. Всё, что последовало далее в Cold Steel, служило скорее упрощению боевой механики, а не приданию ей глубины.
Теперь же поговорим о самых важных изменениях в Zero по сравнению с трилогией Sky. Во-первых, появились контратаки, позволившие превратить билд уклоняющегося танка в машину смерти. Во-вторых, начало схватки с оглушённым со спины противником теперь даёт не только преимущество первого хода, но и возможность проведения командной атаки, зачастую уничтожающей большую часть врагов. Но самым важным изменением стали парные S-craft атаки. Последние, как ни странно, влияют на отношения с членами отряда. И да, именно в Zero начался переход серии от чёткой романтической линии к гаремному беспределу. Но в отличие от Cold Steel, механизм расчёта симпатий здесь куда более элегантен и вписан в геймплей и повествование за счёт использования тех самых парных атак, выбора напарника в отдельных сюжетных моментах и во время принятия мелких, порой незаметных решений. Так что развитие отношений ощущается куда гармоничнее, чем походы на свидания по билетику.
Но вернёмся к более приземлённым вещам: насколько хорошо сохранилась игра двенадцатилетней давности, которая и на релизе была, чего греха таить, технически устаревшей?
Если говорить о PC и Switch-версиях, то на удивление отлично. Неустаревающий дизайн окружения и персонажей, крепкий базовый геймплей и отличная законченная история с интересными героями позволяют Trails from Zero отлично играться до сих пор. Мелкие же улучшения жизни и качественный апскейл картинки, выполненные командой Durante из PH3 GmbH, делают процесс адаптации к старине безболезненным. Так в игру теперь уже официально добавлены знакомые игрокам по фанатскому релизу Geofront «журнал диалогов» и «указатель музыки в сцене». А среди настроек затесалась и довольно важная геймплейная галочка, позволяющая выбрать, что считать атакой на отряд: когда противник достигает любого сопартийца или только лидера. Правда не обошлось и без регрессов в сравнении с фанатским релизом. Из заметного: теперь в игре отсутствует автоматическое проигрывание диалогов, что вынуждает вручную подтверждать переключение каждой фразы, а кнопка ускорения геймплея не работает в азартных мини-играх. Но на PC это, скорее всего, быстро исправят модами. Вот на PlayStation ситуация не настолько светлая: игра предстаёт в своём базовом виде. Ни графические, ни геймплейные улучшения, сделанные в процессе портирования на PC, не добавлены обратно.
Тем же, кто успел ознакомиться с фанатской локализацией, следует знать, что их ждёт исправление ошибок перевода и более качественная редактура. И файлы сохранений от старого китайского PC-порта совместимы с новой версией. Если сохранения не потерялись — ничто не мешает сразу окунуться в NG+, чтобы насладиться содержащимся там дополнительным сюжетным контентом. Неплохой повод переиграть в и без того прекрасную jRPG.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: