КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Аня Чалотра превращается в полигонального урода в новом трейлере Unknown 9: Awakening Новые фильмы недели: «Попугай Кеша» возвращается, а «Джокер 2» позорно выходит в цифре Дуэйн Джонсон, Карен Гиллан, Кевин Харт и Джек Блэк возвращаются в «Джуманджи 3» Галактика «Звёздных войн» меняется в трейлере спецвыпуска LEGO Star Wars: Rebuild the Galaxy Сёстры Харконнен доминируют на свежем постере «Дюны: Пророчества»

Anno 1800

Большие города — ни берега, ни дна

Прогресс толкает человечество вперёд, развивая технологии и увеличивая население. Однако ресурсы ограничены, а способы добычи не исследованы достаточно, чтобы развитие шло слишком быстро. Отправной точкой для мощного технологического скачка принято считать конец XVIII — начало XIX века, когда промышленность буквально поглотила другие сферы человеческой деятельности, а бешеные темпы роста заставляли людей трудиться на вредных производствах от рассвета до заката, причём вне зависимости от возраста работника. История Anno 1800 — она не про переработки детей за станками, но всё равно неотрывно связана с особенностями той эпохи. Предательства, убийства, заговоры и перевороты являются частью местного сюжета, ну а сюжет — это не что иное, как стимул для игрока постоянно наращивать активы своей торгово-промышленной компании.

Для тех, кто хорошо знаком с серией, не будет открытием типичный геймплей со строительством городов на архипелагах. Каждый остров ограничен в ресурсах, потому колонизация станет ключом к победе и единственным шансом выстоять в неравной борьбе со врагами Короны. Торговля, увы, не решит и половины проблем, так что в первую очередь стоит рассчитывать на собственные силы. Тактика прежняя: отстроиться, открыть всю карту с помощью быстрых кораблей, занять пустые острова, пока это не сделали враги, прокачать население и создать всемогущий флот. В процессе выяснится, что архипелаг тут вовсе даже не один, но тактики это нисколечко не изменит.

В реальности не всё так сложно, как в других подобных играх. Anno — серия с очень неспешным геймплеем, готовым простить игроку множество ошибок. Не стоит бояться заваленных квестов или объявлений войны конкурентами, а также многочисленных происшествий на улицах ваших уютных городков. Всё это — лишь стимул не стоять на месте. Сгоревшие здания чинятся в один клик, квесты можно взять снова, а война вообще не вызывает ничего, кроме смеха. Авторы отказались от системы из Anno 2205, где сражения велись на отдельных локациях, но не научили конкурентов адекватности. Пираты слабы, но всё равно нападают на большие армады, потому гибнут быстро и легко. Держатели островов так и вовсе могут развязать военный конфликт без особых на то причин, после чего предложить мир, не сделав ни единого выстрела.

Так что берясь за Anno 1800, стоит беспокоиться лишь о своём свободном времени. Большие расстояния для кораблей и неспешная добыча ресурсов не заставят вас скучать, но растянут прохождение на полсотни часов. По старой традиции развлекать игрока будут побочные задания как от местных жителей («Найти в толпе N предметов»), так и от коллег по бизнесу («Сопроводи» и «Доставь»). Из нестандартных развлечений появились экспедиционные миссии, на которые можно отправлять лишние корабли. Загрузив их всем необходимым, игроки запустят череду текстовых квестов, где смогут выбирать действия исследователей в той или иной опасной ситуации.

Другое нововведение — газета! Она выходит через равные промежутки времени и состоит из трёх колонок, посвящённых самым важным событиям, произошедшим между выпусками. Каждая такая колонка влияет на уровень довольства населения, так что стоит внимательно следить за тем, что выпускает главный редактор. Если газета пестрит «красными» событиями, то можно вмешаться и заменить реальные новости фейками, порадовав население, но пожертвовав репутацией и очками влияния.

При этом за довольством предстоит следить пуще прежнего. Оно не связано с потреблением горожанами товаров и зависит от условий жизни на острове (привлекательности, экологии и так далее), а также условий труда. Довольные люди не будут устраивать бунты и выходить на улицы с факелами, по пути забывая платить налоги, — а значит, сделают правителя таким же счастливым.

В остальном игра мало чем отличается от прошлой. Здесь такая же общая экономика на все острова и регионы, такая же система торговли и точно такая же стилистика. Пожалуй, не хватает только уникальных принципов строительства из прошлой части — уж в чём-чём, а в этом Anno 2205 была впереди всех своих предшественников и на каждой локации заставляла менять представление о планировании города. В Anno 1800 ничего подобного нет (как минимум до выхода DLC), и города на разных картах отличаются лишь внешне.

Но если это для вас не минус, то и не останется причин пропускать Anno 1800. Она смешала почти всё самое хорошее из предыдущих игр, обогатила приятным новым и завернула в красивую обёртку. Определённо, это лучший представитель серии на сегодняшний день.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
13 мая 2019

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
97%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии