Для людей, интересующихся игровой индустрией, не секрет, что в последнее время там всё не так гладко. Производственные бюджеты неимоверно увеличиваются, отчего порог окупаемости становится всё выше, требования к качеству растут не по дням, а по часам, вдобавок ещё нужно соблюсти баланс инклюзивности и репрезентативности на рабочем месте, а уволить набранных по квотам, даже если они не справляются, проблематичней, чем пройти Dark Souls без урона.
Все эти факторы в совокупности приводят к различным результатам: студии закрываются, инди-сектор становится главной отдушиной для игроков, а большие компании делают ставку на мультиплеерные проекты, нетребовательные к свободному времени в силу коротких игровых сессий, но затягивающие глобальной прокачкой аккаунта. Вот и Sony перешла на эту тёмную сторону, перепрофилируясь с одиночных AAA-блокбастеров на игры-сервисы.
Об этом сообщил генеральный менеджер Sony Садахико Хаякава в ходе телефонной конференции с инвесторами. По его словам, PlayStation стоит больше ценить время, которое игрок проводит на платформе, чем количество проданных единиц программного обеспечения. Иными словами, компании выгоднее, когда игрок максимально погружён в одну или две игры-сервиса (и донатит туда же), и куда менее выгодно, если бы игроки покупали дюжину однопользовательских игр, проходили их и забывали, а то и вовсе перепродавали диски другим пользователям. Собственно, ориентировку на такой подход Sony взяла ещё во время переходного периода с PS4 на PS5, поэтому линейка игр PlayStation на 2024 год выглядит так скудно.
С точки зрения прибыли решение не лишено логики — бесплатные игры приносят сумасшедшие деньги. Только вот Sony сперва бы разобраться с другими своими проблемами. Например, свежая PC-версия Ghost of Tsushima из-за обязательной привязки аккаунта PlayStation Network в сетевом режиме Legends недоступна почти в 200 странах. Собирается ли Sony в своей мудрой экономической стратегии решать этот вопрос как-то ещё, помимо снятия с продажи, пока непонятно.
Комментарии
Ну хотя бы более менее оперативно осознали, что это финиш. Иначе могли бы тянуть резину с раздачей игры по PS Plus или другими бессмысленными решениями.
В целом Sony в чем-то похожа на SEGA, по подходу компания застряла во многом в году эдак 2016 (что далеко не всегда плохо впрочем).
Крупнейший игровой провал в истории? 200 миллионов бюджета и 8 лет разработки - в топку.
Быстренько они, мне казалось, будут дальше резину тянуть, обещая исправить - но нет. Даже удивительно.
Интересно, деньги вернут тем кто по 50 баксов за игру отдал.
Да.
А ведь впереди рекламный эпизод в рамках Secret Level от автора "Любви смерти и роботов"... Нечасто такое бывает, чтобы рекламный контент не успевал выйти до гибели того, что он рекламирует )
Я бы сказал что тут на рекорд пошли "из пизды в могилу" (извините), но тут совсем недавно Хуенас от упомянутой выше Сеги проделал этот кульбит еще быстрее, даже не успев выйти. Туда им обоим и дорога, при всем сожалении к добротным когда-то разработчикам.
Опять делали игру для "совеременной аудитории". Которой не существует. Грандиозный попил бабла всеми, допущенными к кормушке.
Все эти повесточно-инклюзивные провалы как бальзам на душу. Мне надо больше, БОЛЬШЕ!
Расследование ребят из iXBT показало, что работали над проектом года два, разработчики в теме не разбираются, руководители прогрели Сони и Банджи на деньги.
ну это авторитетные исследователи
Что-то не верится. Уж насколько ребята из iXBT сомнительны в своих "источниках", на такой бред они не должны были повестись. Игра безыдейная, но качественная, отполированная на AAA-уровне, а делалась относительно небольшой командой. Если команда смогла за два года собрать Concord, то это просто охрененно крутая студия во всём, кроме визуала и умения придумать продающую фичу.
Опять же Sony игру купила уже в 2021-м. Там сущие Остапы Бендеры должны были работать, чтобы продать ничего, потом ещё год ничего не делать, но при этом настолько убедить Sony в своей крутости, что за игрой купили и студию.
Я бы не стал говорить что это прям конец…
Эта хуйня еще вернется в ф2п
Напихали бы повестки в синглплеерную игру и тогда мы б с детьми хотя бы кайфовали, а так и так понятно было что мультиплеер заебал всех нормальных людей