№ |
Фильм |
Cбopы |
± |
Koпии |
Bceгo |
% oт CШA |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | «Лeгeндa №17» |
$ 5 670 165 | −29,3% | 1400 | $ 16 452 641 | |
2 | «Kpoвью и пoтoм: Aнaбoлики» |
$ 3 694 451 | 1035 | $ 3 694 451 | 18,5% | |
3 | «Oчeнь cтpaшнoe кинo - 5» |
$ 1 971 151 | 677 | $ 1 971 151 | 13,0% | |
4 ↓2 |
«Oбливиoн» |
$ 1 413 025 | −62,1% | 666 | $ 17 633 737 | |
5 | «Pиф-2: Boлнa» |
$ 1 013 021 | 900 | $ 1 013 021 | ||
6 ↓3 |
«Koн-Tики» |
$ 491 326 | −54,2% | 603 | $ 1 719 196 | |
7 ↓3 |
«Ceмeйкa Kpyдc» |
$ 252 618 | −51,7% | 408 | $ 27 597 345 | 3,8% 16,9% |
8 ↓3 |
«Mecтo пoд cocнaми» |
$ 211 533 | −53,6% | 300 | $ 834 554 | 30,4% 94,2% |
9 ↓1 |
«Дoбpo пoжaлoвaть в кaпкaн» |
$ 100 748 | −63,6% | 311 | $ 485 933 |
"Легенда №17". Отличный сарафан сделал своё дело - в этом году (не считая новогодние праздники) ни один отечественный проект не отделывался столь минимальным падением ("Метро" потеряло на втором уик-энде 31% стартовых сборов). Вообще, из российских проектов, возглавлявших на старте уик-энд (не считая новогодние праздники и 8 марта), последний раз меньше терял "Адмирал" (-27.8%) 4.5 года назад. Также, байопик обогнал "Метро" ($12.1 млн) и стал самым кассовым российским фильмом года. По валовым сборам "Легенда №17", конечно, уступает "Высоцкому" ($21 млн за две недели проката), но по выносливости спортивно-биографическая картина идёт пока значительно лучше байопика про легендарного артиста (-42.5% на втором уик-энде). В принципе, даже появление ЖЧ3 не должна особо обвалить фильм на майских праздниках - с учётом разных целевых аудиторий (русское кино всё же направлено на более возрастных зрителей) и минимальную конкуренцию со стороны новинок, он вполне способен сохранить место в тройке лидеров ещё пару недель.
А теперь о грустном. Вместо того, чтобы немного порадоваться успехам отечественного кино, Министерство культуры и Фонд Кино решили конкретно напомнить о себе двумя важными нововведениями. Во-первых, теперь основным критерием эффективности работы компаний-мейджоров (которым государство ежегодно распределяет деньги) станут не кассовые сборы, а количество проданных билетов (хрен редьки не слаще). Во-вторых, и самое главное, число зрителей (количество проданных билетов) должно по итогам года составить для этих самых компаний-лидеров не менее 13.2% от общего числа зрителей (в прошлом году они собрали только 7% из итогового боксофиса). Свои решения чиновники объяснили так: "Неважно, сколько заработали фильмы (?!) - главное, сколько зрителей их посмотрело (!?) и важно, чтобы эти картины несли в себе национальные ценности и русскую культуру". Как говорится, без комментариев - может, вообще сделать на фильмы, поддержанные Фондом Кино, ВХОД БЕСПЛАТНЫМ - раз бабло теперь неважно и меряем в зрителях (а чё, сразу поднимем процент русского кино до заоблачной высоты)?!... Казалось бы, обычному зрителю на все эти профессиональные движения глубоко параллельно. Но, не всё так просто. Меряй хоть в рублях, хоть в зрителях - эти самые 13.2% компании-мейджоры соберут только в том случае, если рак на горе свистнет или "Сталинград" соберёт под полсотни долларов. А значит, наш многострадальный кинопрокат ждут очередные непопулярные меры по "спасению" русского кино типа квотирования зарубежного кино (предлагают в диапазоне от 20 до 80%), увеличения цен на билеты и далее в таком же духе...
"Кровью и потом : Анаболики". Параллельно с хорошим американским дебютом, экшн-комедия показывает хороший результат и в России. Лучший старт для Майкла Бэя (за пределами "Трансформеров") ("Остров" - старт $1 млн), второй старт для Марка Уолберга ("Третий лишний" - старт $5.7 млн), лучший старт для оригинального (НЕсиквел/приквел) проекта Дуэйна Джонсона ("DOOM" -старт $1.2 млн). Уже на старте фильм собирает больше, чем предыдущая совместная работа Уолберга/Джонсона в жанре комедийного боевика "Типа крутые легавые" (всего $3.3 млн). Отдельно радует, что эпидемия провалов экшнов начала года сошла на нет. Получается, основным критерием для похода в кино (по крайней мере, на оригинальный НЕфантастический боевик) является популярность того или иного актёра, а все остальные факторы (реклама, концепция, дата выхода...) вторичны - Шварценеггер ("Возвращение героя" - $2.8 млн) и Сталлоне ("Неудержимый" - $1.6 млн) сильно проигрывают более молодым Стэтему ("Паркер" - $7.6 млн), Батлеру ("Падение Олимпа" - $4.9 млн) и вот теперь Уолбергу с Джонсоном.
"Очень страшное кино 5". Буквально на флажке, можно сказать, фотофинишем пятая часть вырвала у четвёртой звание "лучший старт для франшизы ОСК" (ОСК 4 - старт $1.96 млн). Достижение, конечно, весьма сомнительное - учитывая, что у пентиквела копий было почти в три раза больше, нежели у квадриквела (250 копий). За 7 лет, прошедшей после выхода предыдущей части, популярность пародийных комедий резко сократилась (большое "спасибо" за это нужно сказать в первую очередь господам Зельцеру и Фридбергу - на фоне их киноработ ("Киносвидание", "Очень эпическое кино", "Знакомство со спартанцами", "Нереальный блокбастер" и "Вампирский засос") любая из частей ОСК выглядит почти шедевром).
"Риф 2". Ещё один образчик того, что большой перерыв между частями ни к чему хорошему не приводит. Первая часть южнокорейского мультфильма (тогда он назывался "Наживка для акулы" (Shark Bait aka The Reef)) собрала 6 лет назад $0.9 млн на 193 копиях. Сиквел, конечно, сразу же улучшил этот результат, только вот копий оказалось в 4.5 раза больше, что как бы реально показывает падение уровня зрительского интереса. Мало того, мультфильм с наскоку отметился антирекордом нашего проката - ещё ни один релиз на широчайшей росписи в 900+ копий не стартовал хуже ("Москва 2017" - старт $1.9 млн).
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: