Реклама
   
   
«Нежить 2» продолжит кровавые убийства от лица слэшера Экшен во все поля в трейлере боевика «Злая любовь» от продюсеров «Никто» «Веном 3» опростоволосился в домашнем прокате и возвысился в международном Ридли Скотт оригинальным способом «успокоил» нервничавшего исполнителя главной роли в «Гладиаторе 2» «Страшная трагедия или великое счастье?» — вопрошает релизный трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl

Agents of Mayhem

«Херак-херак»-песочница

Помните Ubisoft — компанию, которая если и делает сначала что-то сломанное, то потом обязательно чинит? Так вот у неё есть антипод — студия Volition, которая, сделав что-то хорошее, рано или поздно сама это и ломает. Сначала она угробила Red Faction, да так и не смогла привести серию в должный вид за три продолжения, а теперь и Saints Row оказалась в инвалидном кресле потому, что студии очень приспичило сломать ей ноги. Был это приступ садизма или банальный идиотизм? Да кто теперь разберёт! Новое детище Volition искупает лишь то, что из названия убрали надпись «Saints Row», оставив от той игры только фиолетовые тона, часть геймплея и флёр-де-лис в качестве логотипа. И на том, конечно, спасибо — но не пойти ли авторам лесом за всё остальное?

Итак, забудьте всё, что вы знали о Saints Row, только в таком случае вы не сойдёте с ума и не умрёте от болевого шока. Agents of Mayhem — это не просто шаг назад для студии, рассказавшей нам, что такое безумие, это полное отречение ото всех своих успехов в пользу комплексов. Это отказ от риска в пользу того, чтобы сделать нечто максимально пресное. Будто стальные шары авторов в один день оторвались и закатились под кровать. И теперь авторы фальцетом рассказывают нам об особенностях игры, чем вызывают только недоумение, а то и вовсе смех сквозь слёзы.

Вот, например, главная из особенностей — возможность погонять за дюжину заранее прописанных персонажей со своими историями, оружием и способностями. Все они пыльные штампы, которые даже как пародия на самих себя уже не работают. Девушка-воровка, которая ставит своей жизненной целью красть всё, что невозможно украсть; жертва советских экспериментов (не Лер и не Арсус), который через слово повторяет: «МАЗЕР РАША!»; стильный чувак из шоубизнеса, который в каждом диалоге давит на свои модность и связь с кино; бой-баба лесбиянка, которую предали однополчане; девушка-механик с пропавшим отцом, и так далее. Никакой оригинальности, ничего такого, чего бы мы не видели тысячи раз в фильмах, книгах, комиксах и видеоиграх.

Притом все эти персонажи — жертвы выбранной авторами сюжетной стилистики. Здесь злодеи так же заштампованы, они грезят об уничтожении мира, строят гигантские космические пушки, насылают кучу безмозглых миньонов на города. Здравствуй, бондиана, здравствуй, G.I. Joe, ну и пошли вы к чёрту, ведь пародии на вас не работают без самоиронии и юмора, а подобного в Agents of Mayhem попросту не водится. Здесь, лишь изредка шутя, показывают абсолютно классические сюжетные повороты в двухмерных мультиках-заставках под пафосные речи злодеев-идиотов. Авторы делают это с каменным выражением лица, сатиры почти нет, а прочая ирония давно легла в могилу. На полном серьёзе подобный набор древних клише выглядит как неумелая попытка сделать то, в чем авторы абсолютно не разбираются. Единственное, что тут уместно, — такая же древняя лицевая анимация, на фоне которой морально устаревшая пластмассовая графика, оставшаяся ещё, кажется, с Saints Row 2, не выглядит такой уж плохой. Хотя… а давно вы видели отражения, представляющие собой пикселизованные 2D-картинки? Тут и такое имеется.

Есть подозрение, что спонсоров Agents of Mayhem постоянно ловили хулиганы и выбивали из них всё до цента. Дешевизна здесь проявляется не только в древнем как мир сюжете, спорной концепции, шаблонных персонажах и устаревшей пластмассовой графике — она затронула даже наполнение мира. Представьте себе самые примитивные задания для экшен-«песочницы»: зачистить территорию от врагов, устранить патруль, пробежаться на время, сломать блоки питания, взломать терминалы, спасти заложников (подойдя и нажав на них), угнать машину, взорвать автотранспорт, вовремя куда-то доехать. А теперь представьте, что таким примитивом без выдумки и зачастую даже без внятного обоснования заполнены не только побочные, но и основные задания. Вербовка агентов, сайд-квесты, зачистка баз от неприятеля — всё состоит из этих одинаковых миссий, порой происходящих в одних и тех же местах. Когда авторы вспоминают о том, что у них есть воображение, хочется прыгать от счастья, но для подсчёта подобных моментов слишком много даже пальцев одной руки. Вдобавок создатели не нашли ничего умнее, чем превратить захват крепостей (местный вариант ключевых точек) в бесконечный гринд, который невозможно закончить. Враг просто раз за разом возвращает их обратно, вынуждая зачищать доставшие локации вновь и вновь.

«Вершиной» дизайнерского искусства стали подземные базы — своеобразные инстансы, состоящие из череды комнат, в каждой из которых игроку надо совершить определённое действие и пойти дальше. Во-первых, задания в них берутся исключительно из приведённого выше списка, иногда — на время. Во-вторых, и это особенно ужасно, все базы сделаны под копирку. Комнаты в них неотличимы друг от друга, только тасуются задания и порядок комнат. «Копировать, вставить, сделать миссию ещё тупее» — вот рецепт создания всего контента для Agents of Mayhem.

После увиденного даже отсутствие кооператива начинает радовать. Кто знает, чем бы закончилась попытка запустить в подобные локации группу людей? И без того наскоро слепленный баланс отправился бы кормить червей раньше, чем команда зашла бы в подземелье. Задача убивать местных болванчиков и так-то не представляет труда независимо от сложности — они невероятно тупы, используют примитивные тактики и очень любят стоять в полный рост в ожидании пули. Обычные NPC на улицах, коих не много, им под стать, только ещё хуже. Если они видят, что рядом началась стрельба, взрываются бомбы, разлетаются на молекулы машины, ну или гигантский луч из космоса уничтожает здания, то просто продолжают размеренно идти по своим делам. Апокалипсис апокалипсисом, а жена попросила купить молока, и это вам не шутки!

И напоследок пару слов о местном вождении. Аркадность Saints Row: The Third была усилена и упрощена, из-за чего частенько случаются несуразицы. Вот, например, вы пытаетесь пройти сложную гоночную миссию на время. Против вас всегда встают четыре супостата: 1) отсутствие радара GPS, благодаря чему вы не знаете, куда поведёт дорога через 20 метров; 2) неадекватные стрелочки-указатели на дорогах — они очень любят показывать не туда, куда надо, а в объезд через полгорода; 3) появляющийся на трассах транспорт, перед которым вы можете банально не успеть затормозить; 4) физика машин, написанная будто авторами Goat Simulator и отправляющая ваш болид в стратосферу от упавшего на дорогу камешка. При таких врагах вам не потребуются «живые» соперники, вы и так легко проиграете уже на старте.

Так что давайте дружно возьмёмся за руки да и пройдём мимо Agents of Mayhem, потому что у нас наверняка есть дела поважнее, чем тратить время на абсолютно заурядный, отупляющий, несмешной проект, состоящий из копипасты. Такого отката назад у студии Volition не было со времён Red Faction 2, а не разочаровывала они так, быть может, вообще никогда.

   
   
Обсуждение обзора
11 комментариев
Поделиться:
Кирилл Илюхин
22 августа 2017

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
20%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии