КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Графон требует ваших жертв — раскрыты системные требования The Last of Us Part I Создатель «Одних из нас» тизерит Эбби во втором сезоне триллера (постер) Джон Уик 4 — мнение о фильме От Теда Лассо к Тому Крузу: Ханна Уэддингхэм получила роль в экшене «Миссия невыполнима 8» «Джон Уик 4», не встретив сопротивления в прокате, пошёл на рекорд всей серии
• • •
 
15
КИНО
7 858

Новое кино 7–13 марта

Больших премьер на этой неделе — кот наплакал: экшен-комедия «Братья из Гримсби» и третья часть «Дивергента». Зато малых — ну просто завались: музыкальная и сахарная документалки, любимица критиков и четыре очень разных отечественных проекта.

Большие премьеры

 
10 марта
Братья из Гримсби
Режиссёр Луи Летерье В ролях Саша Барон Коэн, Пенелопа Крус, Аннабелль Уоллис, Марк Стронг, Иэн Макшейн, Айла Фишер, Ребел Уилсон
Критиканство 53% Томаты 53% Metacritic 46%

Совмещение нешуточного экшена и шуточного всего остального кажется отличной задумкой, если вы хотите поиздеваться над киношпионами (даже больше, чем «007: Спектр»). Стало быть, движуху обеспечивает режиссёр Луи Летерье — постановщик фильмов вроде «Невероятного Халка» и «Битвы Титанов». Экшен от первого лица раньше «Хардкора», уровень насилия R — полный комплект.

А ведь ещё можно добавить английский юмор и пригласить парочку забавных чуваков — Сашу Барона Коэна и Марка Стронга.

Что может пойти не так?

Юмор способен дать слабину. Сатиры будет слишком мало, а шуток в стиле «Отсоси мне яд из промежности» и «Это не я пёрнула, а вот теперь я» — слишком много. Новый персонаж Коэна покажется не забавным дурачком, а клиническим болваном. Ну и, конечно, Ребел Уилсон.

 
10 марта
Дивергент. Глава 3: За стеной
Режиссёр Роберт Швентке В ролях Шейлин Вудли, Зои Кравиц, Майлз Теллер, Тео Джеймс, Наоми Уоттс, Энсел Эльгорт, Джонни Уэстон
Критиканство 79% Томаты 13% Metacritic 36%

Вот и заканчивается цикл откровенно средних экранизаций очередной подростковой фантастики... напишем мы как-нибудь в другой раз. Пока же, спасибо «восхитительной» привычке студий делить последние книги подобных серий на два фильма, мы можем сказать лишь что-то в духе: «Вот и начинает заканчиваться цикл...» и далее по тексту.

Напомните, когда в последний раз попытка распилить заключительную книгу на два фильма увенчалась успехом (в художественном плане, не в финансовом)? Да что там экранизации: вы помните, когда вообще фильмы становились лучше от разделения на две части? Вот и мы толком не помним. Даже людям уровня Тарантино трюк удался в лучшем случае терпимо. А цикл «Дивергент» изначально не хватал звёзд с неба, и мы отчего-то не думаем, что минус на минус в данном случае даст плюс.

Хотя кому мы всё это рассказываем? Большинству из вас на франчайз плевать, а юные фанаты (ну, фанатки) не пропустят новую часть любимого цикла, какими бы доводами разума их не пытались отвадить.

Малые премьеры

 
10 марта
Brainstorm: Между берегами
Режиссёр Сандис Семеновс, Гундарс Редерс, Аудинга Кучинскайте В ролях

Впереди всех — самая маленькая из малых премьер: у этой документальной ленты примерно 30 копий, в кинотеатрах она будет прокатываться четыре дня. Для отмечания четвертьвекового юбилея (группа Brainstorm возникла в 1989 году, съёмки были приурочены к дате) скромненько, но уж как получилось.

Фильм способен заинтересовать не только любителей мозговых штормов: обилие архивных съёмок и рассказов дают прочувствовать, как уходила советская эпоха и приходила вестернизация. Тема создания и раскручивания своего проекта тоже довольно-таки универсальна; в данном случае мы наблюдаем путь известной группы с самого начала, с этапов маеты на дискотеках и продажи обложечного места под рекламу.

 
10 марта
Вакантна жизнь шеф-повара
Режиссёр Рустам Ильясов В ролях Пётр Фёдоров, Виктор Вержбицкий, Алексей Колубков, Екатерина Молоховская, Александр Обласов, Виктор Проскурин, Вильма Кутавичюте

В 2011 году был основан продюсерский центр «ВГИК-Дебют», должный поддерживать киноопыты выпускников угадайте какого вуза. «Вакантна жизнь шеф-повара» — первая из полнометражек «ВГИК-Дебюта», выходящая на большой экран. На должности режиссёра-сценариста предсказуемо дебютант — Рустам Ильясов, ранее отметившийся лишь тремя короткометражками. А вот в актёрском составе, помимо молодняка, присутствуют Виктор Вержбицкий и Пётр Фёдоров; первый традиционно злодействует, второй берёт на себя тяжкую ношу протагониста.

Собственно, что там у протагониста за тяготы? Изначально он «слишком много кушать» — пресыщается спокойной благополучной жизнью и решает сыграть в игру. Тут-то герой и учится ценить свою жизнь (прежнюю), но уже поздно.

Судя по отзывам, у мистической драмы любопытные завязка и финал, а между ними — сплошная невнятность. Объяснения не даются; ни зрители, ни персонажи не понимают, что происходит. Без труда расшифровываются только прописные истины: там хорошо, где нас нет; делая выбор, готовься к последствиям; кто не читает судьбоносные договоры (особенно пункт, набранный мелким кеглем) — тот сам себе злобный враг.

 
10 марта
Ералаш. Ну просто фантазтика!
Режиссёр Армен Арутюнян, Ефим Гальперин, Александр Глобин В ролях

Полгода назад у «Ералаша» всё было совсем печально: государство урезало финансирование, в банке сгорели отложенные на производство деньги. Однако за 42 года существования детский киноальманах научился непотопляемости. Не тонет-с. И теперь возвращается к истокам — ведь изначально его показывали именно в кинотеатрах.

Прокатчик «КиноДетство» решил не ограничиваться мультипликационным альманахом «Мульт в кино» и сыграть на ностальгии: в данной киноподборке обещаны и новые сюжеты, и лучшие из старых. То есть недостаток качества будет компенсироваться как бы свежестью, а недостаток свежести — как бы качеством. Вот уж действительно полный ералаш.

 
10 марта
Как поднять миллион. Исповедь z@drota
Режиссёр Клим Шипенко В ролях Виктор Грудев, Дмитрий Калязин, Софья Карпунина, Виталий Кищенко, Александр Самойленко, Лидия Байрашевская, Любовь Толкалина

Ещё одна история пути к успеху. Но не латвийская и музыкальная, а отечественная и деловая.

В основу легла книга калининградского предпринимателя Дмитрия Шахова «Исповедь задрота», которую сам Шахов охарактеризовал как «сборник баек и историй, изложенных автору его знакомыми и просто случайными собеседниками за 20 лет». Авторы фильма обкорнали порнолинию (успешный бизнес начинается с порносайтов, а вы как думали?), сделали акцент на любовную линию, придумали собственную концовку и водрузили на протагониста сияющий нимб. Рецензенты пеняют экранизации на наивность, на слишком уж лубочное противостояние положительного везунчика-гения и гадких бандитов с коррупционерами. Едва ли это получилось случайно — всё-таки в режиссёрском кресле сидел не новичок (на счету Клима Шипенко «Непрощённые», «Кто я?», «Любит не любит»). Возможно, план заключался в том, чтобы снять «наш ответ» западным лентам про крутых молодых бизнесменов; но в здешней «iSповеди» и у бизнеса специфический запашок, и главные герои отнюдь не изобретатели соцсетей да гаджетов.

 
10 марта
Кэрол
Режиссёр Тодд Хейнс В ролях Кейт Бланшетт, Руни Мара, Кайл Чандлер, Джейк Лейси, Сара Полсон, Джон Магаро, Кори Майкл Смит
Критиканство 73% Томаты 93% Metacritic 95% IMDb 7,4

Одна из самых обласканных критиками лент прошлого года: на Rotten Tomatoes ей вручили 212 свежих томатов и лишь 15 подпорченных. «Кэрол» смело приняла участие в гонке за главными кинонаградами: у неё в активе шесть номинаций на «Оскар», пять номинаций на «Золотой глобус» (так много «глобусных» номинаций в 2015-м больше ни у кого не было), восемь номинаций на BAFTA… и ни одной победы. Справедливости ради, лента получила-таки призы на Каннском кинофестивале (два триумфа) и ряде мероприятий калибром поменьше.

Критики неоднократно использовали в отзывах слово «утопия» — одни в положительном смысле, другие в отрицательном. Мол, атмосфера Нью-Йорка 1950-х годов воссоздана детально, лицедеи играют отлично — но при просмотре не покидает ощущение «альтернативной истории»: хотя в реальности тогдашнее общество было весьма гомофобно, героини сталкиваются с неприятностями не из-за гомосексуальности своей связи, а из-за связи как таковой, лесбиянство всеми воспринимается спокойно.

Помимо утопичности критики дружно припоминали «Горбатую гору» и «Жизнь Адель» — до чьего уровня «Кэрол», дескать, всё-таки недотягивает из-за суховатости.

В основу фильма лёг второй роман Патриции Хайсмит («Случайные попутчики», «Талантливый мистер Рипли») — «Цена соли» 1952 года выпуска. Причём Хайсмит опубликовала его под псевдонимом и 38 лет отрицала своё авторство. То ли из-за того, что это раннее произведение, то ли из-за того, что она написала его на основании собственных знакомств и эмоций, история получилась не про цинизм и преступления, а про безошибочное узнавание «своего» человека — с первого взгляда.

 
10 марта
Милый Ханс, дорогой Пётр
Режиссёр Александр Миндадзе В ролях Якоб Диль, Биргит Минихмайр, Марк Вашке, Марк Хоземанн, Роза Хайруллина, Андрюс Даряла, Евгений Сармонт

После «Кэрол» лента под названием «Милый Ханс, дорогой Пётр» способна вызвать некоторые подозрения. Но не тут-то было, здесь рассказывается о преддверии Второй мировой и о двойничестве. Главные двойники — титульные Ханс и Пётр, немецкий инженер и советский рабочий, объединённые трагедией и предчувствием ещё большей беды.

Впрочем, в международном названии — My Good Hans — немецкий инженер остался в одиночестве. Закономерно: главным героем является именно он, прибывший в командировку, чтобы выработать новое оптическое стекло, случайно обменявший открытие на человеческую жизнь и через какое-то время использующий то самое стекло отнюдь не для микроскопных линз.

Минкульту идея о неожиданной предвоенной дружбе Ханса и Петра не понравилась: в 2013 году фильм получил пинки от министра Владимира Мединского за несоответствие исторической достоверности и не получил министерское финансирование. Однако при поддержке Германии и Великобритании таки вышел и даже принял участие в основном конкурсе прошлогоднего ММКФ.

Критики хвалят «Милого Ханса, дорогого Петра» за контрасты, рефлексию, гуманистические ценности и антивоенный посыл. Журят — за спорность финала, некоторую театральность, недостаток воздуха. Также следует учитывать, что персонажи много говорят по-немецки, перевод — в субтитрах.

 
10 марта
Сахар
Режиссёр Дэймон Гамо В ролях Дэймон Гамо, Хью Джекман, Ричард Дейвис, Скайлар Дельфинус, Кристина Эванс, Стивен Фрай, Лиза Глафчис
Томаты 64% Metacritic 56% IMDb 7,3

Oh, sugar, oh, honey, honey!..

…ладно, обойдёмся без музыкальной паузы.

Кто-то, как авторы «Вакантна жизнь шеф-повара», дебютирует мистическими драмами. Австралийский актёр Дамон Гамо (снимавшийся в сериалах «Скользящие», «Тайны и ложь») пошёл другим путём, его сценаристско-режиссёрско-продюсерским первым блином стала сахарная документальная лента. «Сахарная» — в прямом смысле, она рассказывает про сладкое белое вещество. И его горькие последствия.

Гамо сделался не только рассказчиком, но и подопытным: три года назад он отказался от сахара, но для съёмок решил злостно нарушить диету. Что ж, нарушать её гораздо проще, чем соблюдать: как уверяет фильм, примерно 80% продуктов на магазинных полках содержат сахар, и даже так называемая полезная еда таит в себе массу подвохов.

Понимая, что лишь собой любимым и даже забавными визуальными фишками (объяснения здесь поданы легко и наглядно) публику приманить сложно, хитрый Гамо уговорил поучаствовать звёзд — Хью Джекмана и Стивена Фрая. Очень уж сценаристу-режиссёру-и-далее-по-списку хотелось, чтобы эту документалку посмотрели даже те люди, которые обычно не смотрят документалки. Камео Джекмана было снято за два часа, когда в его загруженном расписании образовался маленький перерыв.

Как минимум на родине Гамо преуспел — «Сахар» показывали в школах, больницах, тюрьмах и парламенте Австралии. Да и пролезание в международный прокат, пусть даже малый и на звёздных закорках Фрая с Джекманом, тоже что-то да значит.

Комментарии (15)
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3ЕВА
 
 
3Телеовощи – 489: Верхушка верхушки
 
8Лазер-шоу «Три дебила» – 560: «Кокаиновый медведь», «Непослушная», провал «Шазама 2», мудрость Ходжи Насреддина
 
1Ноль кадров в секунду – 466: Легенда о племени трансов
 
3ЕВА – 521: Дуры и бессмертие
 
17Телеовощи – 488: Очень не очень
 
2Ноль кадров в секунду – спецвыпуск 111: Deus Ex
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 559: «Оскар-2023», «Король и Шут», документалка Джона Хилла, «О чём говорят мужчины 4»
 
4Ноль кадров в секунду – 465: Бисексуальное ухо
 
Ещё

Новые комментарии