← Все рецензии | Об игре | Видео / 3 | Кадры / 9 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Все эти HD-переиздания, ремейки и прочие ремиксы, подобно DLC до них, стали отличной лакмусовой бумажкой, позволяющей отделить фанатов своего дела и тружеников, уважающих фанатов, от эгоистичных воротил, думающих исключительно о содержимом собственного кармана.
Качество таких обновлений обычно напрямую зависит от целей их производителей. Можно задним числом закатать на Bluray-болванку парочку сырых альфа-версий, раритет же (привет, Konami), или, если лень одолела, вывалить как есть, потрудившись лишь переправить несколько конфиг-файлов под специфическое управление (привет, Capcom). Когда речь не идёт о творениях тройки платформодержателей (да и они не безгрешны, что уж там), лишь редкие команды разработчиков, искренне влюблённых в свои творения и желающих порадовать поклонников годы спустя, берутся как следует перелопатить исходники от и до.
Dementium II HD завис ровно посередине двух подходов. То самое HD, гордо вынесенное в заголовок, в лучшем случае соответствует стандартам середины прошлого десятилетия. Если с мутными текстурами, пустыми однотипными уровнями и пугающими только своей низкополигональностью монстрами смириться можно и нужно (об этом дальше), то вот редкие катсцены, состоящие сплошь из пережатых роликов ужасного качества, – это совсем за гранью. Почему нельзя было то же самое изобразить на движке, прямо из глаз?
Ответ прост: обещания старых костей и новой плоти привели лишь к тому, что «старые кости» слегка подрихтовали тонким слоем графической штукатурки. Dementium II HD – это та самая Dementium II c Nintendo DS, только три года спустя и с более удобным управлением. Игра полностью состоит из сваленных в кучу крохотных локаций, понадёрганных из The Suffering и серии Silent Hill и уходящих на загрузку каждые несколько минут, от двери к двери, как в девяностых. Если сменить перспективу на фиксированную камеру под потолком, то и вовсе будет «как тогда».
Враги почти всегда нападают строго парами, чтобы игрок ни в коем случае
не утомился переключать внимание с одного уродца на другого. Благодаря
резко взбодрившемуся мышиному управлению (на геймпаде, который кое-как
поддерживается, играть невозможно) расправа с ними занимает от силы
минуту. На среднем уровне сложности можно спокойно зарезать любого
нападающего обычным ножом, патроны и аптечки копятся в инвентаре
бесполезным грузом. Стрелять зачастую ещё и неохота, уж слишком
безвольно чихает здешнее оружие. Битвы с боссами, огромными и не очень,
проходят по шаблону. Прибавьте к этому совершенно сумасшедшее
перемещение вприсядку, когда ползущую камеру болтает, словно контуженого
ужа, и неспешное блуждание по уровням на своих двоих. Всё
вышеперечисленное как раз и относится к пережиткам портативного
прошлого, которые разработчики не смогли или не захотели устранить.
Есть,
однако, и своё «но», опять же проистекающее из того самого славного
прошлого, когда в хоррорах можно было неосторожно умереть и потом
проходить половину уровня заново, с любовью проклиная сохранения только в
специальных зонах. Здесь нужно регулярно возвращаться в уже посещённые
локации, чтобы открыть ранее недоступные проходы, искать необходимые по
сюжету предметы, решать забавные загадки. Некоторые чудовища,
перекочевавшие из мифологии коренного американского населения,
получились очень фактурными (чего стоят те же дико хохочущие уродцы). И
самое главное, что авторы, пусть и используя элементы чужих игр и
цитаты, например, из Hellraiser, умело передают настроение и атмосферу
персонального ада главного героя Уильяма, безуспешно ищущего выход на
протяжении пяти часов прохождения и частенько сталкивающегося с мёртвой
супругой.
Однако впечатления были бы гораздо более цельными, имей
владельцы персональных компьютеров счастье видеть сюжет целиком, с
первой части. А так многие имеют шансы остаться с кучей вопросов без
ответов после двоякого финала, прямым текстом намекающего на
продолжение.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: