
Обновление: Sony подтвердила информацию официально.
Оригинал новости:
На днях Джим Райан, глава Sony Interactive Entertainment, со всей ответственностью сделал совершенно бездоказательное заявление, дескать, все истории о том, что с переездом головного офиса в Калифорнию у SIE пропал интерес к японскому рынку, не имеют ничего общего с реальностью. Увы, эта самая реальность его слова очень быстро опровергла: сначала ещё один продюсер Bloodborne заявил о своём уходе из Sony Japan Studio, а потом сайт VGC опубликовал итоги своего расследования, согласно которому эту самую Sony Japan Studio просто-напросто распускают.
Эта новость не то чтобы шокирует: японское отделение Sony всегда было странным местом, большую часть времени лишь сотрудничающим со сторонними разработчиками и относительно редко выпускающим собственные игры. Более того, собственные проекты Japan Studio стабильно оказывались либо чрезвычайно экспериментальными, либо просто не слишком успешными, что совершенно не вязалось с политикой нового калифорнийского правления Sony — того, что предполагало упор на создание дорогущих AAA-хитов для аудитории всего мира. Не хотела новая Sony игр, ориентированных на японцев и международных любителей всякого анимешного (видать, никто не догадался указать руководству на продажи Nier:Automata или напомнить, что Sony владеет всеми крупнейшими анимешными стриминговыми сервисами на Западе).
Если информация VGC верна (а она почти наверняка верна), то большинство работников Sony Japan Studio будет освобождено до начала следующего финансового года (то есть до 1 апреля). А кого не уволят, переведут в ASOBI Team — единственную часть Japan Studio, демонстрировавшую в последнее время реально впечатляющие результаты своими Astro Bot Rescue Mission и Astro's Playroom, чем заслужила право не только на дальнейшее существование, но и на расширение.
Остаётся надеяться, что исход талантливых работников приведёт к появлению новых крутых студий, как когда-то увольнения из Capcom породили PlatinumGames и Tango Gameworks. Как минимум Project Siren (она же Team Gravity) уже переродилась в Bokeh Game Studio, так что подобный результат кажется делом решённым. А вот ответить на вопрос «Как после этого верить Джиму Райану?» будет куда сложнее.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: