Для людей, интересующихся игровой индустрией, не секрет, что в последнее время там всё не так гладко. Производственные бюджеты неимоверно увеличиваются, отчего порог окупаемости становится всё выше, требования к качеству растут не по дням, а по часам, вдобавок ещё нужно соблюсти баланс инклюзивности и репрезентативности на рабочем месте, а уволить набранных по квотам, даже если они не справляются, проблематичней, чем пройти Dark Souls без урона.
Все эти факторы в совокупности приводят к различным результатам: студии закрываются, инди-сектор становится главной отдушиной для игроков, а большие компании делают ставку на мультиплеерные проекты, нетребовательные к свободному времени в силу коротких игровых сессий, но затягивающие глобальной прокачкой аккаунта. Вот и Sony перешла на эту тёмную сторону, перепрофилируясь с одиночных AAA-блокбастеров на игры-сервисы.
Об этом сообщил генеральный менеджер Sony Садахико Хаякава в ходе телефонной конференции с инвесторами. По его словам, PlayStation стоит больше ценить время, которое игрок проводит на платформе, чем количество проданных единиц программного обеспечения. Иными словами, компании выгоднее, когда игрок максимально погружён в одну или две игры-сервиса (и донатит туда же), и куда менее выгодно, если бы игроки покупали дюжину однопользовательских игр, проходили их и забывали, а то и вовсе перепродавали диски другим пользователям. Собственно, ориентировку на такой подход Sony взяла ещё во время переходного периода с PS4 на PS5, поэтому линейка игр PlayStation на 2024 год выглядит так скудно.
С точки зрения прибыли решение не лишено логики — бесплатные игры приносят сумасшедшие деньги. Только вот Sony сперва бы разобраться с другими своими проблемами. Например, свежая PC-версия Ghost of Tsushima из-за обязательной привязки аккаунта PlayStation Network в сетевом режиме Legends недоступна почти в 200 странах. Собирается ли Sony в своей мудрой экономической стратегии решать этот вопрос как-то ещё, помимо снятия с продажи, пока непонятно.
Комментарии
Да насрать уже на сони, слились до конца. Одна вокнутая мерзость. А теперь еще и сервисы...
Они все только одного не поняли: чтобы создать успешную классную игру-сервис, надо сначала заманить туда игроков, сделав игровой мир крайне привлекательным. А это возможно, в большей степени, только через одиночные игры. То есть вы сначала создаете небольшой уютный мир с крутыми харизматичными персонажами, интересной историей, то есть делаете всё, чтобы игрок хотел остаться в виртуальном мире подольше, а потом уже расширяете его, добавляете открытый мир. Затем уже плавно уходите в мультик (привет WoW).
Но у этих людей то ли не хватает ума, то ли терпения для реализации такой стратегии. Им нужно всё здесь и сейчас. Потому они и в жопе. Такая тема как условный Fortnight выстреливает крайне редко. Сейчас вот Helldivers у всех на слуху, но сколько он продержится - кто знает.
Игры-сервисы они делать не умеют, соответствующих студий в кармане нет. Помянем.
у них есть Destiny, но там игра практически умерла
88,453 в игре | 14,394 в групповом чате
Умерла, да-да :-)
Шо, опять?!
Прочел статью, и у меня родилась теория заговора.
Кто то в сони, кто планирует продвигать и навариваться через производство игр сервисов намеренно руинит запуск Ghost of Tsushima, для того чтоб он плохо продался (а минус 200 стран - это минус 200 стран) чтоб потом выкатить отчет - вот смотрите дорогие и наши хорошие инвесторы. Делать и продавать ААА проекты на пк - ваще не выгодно. И становится все не выгоднее. Вот посмотрите на продажи наших эксклюзивов в 20 году и в 24.