Строптивая Флоренция решительно выдернула из цепких когтей Ватикана подол своего пёстрого наряда и устремилась прочь, сверкая голыми икрами. Их, правда, очень скоро пришлось вновь целомудренно прикрыть подолом, потому что на пороге новые гости. И на этот раз гости весьма желанные.
Братьям Медичи нанесли визит Фердинанд и Изабелла Арагонские, прихватив под мышку грозного Торквемаду. И пока последний неистово крестится и плюётся при виде свободы нравов, царящих в республике, правители Испании ведут финансовые переговоры, от исхода которых напрямую зависит благополучие обеих заинтересованных сторон. Старший Медичи поглощён рекламой собственных банковских услуг и отчаянно жаждет заключить договор, поэтому из его внимания ещё вчера облагодетельствованный спаситель Флоренции выпадает без особого труда. Кроме того, обвинения достаточно весомые, чтобы позволить Лоренцо с лёгкой душой плюнуть на того, кто фактически спас Медичи от позора капитуляции. Вот она, изменчивая господская благосклонность…
А что же Леонардо? Он до поры в ожидании суда бездействует за решёткой, время от времени скрашивая свой монотонный досуг драками. Отсутствие нормальных условий содержания и вынужденное воздержание от всевозможных стимуляторов умственной деятельности, приводит да Винчи в состояние лихорадочного возбуждения. Но оно остаётся безадресным аккурат до тех пор, пока не начинаются судебные слушания. И вот когда становится совершенно ясно, что Пацци намерен добиться казни обвиняемого любыми способами, Леонардо включает собственный механизм защиты.
Отец, выступивший в качестве адвоката, бессилен и нет никакой надежды, что он сможет хоть чем-то помочь, пусть даже на чаше весов и жизнь родного сына. Сфабрикованное дело, с самого начала ставшее фарсом, не имеет ничего общего со справедливым судом, а потому обвиняемому придётся взять контроль над процессом в свои руки, пока не стало слишком поздно. Кроме того, отношения с отцом в ходе разбирательства только обостряются. Раскрываются старые раны, выплёскиваются давно сдерживаемые обиды, но только сейчас становится понято, отчего отец так невзлюбил своего бастарда.
Какое из искусств не требует капельки безумия? (Леонардо)
Между тем, несмотря на то, что Медичи совсем не до погибающего от доноса художника, Леонардо умудряется повернуть это невыгодное положение себе на пользу, удачно воспользовавшись представлением, организованным Джулиано в честь именитых гостей. Судья поплатился за свою коррумпированность сполна и очень изощрённым способом. А впечатляющая демонстрация проектора времён эпохи Возрождения начинает наводить на мысль, что «Демоны» изначально задумывались в стиле клокпанка. В общем, какие адвокаты, какие защита? Только фильмоскопы, только хардкор! Словом, месть Леонардо – это месть сумасшедшего учёного. Но чего греха таить – представление и впрямь вышло зрелищным.
И кстати, благодаря своему умению манипулировать техникой и людьми, Леонардо в очередной раз спасает не только собственную шкуру, но и задницу не подозревающего об этом Лоренцо. Постановка «Декамерона» пришлась очень по душе махровым католикам даже несмотря на исходящего ядом Великого инквизитора. Но, справедливости ради, авторы не пытаются вылепить из главного героя всемогущего. Без друзей у да Винчи ничегошеньки бы не получилось.
Концовка, несмотря на благополучное разрешение судебного разбирательства, конечно, не могла оказаться безоблачной. Видения, преследовавшие да Винчи в тюрьме, повлекли за собой возвращение в повествование Турка. Но ответов его появление не принесло. Скорее наоборот, повлекло за собой ещё больше вопросов. Но это не страшно. Это как раз то, что нужно истории на данном этапе.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: