Реклама
   
   
Онлайн-кинотеатр START выпустил трейлер и новый отрывок фэнтези «Последний богатырь. Наследие» Ридли Скотт рассказал, как Хоакин Феникс чуть не отказался от своей роли в «Гладиаторе» Рецензия и отзывы на комикс «Росомаха в аду. Омнибус» «Невозможный порт» Doom на приставку Super Nintendo станет лучше и быстрее Стала известна дата выхода третьего сезона «Шершней» (тизер)

Bleed 2

Правильное ретро

За последние несколько лет термин «ретро-игра» стал встречаться настолько часто, что поутратил свой первоначальный смысл. Множество релизов, созданных с оглядкой на классику игропрома, превратили данное явление из чего-то «хорошо забытого старого» в привычный тренд. Кажется, уже почти невозможно проявить оригинальность в деле возрождения геймплейных парадигм прошлых лет и выдавливания скупой ностальгической слезы из старшего поколения игроков. Одни разработчики используют знакомые нам с детства элементы и образы лишь как основу для экспериментов с жанром, другие просто создают ленивый ремейк классики, ограничиваясь подтягиванием картинки до современных стандартов. Но существует и ещё один подход — сделать вид, что мы до сих пор живём в начале 90-х, а двадцати лет развития игровой индустрии как будто бы не существовало.

Именно такой предстаёт перед нами Bleed 2. Всё современное, что в ней есть, — это заточенное под аналоговые стики геймпада управление. Причём в самой его модели диктуется главный принцип игры — не прекращать стрельбу ни на секунду, ведь для появления сокрушающего потока смертоносной энергии, рвущегося из снаряжения главной героини, достаточно отклонить стик в нужную сторону. И упрощения на этом не заканчиваются: героиня с самого начала может палить во все стороны с двух рук из пулемётов с бесконечным боезапасом, изящно исполнять управляемый четверной (о да!) прыжок, отбивать катаной неугодные снаряды, замедлять время и вообще вести себя как 16-битный Нео из финала «Матрицы: Революции», растерявший остатки тормозов и скромности. При этом игру нельзя назвать чрезмерно лёгкой. Сложно удержаться от сравнения с недавней Rise & Shine, намеренно ограничивающей возможности героя в перемещении по полю боя и борьбе с врагами, когда в схожей по жанру Bleed 2 единственный способ выжить — отключить рациональное мышление и ураганом проноситься сквозь орды врагов на спинномозговой тяге.

Расшибиться в данном случае можно только о боссов, на которых здесь сделан большой акцент. Многочисленные, многофазные, эти порождения девелоперской фантазии иногда способны поставить в тупик своими сокрушительными атаками. Каждое обнуление полоски жизни босса вызывает неподдельный детский восторг, звуковые эффекты «прямо как с „Мегадрайва“» рвут барабанные перепонки, но в скором времени привыкаешь к тому, что одним взрывом во весь экран дело не заканчивается, а ключевые враги так просто не сдаются.

Выглядит и звучит всё это буйство ровно так, как ему и положено, — не покидает ощущение, что вот-вот в комнату зайдут родители, которые посетуют, что от наших игрищ кинескоп драгоценного телевизора скоропостижно испустит дух. Эффект ностальгии — стопроцентный, однако достигается он не отсылками и пародиями, а самим духом игры. Желающим полностью погрузиться в хардкорное детство после прохождения сюжетных уровней открывается множество возможностей усложнить себе жизнь, таких как «аркадный» режим, прерывающийся после первой же смерти, и режим «испытаний», в котором на вас вываливают одного босса за другим, причём авторы не стесняются иронично уточнить, что данный тип игры «абсолютно несбалансирован» и сделан исключительно для челленджа и веселья.

Любой отрезок вашего прохождения подвергается циничной оценке (привет Hotline Miami и Devil May Cry), на результат которой оказывает немалое влияние возможность по нажатии отдельной кнопки скорчить весёлую гримасу под шквальным градом ракет, сгустков энергии и обломков окружения. И в качестве дани современности и возможности потешить самолюбие в Bleed 2 имеется функция записи и сохранения реплея вашего идеального пролёта между бесчисленными угрозами. Однако все эти попытки добавить в Bleed 2 реиграбельности явно неспроста — по всем заветам олдскульных сайд-скроллеров она «побеждается» за стремительные полтора часа.

Забавно осознавать, что в прошлом проекты такого уровня, с такими же утилитарным сюжетом и бешеным левел-дизайном разрабатывались солидными по численности командами и являлись своего рода блокбастерами. В наши дни такое создаётся руками одного-единственного человека и продаётся за смешные деньги. Игровая индустрия переживает удивительные времена, и появление подобных самородков — прекрасный тому пример.

   
   
Поделиться:
Иван Чернышев
28 февраля 2017

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии