← Все рецензии | Об игре | Видео / 4 | Кадры / 9 | Постеры | Разное | Фанарт |
23 января 1960 года было проведено первое погружение на дно Марианской впадины. Этот подвиг совершили лейтенант ВМС США Дон Уолш и исследователь Жак Пикар. На дне они обнаружили абсолютную темноту и сплюснутых как блин рыб. В остальном там было очень пусто и тоскливо.
В 2014 году Мэтт Нава (арт-директор Flower и Journey) ушёл из студии Thatgamecompany и анонсировал свою самостоятельную игру — Abzu. 2 августа 2016 года игра вышла на открытую воду. Достаём снаряжение, пора погружаться.
Маленький аквалангист в шлеме с ушками оказывается где-то под водой. Сверху светит солнышко, вокруг плавают рыбки, красота! Плывём вперёд, радуемся видам, слушаем красивую музыку. Наш герой может ускоряться, взаимодействовать с окружением и кататься на морских обитателях. И, собственно, всё.
Рыбки и прочие существа как живые — не столько по внешнему стилизованному виду, сколько по поведению. Они плавают косяками и всячески наслаждаются своей виртуальной жизнью. Окружение тоже красиво, тут вам и различные водоросли, и давно потопленные осколки былого. При этом на фоне звучит настолько умиротворяющая композиция, что можно ненароком чересчур «углубиться в себя» и очнуться лицом на клавиатуре.
Как и в Journey, в Abzu сюжет фактически отсутствует: наш герой просто плывет, периодически находя раковины и высвобождая всевозможных морских обитателей. Задача его из раза в раз одна: проплыть до определённой трубы, попасть через неё в специальный зал и использовать свою жизненную силу, чтобы оживить пространство вокруг. Локации меняются по ходу прохождения, подобно предшественникам из Flower и Journey становясь всё мрачнее с каждым «уровнем», но проблема в том, что это не меняет сути: игроку всё равно приходится повторять одни и те же действия. Покрутили два или три колеса, ворота открылись. Пронеслись по течению, попутно задевая рыбу и увлекая её за собой. Выплыли в новое место, где, вот удача, нужно снова что-то покрутить, а затем снова пронестись по течению. Хотите разнообразия? Что ж, ещё у Abzu есть заросшие кораллами проходы, которые предлагается расчистить при помощи найденного на дне бота, но и это «развлечение» становится жертвой повторов. А ведь игра-то не из длинных: если бы не собирательство, то она бы проходилась примерно за час. Видеть однообразие в таком коротком произведении особенно неприятно.
К тому же больше в Abzu ничего нет. Ничегошеньки. Нет истории: что происходит, догадаться несложно, но никакого отклика эти окологринписовские темы не вызывают. Есть «страшные» и «грустные» моменты, но они не работают: не тянет сопереживать созданию, о котором тебе ничего не светит узнать. Кому-то наверняка захочется искать в виртуальных подводных глубинах второе смысловое дно. Однако как говорится, «иногда банан — это просто банан», а история про аквалангиста с ушками — лишь повод показать, как ловко программисты научились анимировать рыб. По сути, студия Giant Squid продаёт нам интерактивный аквариум, и титры Abzu это подтверждают. Кому-то такое может прийтись по нраву, но знаете что? Лучше заведите рыбок.
Обычное дело: погрузившись в Марианскую впадину, вы находите там лишь пустоту, темноту и раздавленную в лепёшку рыбу.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: