← Все рецензии | Об игре | Видео / 3 | Кадры / 11 | Постеры | Разное / 2 | Фанарт |
Подростковое бунтарство! Как низко оно может опустить личность и как же высоко оно может вознести! История, рассказанная Supergiant Games в Hades, конечно, не только об этом, но в качестве отправной точки сгодится весьма. Шутка ли, играть предстоит за сына Аида — принца Загрея, который хочет сбежать из царства мёртвых, чтобы разобраться в себе и обрести свободу. Но путь его будет таким долгим, что себя герой найдёт задолго до последнего шага.
Примерно то же самое можно сказать и про игру. Старт «раннего доступа» в 2018-м, год в резервации EGS, полноценный релиз в Steam, а потом на Nintendo Switch, ну а теперь, спустя все обновления и балансирующие патчи, игра добралась до больших консолей. Сначала поговорим об игре в целом, а потом разберём, что поменялось.
Перед вами, дамы, господа и различные неопределившиеся, один из лучших «рогаликов» в истории, запертый в рамках изометрической action-RPG высочайшего качества. Любопытный сюжет с интересными персонажами и отличными диалогами проходит в постоянно меняющихся подземельях царства мёртвых, где Загрей неизменно получает разные наборы усилений и умений, влияющих не только на базовые способности, но и на шесть абсолютно разных видов оружия.
Лучшее в игре — и оно же самое ужасное — заключается в том, что из-за сюжета, рандома и увлекательнейшего геймплея из неё практически невозможно выбраться. «Ну вот сейчас, сейчас завалю босса, и хватит», «Теперь-то точно достигну следующего уровня» или «Ну всё, ещё один подъём к выходу, и спать» — подобное регулярно говорят себе уже давно потерянные игроки. Ни сейчас, ни после десятков попыток они не найдут в себе силы перестать ползти вверх. Если вы ещё не играли в Hades, то даже не пытайтесь. Есть опасность потерять связь с реальностью и завалить все возможные дедлайны на работе и учёбе.
С момента выхода в «раннем доступе» и даже с момента полноценного релиза всё стало ещё «хуже». Игра чаще подкидывает новый контент и новых персонажей и теперь просто заваливает интересностями на каждом вашем «восхождении». Для новичков введена особая система упрощения, и если её включить, то после каждой смерти выдаётся дополнительное сопротивление урону. На самом деле поможет эта система едва ли, так как сложность всё равно будет возрастать. Хорошо, что ресурсы и артефакты здесь сохраняются даже после смерти, и лишь дары богов да золото пропадают бесследно.
Пожалуй, меньше всего развития игра проявила на консолях. Авторы, по сути, не сделали никаких дополнительных режимов и настроек — нельзя даже поиграться с областью экрана. Порт явно был сделан не для души, а затем, чтобы отличая игра была доступна во всех возможных местах. Жаловаться на подобный подход не стоит, пусть изначально авторы и торговали эксклюзивностью как только могли, специально лишая многих своих поклонников доступа к Hades.
Но едва вы засядете за неё — вы простите Supergiant Games абсолютно всё. Это не настолько душевная история, как Transistor, но здесь тоже есть и сюжет, и отличная музыка. Это не геймплейно-необычная Pyre, но и здесь игровой процесс заставит вас попотеть. Это даже не Bastion, но авторский стиль виден издалека и он прекрасен. Сложно говорить о том, что Hades — лучшая игра студии, ведь все проекты разработчиков столь разные. Пожалуй, уверенно можно сказать одно — в мире с 2018 года существует шедевр, которым можно лишь восхищаться. Не забудьте сделать это и вы.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: