
Библиoтeкa Koнгpecca CШA пpoдoлжaeт выпoлнять cвoю нeпpocтyю paбoтy, гoд зa гoдoм выбиpaя caмыe дocтoйныe фильмы для включeния в Haциoнaльный peecтp. Bыбop, кaк мы пoнимaeм, oгpoмeн, a пoтoмy и кapтин зa вce эти гoды тaм нaбpaлocь yжe 800 штyк — вce, paзyмeeтcя, имeют cyщecтвeннoe кyльтypнoe, иcтopичecкoe или эcтeтичecкoe знaчeниe.
Cpeди 25 фильмoв, включённыx в этoм гoдy, нaкoнeц-тo oкaзaлcя «Tёмный pыцapь» Kpиcтoфepa Hoлaнa, a pядoм c ним — «Шpeк», «Пoвeлитeль бypи», «Зaвoднoй aпeльcин» и кyдa мeнee извecтныe шиpoкoмy зpитeлю кapтины. K cлoвy, нынeшняя пoдбopкa cтaлa peкopднoй для peжиccёpoв-жeнщин — cpaзy дeвять фильмoв были cняты ими.
Пoлный cпиcoк фильмoв, пpизнaнныx Haциoнaльным дocтoяниeм CШA, в этoм гoдy выглядит тaк:
- «Cacпeнc», 1913
- «Xлeб», 1918
- «Дeтcкиe aвтoмoбильныe гoнки», 1914
- «Битвa cтoлeтия», 1927
- With Car And Camera Around The World, 1929
- «Xижинa нa нeбecax», 1943
- «Ocкopблeниe», 1950
- «Чeлoвeк c зoлoтoй pyкoй», 1955
- «Пoлeвыe лилии», 1963
- «Зaвoднoй aпeльcин», 1971
- «Cвит Cвитбэк: Пecня мepзaвцa», 1971
- Wattstax, 1973
- «Бpиoлин», 1978
- «Бpaтья Блюз», 1980
- «Иллюзии», 1982
- «Утpaтить пoзицию», 1982
- «Kлyб paдocти и yдaчи», 1993
- «Зeмля», 1993–2001
- «Дьявoл никoгдa нe cпит», 1994
- «Kлyб Бyeнa Bиcтa», 1999
- «Шpeк», 2001
- «Mayнa-Kea: Xpaм в ocaдe», 2006
- «Tёмный pыцapь», 2008
- «Пoвeлитeль бypи», 2008
- «Бopцы зa cвoбoдy», 2010
Комментарии
Заводной апельсин - британский же фильм, вроде. Правда, Кубрик американец, но всё же..
Лично я очень рад, (Нолан навсегда!!!) но ещё более я рад что они заодно наконец-то признали и "Братьев Блюз"! Комедию, тьму раз отсмотренную мною на кабельном и видеокассетах... Шикарнейший был фильм! (а вот продолжение - отстой полнейший...
Если фильмы теперь достояние, можно ли их законно смотреть бесплатно?
Увы, в статус картин с общественным достоянием, фильмы К. Нолана пока ещё не вошли. (
Но рано или поздно это однажды всёж обязательно случится. ))
Да, если ты американец)). Это ж "список фильмов, признанных Национальным достоянием США"
Быканул на стриминг - на нах вообще бесплатно!
А вот всегда было интересно, а стал ли фильм Нолана культовым выйди он сразу шикарного фильма Бартона, а не после Бэтмена и Робина Шумахера?
Стрельнул бы Джокер после Темного рыцаря не будь между ними Отряда самоубийц?
Ведь у ДС и всегда так. За культовыми фильмами идут убогие.
Бартон-Шумахер-Нолан-Тот кого нельзя называть
Темный рыцарь - кино мощнейшее, лучший кинокомикс всех времен (второе место Хранители), рад что с годами его культовость и легендарность не стирается, а только набирает обороты и куча его цитат ушли в народ, а образ его Джокера достояние масскультуры, наравне с Вейдером.
Нолан уже только им вписал себя золотыми буквами в летопись Голливуда, а ведь у него еще есть шикарные Помни, Бессоница, Бэтмен: Начало, Престиж и Начало.
Снятые в 10-х Возрождение Легенды, Интерстеллар, Дюнкерк и Довод заметно слабее, но Нолан может уже и провалы снимать уровня Кошек и Дулиттла, его имя стало нарицательным, как у Спилберга, Тарантино и Кубрика.
Согласен со всем, кроме Интерстеллара и Инсомнии.
В кино пр просмотре Интерстеллара впечатлил только саунд.
Через пару лет проникся тем, как рассказана история.
Еще через время, пересматривая в третий раз - испытал неподдельное удовольствие вообще от всего, даже от наивности сюжета.
Фильм смотрится классикой, на уровне Одиссеи. Эдакий оммаж фантастике 60х - книгам, а не фильмам.
А вот Бессоница как была скучным детективом, так и осталась ей.
Довод, увы, придется смотреть дома. Первый фильм Нолана со времен третьей мыши, что буду смотреть сначала не в кино. Ебаная пандемия и идиотские законы.
Шрек- это где он пердит в луже? Хорошее "достояние". А вот Бэтмены Нолана- лучшие. Не понимаю нынешние потуги опять что-то снимать про них.
Не буду спорить, у каждого свое впечатление, но там есть все что я ценю в своих любимых фильмах: отточенная и выверенная режиссура, идеально совмещенная с операторской работой и лаконичной музыкой (у Нолана отличное чувство темпа и ритма), засасывающая атмосфера, работающие драматические моменты, пусть снято по чужому сценарию, но сильная арка главного героя, одна из лучших ролей и нехарактерная для Робина Уильямса. Вот запал в душу этот фильм, что пересматриваю его чуть ли не каждый год наравне с Темным рыцарем и Престижем, а фильмов, которые я готов хотя бы дважды пересмотреть едва ли с десяток наберется.
Мне все фильмы Нолана понравились, какой-то больше, какой-то меньше, в т.ч. и Интерстеллар, но в нулевых он такую высокую планку задрал, выпуская один охуительный фильм за другим, что когда вышел просто нормальный Возрождение легенды - это мной воспринялось как провал. Интерстеллар один из самых знаковых фильмов 10-х, небанальный и стоящий нескольких пересмотров, но в топе фильмов Нолана он далек от первого места, не так изящен, как Престиж, где охуенна каждая сцена и каждая фраза точно бьет в яблочко. Хотелось бы, чтобы следующий фильм был не масштабным, а более камерным триллером/детективом без завихрений с повествованием и монтажом, и в духе Бессоницы.
Чем взрослее становлюсь, тем мне больше нравится "Бессоница".."Возрождение легенды" смотрится в контексте завершения трилогии, поэтому прекрасно)
"Интерстеллар" эмоционально захватывает, лишь "Преследование" чуть усложнено) Про остальные и так ясно)
Только недавно пытался посмотреть, уснул на середине. Но хоть узнал, что герой Пачино там оказывается ручки запачкал.
Для меня этот фильм как Однажды в Америке в юности - главный челлендж это досмотреть
"Какой узел ты завязал?"
Я честно, был разочарован, что Джекмана Нолан сделал в итоге мудаком. Весь фильм за него болел.
Искренне сочувствую тем, кто не на большом экране смотрел, до сих пор помню органный оргазм от Циммера, буквально вжимающий тебя в кресло
- Это невозможно.
- Нет, это необходимо.
"А правды мы никогда не узнаем")
Ох уж это предложение самому вязать узлы своей жене, вопросительный взгляд в моменте и троекратный кивок Джулии как причина переменить мнение...чертов Нолан со своими нюансами "Престижа"...)
Нюансы коллега, нюансы) После диалога
- Это не вернёт тебе Джулию
- Плевать на Джулию, мне нужны его секреты
окончательно перестал болеть за этого персонажа)
Кто к нему её отправил, и почему она осталась по её словам ? ;)
Ну так Бейл жеж реально мудень, завязал более сложный узел, из-за чего девушка Джекмана погибла.
А у самого Йоханссон под бочком, ну подумаешь, руку прострелили.
не знаю, я до последнего болел ) у Джекмана есть такое, кого бы не сыграл, все равно обаятельный
а Бейл как будто всегда топор за спиной прячет, если понимаете о чем я
который из них? :D
Но не монстр, как некоторые в конце.
> более сложный узел, из-за чего девушка Джекмана погибла.
Вы так и не поняли?) Мы действительно не знаем, какой он завязал :-) Важно, что он завязал один, засомневался, потом Джулия трижды кивнула, и он перевязал.По факту он завязал тот, который она не развязала, хотя до этого утверждала, что развяжет узел под водой. Если б всё было ясно, Джекман бы не докапывался) А сразу б убил :-) Формально за трюк отвечал Майкл Кейн, в итоге все шишки посыпались на него :-)
Если честно, неохота опять все детали обсуждать, слишком часто это делал. Ещё и по "Началу" в своё время, " потом "Интерстеллару", теперь вот по "Доводу" тоже..надоело :-)
Ловите плюс )
может, стоит пересмотреть. но у меня сложилось впечатление, что Бейл таки виноват, ибо он очень жидко, извините за мой француский, обгадился, когда Росомаха на него ствол навел
была бы совесть чиста, на словах бы разрулил, они друганы все-таки были
Узлы могли быть внешне неразличимы, а в шоке смотрящий на разбитый аквариум вполне мог быть потом неуверен, как именно вязал. Второй вообще "не в курсе" :-) Нолан любит Бэйла)
Ну особо дружбы-то и не было между ними:
- Каттер, откуда он?
- А ты откуда?
- Не доверяю я ему
- Он фокусник, кому придёт в голову им доверять
Ну и момент с китайцем и реакция Джекмана "Борден сразу понял", как ранний предвестник соперничества)
Да, помню в "Октябре" в IMAX был зрительский показ ещё до даты официальной премьеры) С момента путешествия "шаттла" через кротовую нору понял, что фильм удался :-)
Ну я смотрел на большом экране, две овцы слева две трети фильма проболтали, хорошо хоть ушли на финальном акте, потом зал ржал на драке Макконахи и Деймона, в-общем незадался просмотр, а на второй раз времени не было, пришлось уже дома пересматривать.
Я вот так и не понял Борден себе двойника на машине Теслы сделал - не вяжется, ведь Тесла ее только после для Энджера создал, или у Бордена всегда был брат-близнец, которого он скрывал (на это намекает его фраза, когда они с Энджером наблюдали за китайцем) и это он завязал узел, поэтому второй брат на похоронах не знал какой? Откуда у Энджера столько денег, еще до трюка с реальным копированием?
Шутите что ли?) Брат-близнец был с рождения :-) Ещё до всей этой катавасии с машиной, момент, когда Борден "прошёл сквозь дверь" к Саре. Раненый Энджиер в финале понимает, и говорит "брат-близнец". Энджиер - лорд Калдлоу из знатной семьи, "я всенла им был", как в конце понимает Каттер (а жена Джулия в начале говорит "ты врёшьо том, кто ты и откуда ролом", на что он "не хочу конфузить свою семью театральными выходками ", фокусы для него - развлечение.
Меня разочаровало, как преступно в итоге слили Бэйна, сюжетные дыры вроде той как Уэйн без бэтлета и другого спецтранспорта с поврежденной спиной пробрался в оцепленный Готэм, да еще и по льду, полиция всем составом ушла в канализацию, а через полгода отсидки под землей, как ни в чем не бывало побежали драться стенка на стенку, смерть Талии Аль Гул сыграна очень халтурно. В Темном рыцаре тоже есть до чего докопаться, но там не хочется, а в третьем ляпы как заячьи уши торчат отовсюду.