КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Мультсериал Netflix о Ларе Крофт закончится в декабре с выходом второго сезона Райан Рейнольдс намекнул, кто именно может спасти «Мстителей: Судный день» от провала Впечатления: Titan Quest 2 В трейлере без цензуры экшена «Бессмертный 2» главным злодеем становится советский полковник Куоритч Сериальное золото «Лэндмен» продлён на третий сезон

Ангел резни

Angels of Death

Рецензии ВсеяредакцииПро чудовищ и... чудовищ (Дарья Баракина)Эпизодники0102-04
Про чудовищ и... чудовищ

В одной замечательной книге о мотиве умирания в искусстве написано, что смерть в современном мире низведена до статуса медийного развлечения. Иными словами, размышления о смерти близких людей нас с вами по-прежнему ужасают (и может быть, ужасают даже больше, чем отдалённых предков, не отягощённых представлениями о гигиене и антибиотиках), но вот смерть на экране становится лёгким способом получить острые, однако приятные ощущения. Для иллюстрации данной занятной мысли как нельзя лучше подойдёт аниме из летнего сезона 2018 года «Ангел резни».

У вдумчивого читателя может возникнуть закономерный вопрос: а почему, собственно, именно это творение японской анимационной индустрии призвано обосновывать мысль о медийности понятия смерти? В конце концов, большой и малый экраны давно заполнила масса вещей, где правит бал насилие, причём зачастую — в более существенных масштабах. Это верно, за исключением одного «но»: мало в каком, даже самом жестоком, аниме аудитории предлагают сочувствовать исключительно безумным маньякам, не давая иных вариантов приложения зрительской эмпатии.

А «Ангел» идёт ещё дальше: он переворачивают с ног на голову моральную иерархию в попытках поднять паразитические взаимоотношения социопатки и психопата до уровня истории любви шекспировского масштаба. Удивительнее всего то, что у создателей аниме это временами получается.

Благодарить за противоречивую историю, впрочем, стоит не анимеделов из студии J.C.Staff, а разработчика Макото Санаду, который в 2015 году выпустил одноимённую компьютерную игру. В сюжетном отношении экранизация следует ей практически покадрово. Да и дизайн персонажей при переходе на телевидение претерпел совсем уж декоративные изменения. В прошлом осталась разве что пиксельная графика первоисточника, поэтому те фанаты игры, которые мечтали увидеть любимую историю в приятном для глаз формате, наверняка довольны.

Пару приятных мгновений аниме способно подарить и любителям киношных «страшилок»: до определённого момента в нём можно найти немало штампов и отсылок к разного рода фильмам ужасов, причём в особой чести находятся слэшеры. Однако ближе к финалу с увлекательной игрой «Угадай, откуда взят этот кадр» приходится завязать, поскольку тон повествования становится предельно серьёзен, а сюжет сосредотачивается на психологической подоплёке действий героев.

И в этой части «Ангел» начинает неумолимо дурнеть из-за стремления аниме жирными вплоть до гротеска мазками вывести простую и давно всем известную мысль, что чудовищами не рождаются, а становятся. По канонам американских процедуралов в извращённых повадках персонажей обвиняют их родителей. Причём абсолютно все матери и отцы, задействованные в сюжете, представлены зрителю куда большими исчадиями ада, чем их отпрыски. Последние хотя бы способны на привязанность, в то время как их семьи — и биологические, и приёмные — либо абсолютно безумны, либо расчётливы до невиданной жестокости.

В этом и кроется логическая ловушка: аудитория, пересмотревшая всё тех же американских процедуралов, прекрасно понимает, что социопаты и психопаты на искреннюю привязанность неспособны. Потому подчёркнуто возвышенный роман главных героев выглядят ещё большей нелепицей, чем трюк с семьёй, закапывающей тела приёмных детей в собственном дворе.

Нестыковку вроде бы пытаются сгладить подменой сексуального подтекста в отношениях персонажей насильственным (да, речь про «Убей меня своей большой косой»), но все старания сходят на нет из-за излишней — особенно ближе к финалу — концентрации зрительского внимания на романтической линии сюжета. В определённые моменты «Ангел» вообще начинает походить на этакий извращённый вариант сёдзё, где главная героиня принимает восторженные знаки внимания разномастных парней — все они как один сумасшедшие, но ведь у каждого свои недостатки.

При вопиющей нелогичности романтическая линия «Ангела» временами способна растрогать зрителя. Однако почему это всё же происходит, малопонятно: то ли в истории и вправду скрыты невидимые глазу, но ощущаемые сердцем достоинства, то ли человек — просто такое существо, которому нужно хоть кому-то сопереживать, пусть даже это будут психопат и социопатка.

   
   
Поделиться:
Дарья Баракина
28 ноября 2018

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
60%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
9ЕВА
 
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
 
5ЕВА – 660: Эпизод (не) на горячих источниках
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии