The Amazing Spider-Man в 2012 году стала приятным сюрпризом. Нет, игра вовсе не была шедевром, не переворачивала сознание – она не предлагала ровным счётом ничего нового и во многом заимствовала идеи у коллег по цеху (у Batman: Arkham City, к примеру). Зато она вполне удачно продолжала отдельные сюжетные линии первого фильма новой серии про Человека-паука. Камерная история про появление и становление героя внезапно обернулась массовым погромом Нью-Йорка, эпидемией и открытой войной с наёмниками и гигантскими роботами Оскорпа. В какой-то степени её можно назвать правильным развитием идей Prototype, только без гноя, щупалец и когтей.
К сожалению, сиквел меняет курс в прямо противоположную сторону: в то время как история в кинотеатрах приобрела должный размах, её продолжение на домашних экранах скукожилось и превратилось в малоосмысленную мешанину. Нам показывают, что было до, в процессе и после фильма, сдабривая вышеперечисленное прологом про гибель очередного дяди Бена. Странное дело: сюжетные линии, рождающиеся то из экранизации, то из комиксов, а то и благодаря откровенной отсебятине сценаристов Beenox, путаются, конфликтуют друг с другом, и понять, что в принципе происходит, порой сложно даже подкованному человеку. Однако сюжетные повороты при этом легко предсказываются ещё на подходе.
Забавно, как у злодеев внезапно меняется мотивация. Они, похоже, существуют в полном вакууме относительно друг друга (может, вообще в параллельных мирах), хотя по идее должны быть крепко-накрепко связаны. Объяснить перекосы достаточно просто: нужны они, на самом деле, только для количества: «Смотрите, у нас в списке особенностей толпа легендарных негодяев!». И исключительно в качестве однотипных скучных боссов. Поэтому появляются в кадре они, как правило, на пару минут, так же быстро убиваются методом бездумного закликивания и уходят в закат навсегда.
Питер Паркер сильно сдал после минувшего (никто прямо не говорит, но да, Гвен виновата) и представляет собой жалкое зрелище. В обличье Паука он старается шутить и балагурить, но выходит плохо, а в бытность свою обычным человеком беспрестанно ноет, ноет и – вы не поверите – ноет. Такое впечатление, что главному персонажу давно пора обратиться к хорошему психологу, а не строить из себя супергероя, ползая по амбразурам борьбы с преступностью. На катсцены без слёз не взглянешь, «режиссура» тут и рядом не проходила. Не спасают ситуацию даже намёки на возможную романтическую линию с Фелицией «Чёрной кошкой» Харди – ох уж это странное чувство, когда игра про Человека-паука уныла и однообразна ровно настолько, насколько вообще может быть уныла и однообразна игра про Человека-паука…
С игровой механикой тоже тоска-печаль: по сумме нововведений The Amazing
Spider-Man 2 тянет максимум на дополнение, а то и на DLC. Подавляющее
большинство однотипных побочных заданий перекочевало из первой части без
каких-либо изменений, на все эти гонки на время, перестрелки и
автомобильные преследования уже смотреть тошно, не то что проходить. Немного
переработали систему прокачки (круто, она стала менее удобной), выдали в
качестве узкоспециализированных инструментов сейсмический удар
(оглушать противников-громил) и ионную паутину (растворять броню
наёмников), но забыли придумать интересные задания и способы применения
спецсредств. Манхэттен так и остался мёртвой декорацией, самоходным
автотранспортом и куклами, изображающими жителей и выкрикивающими:
«Спайди мой герой!». Зато ловить и искать страницы комиксов по-прежнему
интересно, вот где понадобятся смекалка, мастерство и терпение.
Хотя
одно «серьёзное» отличие от оригинала всё-таки есть. Beenox, наверное,
долго думали, как разнообразить прохождение, и придумали систему
репутации. Если Спайди – хороший мальчик, который несётся помогать всем
по первому зову, то он получает дополнительный опыт (автоматически
расходуется на улучшение пассивных характеристик костюмов) за добрые
дела и похвалу в выпусках теленовостей. Если же игнорировать побочную
мишуру, то недовольство среди населения растёт, и за вами, как за
бывалым преступником, начинают охотиться сотрудники группы экстренного
реагирования, которых по злой иронии финансирует Уилсон Фиск. Но всерьёз
преподносить это как основополагающую идею и просить за неё денег –
произвол и профанация.
Подводя итог, вынуждены сухо и объективно
констатировать: у создателей замечательно получилось угробить всё
хорошее, что было в первой части. Вот только придумать хоть что-нибудь новое
они поленились или не успели – формат продукта по лицензии обязывает.
Остаётся только мечтать и верить, что однажды игровая вселенная
Человека-паука вырвется из жадных цепких лап издательского дома «Котик и
ко» и найдёт своих Rocksteady.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: