Реклама
   
   
Тираж манги «Палочка и меч Вистории», чья аниме-адаптация получит второй сезон, превысил 2 млн копий Marvel показало обложки к первому выпуску перезапущенного комикса про Человека-паука Борьба с расизмом и вампиризмом в трейлере экшена «Грешники» с Майклом Б. Джорданом Неделя сериалов на КГ — главные новости 25 ноября — 1 декабря КГ играет: Platform

The Legend of Heroes: Trails from Zero

Get Over The Barrier

Трудно в это поверить, но барьер ожидания высотой в 12 лет наконец преодолён. Совместными усилиями NISA и фанатов из команды Geofront важная зияющая дыра в истории континента Земурии наконец-то наполовину закрыта. Поэтому люди, не готовые утруждаться поиском дистрибутивов мифических китайских PC-портов, наконец-то могут познакомиться с Trails from Zero — одной из лучших частей серии The Legend of Heroes.

И это даже не преувеличение. Арка города-государства Кроссбелл обладает удивительной харизмой, которая проявляется во всём от сюжета и персонажей до непосредственно города и его окрестностей. Trails from Zero настолько пронизана мистическим обаянием, что покидать Кроссбелл просто не хочется.

Во многом это связано с тем, что город здесь — отдельный персонаж. Двенадцать лет назад урбанизированный центр мировой торговли Кроссбелл выглядел оплотом технологического прогресса в сравнении с Либерлом из Trails in the Sky. Даже сегодня, после знакомства с событиями арки Cold Steel (первые две части которой развиваются в параллели с Zero и Azure), Кроссбелл всё равно выделяется и обладает своим отчётливым характером. Во многом здесь помогает дизайн окружения. Да, текстуры и 3D-модели по нынешним временам выглядят очень простыми, а с технологией апскейла, применённой студией Durante для PC и Switch-версий, получившиеся объекты местами кажутся игрушечными. Но даже с этими оговорками внешний вид города и окрестностей продолжает радовать продуманностью и цельностью. И всю разнообразную территорию Кроссбелла, запертого меж сверхдержавами Эребонией и Кальвардом, можно совершенно спокойно пройти на своих двоих за один присест.

А поскольку наши протагонисты ведут оседлый образ жизни на относительно небольшой территории, товарищи из Nihon Falcom наполнили Кроссбелл прорвой запоминающихся персонажей, большая часть из которых, как ни странно, совершенно не важна для повествования, но наблюдать за персональными историями этих героев — дикое удовольствие. Так что невольно каждое важное игровое событие начинается с паломничества по всей карте местности и разговоров по душам со знакомыми лицами. Банально чтобы узнать, как у них дела и что они думают о последних новостях. А это, бывает, выливается в побочные квесты.

Мир Zero полон вещей и деталей, которые можно пропустить. От книг с рецептами и мелких сцен с персонажами в конкретный момент времени до полноценных сценарных линий, часть которых раскрывает подноготную Кроссбелла. И если в современных играх студии всегда можно найти какой-нибудь восклицательный знак на карте с подсказкой, где найти «скрытый» элемент, то Zero требует внимательности и вовлечённости. А ведь наградой за поиски нередко становятся одни из лучших квестов в серии — спасибо сценаристам из Falcom, которые нагло пользуются статусом детектива у протагониста Ллойда Баннингса и активно подкидывают задания в форме мини-расследований. Оные в большинстве своём простенькие, и зачастую от игрока требуется лишь внимательно следить за разговором, чтобы выбрать правильную линию мысли героя. Но удовольствие от процесса шевеления извилинами всё равно остаётся.

Однако не только побочными историями цепляет игра. Центральный сюжет Trails from Zero также отлично обыгрывает детективную тематику, по цепочке улик и намёков ведя игрока к тайнам, скрытым за политическими интригами, махинациями местного мафиозного клана Реваче и конгломерата триад Хэйюуэ из соседнего Кальварда. Притом, что игра задаёт большой клок мироустройства для всей серии Trails, создаётся ощущение камерности и приземлённости повествования. Что работает только на пользу игре, создавая ощущение самодостаточности и законченности. И пусть в игре нашлось место и отдельным персонажам из Trails in the Sky, и она даже закрывает одну из важных побочных линий оттуда, без предварительного знакомства с прошлой трилогией всё равно можно обойтись. Trails from Zero отлично подойдёт и новичкам серии.

И тут надо сказать, что комбинация протагонистов в Специальном Отряде Поддержки полиции Кроссбелла (сокращённо SSS), пожалуй, лучшая в серии Trails. Ллойд Баннингс, Ранди Орландо, Тио Плато и Эли Макдауэлл отлично уживаются друг с другом на сценарном и на геймплейном уровне. Фокус на небольшой сплочённой группе с редкими гостями позволяет игроку заниматься именно развитием и подстраиванием героев под свои нужды, а не микроменеджментом доброй полусотни персонажей, как в Cold Steel IV и грядущей Reverie.

И во многом органичному развитию героев способствует классическая система организации орб-устройств, от которой отказались с переходом на 3D-движок. Вплоть до Cold Steel заклинания, которые можно использовать в бою, были привязаны не к отдельным кварцам, а к их элементной комбинации. Такой подход побуждал к экспериментированию и позволял создавать уникальные билды персонажей. И, пожалуй, именно в Zero и Azure тактический боевой геймплей серии достиг своего пика вплоть до радикальной смены парадигмы в Kuro no Kiseki. Всё, что последовало далее в Cold Steel, служило скорее упрощению боевой механики, а не приданию ей глубины.

Теперь же поговорим о самых важных изменениях в Zero по сравнению с трилогией Sky. Во-первых, появились контратаки, позволившие превратить билд уклоняющегося танка в машину смерти. Во-вторых, начало схватки с оглушённым со спины противником теперь даёт не только преимущество первого хода, но и возможность проведения командной атаки, зачастую уничтожающей большую часть врагов. Но самым важным изменением стали парные S-craft атаки. Последние, как ни странно, влияют на отношения с членами отряда. И да, именно в Zero начался переход серии от чёткой романтической линии к гаремному беспределу. Но в отличие от Cold Steel, механизм расчёта симпатий здесь куда более элегантен и вписан в геймплей и повествование за счёт использования тех самых парных атак, выбора напарника в отдельных сюжетных моментах и во время принятия мелких, порой незаметных решений. Так что развитие отношений ощущается куда гармоничнее, чем походы на свидания по билетику.

Но вернёмся к более приземлённым вещам: насколько хорошо сохранилась игра двенадцатилетней давности, которая и на релизе была, чего греха таить, технически устаревшей?

Если говорить о PC и Switch-версиях, то на удивление отлично. Неустаревающий дизайн окружения и персонажей, крепкий базовый геймплей и отличная законченная история с интересными героями позволяют Trails from Zero отлично играться до сих пор. Мелкие же улучшения жизни и качественный апскейл картинки, выполненные командой Durante из PH3 GmbH, делают процесс адаптации к старине безболезненным. Так в игру теперь уже официально добавлены знакомые игрокам по фанатскому релизу Geofront «журнал диалогов» и «указатель музыки в сцене». А среди настроек затесалась и довольно важная геймплейная галочка, позволяющая выбрать, что считать атакой на отряд: когда противник достигает любого сопартийца или только лидера. Правда не обошлось и без регрессов в сравнении с фанатским релизом. Из заметного: теперь в игре отсутствует автоматическое проигрывание диалогов, что вынуждает вручную подтверждать переключение каждой фразы, а кнопка ускорения геймплея не работает в азартных мини-играх. Но на PC это, скорее всего, быстро исправят модами. Вот на PlayStation ситуация не настолько светлая: игра предстаёт в своём базовом виде. Ни графические, ни геймплейные улучшения, сделанные в процессе портирования на PC, не добавлены обратно.

Тем же, кто успел ознакомиться с фанатской локализацией, следует знать, что их ждёт исправление ошибок перевода и более качественная редактура. И файлы сохранений от старого китайского PC-порта совместимы с новой версией. Если сохранения не потерялись — ничто не мешает сразу окунуться в NG+, чтобы насладиться содержащимся там дополнительным сюжетным контентом. Неплохой повод переиграть в и без того прекрасную jRPG.

   
   
Поделиться:
Николай Шутов
24 сентября 2022

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка

Комментарии

  • ++1

    Мда. Трава у Гайнакс нечасто кончается...

  • ++1

    Возможно будет круто (Просто должно быть!) Но на пафф герлов все-таки не очень похоже... Они гораздо более абстрактные.

  • ++1

    Абстрактность паур пафф гёлс тут не при чем. Миром правят идеи. Чулки, надо полагать, будут аналогом Батеркап, а Панцу - Баблз. Забавненько так. И психоделичненько. Местному донжуану при таком раскладе определенно достанется роль тимлидера - Блоссом. И, казалось бы, при чем тут меха? ;-)

  • ++1

    http://www.animenation.net/blog/wp-content/uploads/2010/05/Gainax_Comparison.jpg

    Сюда б еще картинку из новости, да

  • ++1

    А над какими сериями работал этот режиссёр в Гуррен-лаганне? Там же их вроде бы несколько было, нет?

  • ++1
    Panty & Stocking with Garterbelt

    Полный фетишисткий набор.

  • КГ
    А над какими сериями работал этот режиссёр в Гуррен-лаганне? Там же их вроде бы несколько было, нет?

    Люди, режиссировавшие отдельные эпизоды были разными, да, но это в сериалах почти всегда так. Имаищи - автор сериала, главный режиссёр, который возвышался над этими вот режиссёрами эпизодов и отдавал команды. Ну и финальную, 27 серию он срежиссировал без помощников.

  • ++1

    Хани + Листья. Великолепно.

    П.С. Вы говорите Shikabane Hime так, словно это что-то плохое.

  • КГ
    Вы говорите Shikabane Hime так, словно это что-то плохое

    Нет, я говорю как будто самокопирование это что-то плохое. Против "Принцессы умертвий" я ничего не имею.

  • ++1

    Ну что сказать, я в шоке, правда теперь в радостном. Да на такой идее гайнакс просто должен сделать что-то безумное классное, при просмотре которого мозг отправляется спать. В общем будет либо шедевр, либо бред. Иль как вариант шедевральный бред. Четвертого не дано. В любом случае смотреться будет.

  • ++1

    Кстати. Извините за оффтоп. Кто-нибуть мне прояснит один момент. Вроде где-то видел, что если брать по манге, то возможно снять третий сезон Принцессы Умертвий. Правда или нет?

  • ++1

    Нда, рисовка мягко говоря специфическая, на красоток девочки явно не тянут. С такой рисовкой сюжет или хотя бы его подача должны быть чем-то нереально крутым.

  • ++1

    Да, очень неожиданно (дизайны строго на любителя), но всеравно жду.

    №11, Nachtwandler
    Кстати. Извините за оффтоп. Кто-нибуть мне прояснит один момент. Вроде где-то видел, что если брать по манге, то возможно снять третий сезон Принцессы Умертвий. Правда или нет?

    Манга все еще выходит. Правда дальше 3 тома перевода я не нашел.

  • ++1

    Я не курящий, поэтому первый вопрос напрашивается сам собой. Чем стреляет трусиковый пистолет? ))

  • ++1
    15 Az

    Трусиковыми пулями, не иначе =)

    p.s. был же ремейк поверпаффов. там более на аниме походило, нежели на абстракцию. Powerpuff Girls Z вроде назывался. Имхо - стиль ремейка больше похож на арт чем стиль источника.

  • КГ
    был же ремейк поверпаффов. там более на аниме походило, нежели на абстракцию

    ...А всю необычность и кавайность оригинала просрали. И зачем они вообще делали такой римейк, спрашивается?

    Имхо - стиль ремейка больше похож на арт чем стиль источника.

    А на мой взгляд наоборот. Но кому как.

  • ++1

    с таким названием не зная сюжета вообще никак я бы ждал юри или накрайняк хентай

  • ++1

    Ох не знаю, не знаю. Я когда услышал первые анонсы, что GainaX готовит новое аниме очень обрадовался, но сейчас не могу скрыть своего разочарования. Арт напоминает о глупых американских мультиках, которые пачками крутят по детским каналам и которые я на дух не переношу. Надеюсь это не тот случай, когда внешность определяет содержание и это будет хотя бы смешно и остроумно. Хотя... эх, GainaX, куда же тебя понесло?:((

  • ++1
    №18, Domidori
    Арт напоминает о глупых американских мультиках, которые пачками крутят по детским каналам и которые я на дух не переношу.

    Объективности ради надо заметить, что 'глупые американские мультики' в мире значительно популярнее аниме. Что говорить! В самой Японии, если судить, например, по регулярно публикуемым на КГ чартам продаж DVD и Blue Ray дисков, то можно заметить, что продукция какого нибудь Disney с завидной регулярностью легко делает лучшие японские тайтлы за исключением, наверно, некоторых творений Миядзаки и Евангелиона. То же самое относится и к кинопоказу. Вот бы знать, почему? ;-) Наверно, не все так плохо в западных мультиках. Если брать конкретно вроде как взятый за образец комедийный детский сериал 'Power Puff Girls', производства, если не ошибаюсь, 'Cartoon Network', то по мимо бешеного драйва, в этом творении присутствует такая забавная штука, как довольно нетривиальный сюжет. Серии с Могучим Гномом, уничтожившим всех суперзлодеев одним щелчком пальцев или о том, как однажды в будущем демон Him захватил мир, по накалу совсем не детских страстей и психологических дилемм, ИМХО, перекрывают какой нибудь 'Ichiban Ushiro no Daimaō' раз эдак в сто. А то и больше. Смотреть просто надо уметь и понимать, что именно на экране происходит. Тогда все будет представать несколько в ином свете.

  • ++1

    Приводить в пример места американских мультиков в японских топах неправильно. Тут дело скорее в том, что аниме самим японцам приедается, поэтому зхочется иностранного. Мы ведь тоже предпочитаем американские мультики советским и российским не потоому, что они лучше в плане сюжета, а потому. что свои уже приелись

  • ++1
    №19, Dustin
    Объективности ради надо заметить, что 'глупые американские мультики' в мире значительно популярнее аниме. Что говорить! В самой Японии, если судить, например, по регулярно публикуемым на КГ чартам продаж DVD и Blue Ray дисков, то можно заметить, что продукция какого нибудь Disney с завидной регулярностью легко делает лучшие японские тайтлы за исключением, наверно, некоторых творений Миядзаки и Евангелиона. То же самое относится и к кинопоказу.

    Вы сами написали про Дисней. Я думаю он хорошо продается не только в Японии. И сравнивать тайтлы Диснея, Пиксара и Дрим Воркс, а именно они попадают в японские рейтинги с тем, что заполняет эфир Картун Нетворк, Джетикс и Николодион, неправильно.

    ПС конкретно Power Puff Girls не смотрел, я в целом.

  • ++1
    №20, Nachtwandler
    Приводить в пример места американских мультиков в японских топах неправильно.

    Еще как правильно. Только только сборы с продаж дисков и сопутствующей продукции могут служить фактическим эталоном популярности того или иного бренда. Ни что иное. Мир капитализма жесток. Просто так за красивые глазки любителей халявки с торрентов никто работать не будет. Ну почти никто.

    Тут дело скорее в том, что аниме самим японцам приедается, поэтому зхочется иностранного

    А может иностранное тоже очень неплохо сделано? А? В технологическом плане рисованная анимация того же Диснея практически безупречна. "Утиные истории', 'Чип и Дейл спешат на помощь', 'Аладдин'... Очень многие аниме тихо и печально курят в сторонке.

    Мы ведь тоже предпочитаем американские мультики советским и российским не потоому, что они лучше в плане сюжета, а потому. что свои уже приелись

    Совершенно разные вопросы. Приедание тут совершенно не при чем. Многие советские мультики на самом деле были классные. Но СССР закончился - закончилась и советская мультипликация. В новой же России на производство мультиков надолго забили большой гвоздь. Только в последние годы ситуация начала хоть как то меняться. Да и то... Можно сказать так: если кто то всерьез захочет вложиться в производство российских мультфильмов с расчетом получить с этого хорошую прибыль, то будут и сюжеты и прочее счастье. Пока же творцы благополучно пилят государственное бабло, порождая жидкие кучи по сути артхаусного психоделического дерьма, которое интересно только им самим и кинокритикам. Бывают, конечно, и исключения. Редкие правда, но бывают.

  • ++1
    №21, KROSS
    И сравнивать тайтлы Диснея, Пиксара и Дрим Воркс, а именно они попадают в японские рейтинги с тем, что заполняет эфир Картун Нетворк, Джетикс и Николодион, неправильно.

    Да все на самом деле правильно. Ибо все это тупо товар. Есть спрос - есть предложение. Распространение продукции какого нибудь 'Никелодион' по мировым кабельным и спутниковым сетям не в пример больше аналогичной продукции любого японского телеканала или студии. Далее вступает в действие простая формула: больше аудитория - больше потенциальный рынок со всеми сопутствующими вещами.

    ПС конкретно Power Puff Girls не смотрел, я в целом.

    Я тоже в целом. И да: Пауэр пафф - совершенно атомный мульт, хотя и детский.

  • ++1

    Все равно я продолжу настаивать на том, что В СРЕДНЕМ американские мультики хуже аниме, как и продукция Nikelodeon. А Пприводить в пример диснея и Миязаки некорретктно. Это сказки для семейного просмотра. Да, они хороши, но:

    а) Весь смысл там на поверхности, чтобы дети младшего подросткового, а то и меньше возраста могли его без проблем понять

    б) Такая продукция в мире продаётся всё хуже, вытесняясь 3дшным ширпотребом. Последний проект Диснея если мне память не изменяет в прокате провалися

  • КГ
    Все равно я продолжу настаивать на том, что В СРЕДНЕМ американские мультики хуже аниме, как и продукция Nikelodeon.

    Было бы странно, если бы заядлый анимешник настаивал на обратом.

    Хотя вообще они просто очень, очень другие.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 665: «Электрический штат», «Микки 17», грустный кинопрокат, новый «Звёздный десант», «Ночь с психопатом»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
3ЕВА
 
 
0Телеовощи – 591: Про грибы, картошку и переобувание

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду – 570: Деамериканизация
 
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 664: «Наша Russia. 8 марта», длинный «Аватар 3», «Никому не известный», «Красный шёлк»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду – 569: Уйти от самих себя
 
 
7ЕВА – 624: Доспех-сталкер

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Телеовощи – 590: Офонарели вообще

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 663: «Оскар 2025», «Капитан Америка 4», Кэтлин Кеннеди Шрёдингера, «Обезьяна», «Любовь — боль»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
3ЕВА – 623: Полный мешок Егора

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии