Для просмотра серии понадобятся бочка эпоксидки и мешочек соли. Эпоксидная смола – чтобы чинить растрескавшиеся шаблоны. Соль – чтобы кидаться ею в демонических Акуму с Казамой.
Ну какой ещё сёнен будет преподносить сюрпризы подобной пулемётной очерёдью?
Комментарии
Заинтриговали всё-таки, Юлия. Придётся глянуть пинг-понг.
Лучший сериал сезона продолжает стабильно радовать!
Это все равно что если бы Эгон Шиле взял и сделал сериал!
наслаждение для глаз!!!
Вот даже не знаю... Меня тоже заинтриговали (ещё как!), но скриншоты пугают. Как смотреть-то?
Да я сама заинтриговалась - первый эпизод казался слишком медленным и непривычным, но потом как-то прям затянуло. У сериала есть стиль и неординарность)
Е-е-е! Рада видеть единомышленника))
Смотреть - набравшись храбрости. Мне по трейлеру рисовка тоже казалась уж очень чуднОй, но я падка на необычное, склонна доверять блоку noitaminA, а потому решилась и не пожалела)) Местами там, конечно, образность вплоть до глючности (см. скриншоты за номером 123, 121, 117, 116, 90, 59, 58, 56, 31, 29, 1), однако на передачу метафор, могучей силы Казамы и внутреннего мира окукленного интроверта Смайла эти приёмы хорошо работают. Не знаю, нравилось бы мне это аниме столь сильно, будь оно няшно-прилизанным с графической точки зрения. Наверное, оно тогда перестало бы быть собой.
Сериал прекрасно снят, и чем дальше, тем нарастает в нём число эмоционально сильных кадров и прелестнейших метафор. Голубая роза в кабинке сортира у Казумы меня просто поразила.
Но тогда ему придётся выбрить череп!
Вот мне очень нравится эта образность, и ракурсы, и разбивка экрана на несколько частей, как в манге - но, с другой стороны, лица, лица...
Впрочем, эти лица принадлежат персонажам удивительно живым и полностью лишённым анимешных штампов. Смайли - так и вовсе вылитый один мой знакомый, вплоть до наличия воображаемого друга. :)
Так что этот кактус я буду жевать. Хороший кактус, вкусный.
Оу. А ведь это аргумент!
Лица как раз и подкупают. Те же "Волейбол" или "Актёры ослеплённого города" рисуются по шаблонам (причём "Шафт" лениво копирует сам себя), а художники "Пинг-понга" словно рисуют расслабленной рукой - и поэтому среди свободных линий регулярно проглядывает жизнь. То есть на некоторых кадрах лица смотрятся до того реалистично, словно узнаваемо срисованы с реальных людей (см. кадры 128, 112, 106-108, 92-99, 84-87 и прочие). Причём за это стоит благодарить как аниматоров, так и мангаку: http://kissmanga.com/Manga/Ping-Pong/020?id=81197 - вот, для примера. Слазила сейчас поглядеть первоисточник, а там ровно те же кадры. Однако движение и цвет пошли им на пользу, имхо.
Хо-хо! Мне он тоже крепко напомнил одного знакомого - тот окукливается очень похоже (правда, не знаю, есть ли у него воображаемый друг)) Да и у Пеко есть многие виденные в реале черты.
Я тут ещё немного понедоумеваю риторически, ладно? О сравнении с упомянутым "Волейболом". Там все кому не лень говорят и думают, какие ГГ крутые; и здесь та же картина относительно Смайла с Казамой (вплоть до демонизации последнего). Там Хината отсиживался в уборной перед своей игрой - и тут Казама запирается в кабинке. Наконец, там есть вроде холодный талант себе на уме (Цукишима) - и тут (Цукимото, он же Смайл; да у них даже сэйю один на двоих!). Но при этом "Пинг-понгу" хочется говорить "Верю!", а "Волейбол" является хоть и славным, но отчётливо анимешным. Продолжаю гадать о причинах. Рисовка? Разница мировоззрений (там всё вертится вокруг побед, а тут важнее личности)? Идеализированная команда v.s. суровый реализм с прогулами, тренерской руганью, наездами старших на младших и штрафными кругами? Там везде спорт, а тут показывают и уроки, прогулки, воспоминания о детстве? Там сплошь бисёнены, а тут довольно-таки обычные парни? Там линейный путь к вершинам, а тут многим "не судьба"? В общем, какая-то особая, пинг-понговая магия.
Реалистичность не всегда во благо. На мой вкус, они всё равно не похожи на живых людей, наверное, потому, что такая рисовка требует слишком большой точности - а чуть черты кривые, выражение не то - и всё, не верю! Анимешно-шаблонные мне, как ни странно, кажутся в итоге более живыми, потому что там привычный легко считываемый код (что какое выражение обозначает), а тут вроде как живые - но при этом не как живые, мимика не та и лица все одинаковые (последнее уже моим личным может быть, а с мимикой и правда проблемы). Короче, это анимешные персонажи могут ходить с застывшими лицами без ущерба для восприятия - именно потому что они анимешные.
Известная фишка: чем ближе к реальности, тем больше мозг видит критичных различий и скорее перестаёт верить.
Я ещё не смотрела "Волейбол", но уже по эпизодникам ощущение, что там вполне стандартные анимешные характеры: весёлый рубаха-парень (с рыжими волосами!) и замкнутый и мрачный (с тёмными волосами!). Да, тут тоже нечто отдалённо похожее, но общая картина сдобрена множеством мелких чёрточек, явно списанных с живых людей; обычно аниме гораздо менее щедры на них, если эти чёрточки вообще есть (а они есть мало где и чаще по одной - по две, не больше).
Ну, то есть, вопрос в том, чем вдохновлялись: анимешными штампами или своими знакомыми. Разница видна обычно. :)