Метагалактический мегакинопортал
Мышеловка от Мыша: Disney покрепче привязала к себе режиссёра трилогии «Человек-паук» и «Одиноких волков» Герои и злодеи на свежих промо второго сезона «Андора» Скала и Капитан Америка спасают Санту в новом трейлере рождественского фильма «Красный» Зомби-хоррор «28 лет спустя» полностью сняли на iPhone 15 Pro Max Самое милое оружие уничтожения на первом постере фильма «Лило и Стич»

Assassin's Creed: Единство

Assassin's Creed: Unity

Великая французская деволюция

Перейдём сразу к делу. Главная беда новой части никак не связана с сыростью продукта, его багами и глюками, которые и так достаточно редко встречаются, а иного геймера могут и вовсе обойти стороной — особенно теперь, после ряда патчей. Плюс к тому, за шаткий старт Ubisoft ещё и извинились неплохо, сделав бесплатным единственное намеченное крупное DLC к игре.

Нет, проблемы Assassin’s Creed: Unity схожи с недавней Watch_Dogs. Сценаристу стоило бы оторвать руки за катастрофическое нежелание толково расписывать историю, а продюсеров и боссов не помешало бы как следует выпороть за то, что, подгоняя сроками разработчиков, они заставляли резать игру и выбрасывать большое количество сюжетно важного контента. Такая вот она, ежегодная карусель, просто не имеющая права опаздывать даже на месяц.

Взять хоть отношения Арно и Элиз: роковая любовь ассасина и тамплиера могла бы стать колоссальной мощи калькой с классики Шекспира и одной из наиболее выдающихся историй игровой вселенной, ярко показывающей все тёмные стороны привязанности к определённой идеологии. Ан нет, чувствам героев не уделено достаточно внимания. Самые важные и фундаментальные моменты, связывающие персонажей, будто бы остались за кадром — выброшены за ненадобностью, дабы не задерживать сюжет на месте.

И это было бы простительно, объясняйся всё фокусировкой истории на чём-нибудь другом
— противостоянии двух фракций, например. Увы, сказанное выше касается и Братства — мы едва знаем тех, кто отдаёт нам приказы. Да, они выглядят чертовски хорошо: проработка лиц у каждого вызывает глубочайшее уважение; волосы тех, кто удосужился не носить парик, смотрятся божественно. Однако почему-то все эти люди — лишь пустое место, без каких-либо более-менее выделяющихся черт характера. Где те сценаристы, благодаря которым просто ходивший вокруг стола Аль Муалим помнится по сю пору? Конфликт наставника Пьера тоже теряется где-то на середине и кажется совершенно неадекватным именно из-за недостаточного раскрытия персонажа.

Болезнь многих современных игрушек — чрезмерная поспешность. Попытки как можно быстрее рассказать материал, совершенно не прорабатывая содержание, а лишь проворно накидывая скетчи, из которых всё должно быть примерно понятно. Даже уже имеющиеся идеи — и те не развиты. Ubisoft сама же прекрасно понимает, насколько крутой потенциал имеет задумка с эксплуатацией Анимуса в качестве развлекательной машины виртуальной реальности, — по сути, они сами над собой пошутили, но поленились идти дальше. И зря: только подумайте, сколько четвёртых стен можно поломать, намекая игроку, что, играя в Assassin's Creed, он на самом деле участвует в событиях из Assassin's Creed.

   
   
   
   

Обещанная вариативность выполнения миссий тоже работает лишь условно. Ибо зачем возиться, если можно хоть всю игру пробежать, так и не воспользовавшись ни одним из способов убийства, кроме налёта сверху? Зато боевая система стала настолько честной и жестокой, что теперь действительно чертовски сложно устоять в бою против полудюжины противников, чаще всего предстоит либо дохнуть и идти на рестарт, либо убегать с поля боя, не стесняясь злоупотреблять стелсом.

Дополнительного контента в игре много, но из-за этого картой игрового мира невозможно нормально воспользоваться: всё наслаивается и наваливается друг на друга и приводит к тому, что легче переключиться на указатель сюжетных миссий, игнорируя местами достаточно неплохие сайд-квесты.

Пожалуй, главной и единственной областью, заслуживающей однозначной похвалы, является поистине славный внешний вид. Никакой революции — просто всё хорошо нарисовано и анимировано. В данном плане разработчики молодцы. Лица героев — загляденье; волосы — натурально песня. Однако выдающимися типажами обладают сугубо ключевые персонажи, а массовка как-то обделена. И хоть переулки разорённого революцией Парижа выглядят малость однотипно, исследовать их всё равно интересно — с этим у серии никогда не было проблем. Только опять же жалко, что столь крутой исторической эпохе уделили столь скудное внимание.

Обиднее всего при игре в Assassin’s Creed: Unity из-за того, что её сюжет несёт в себе меньше пользы для франчайза, чем какая бы то ни было центральная часть до неё. Вроде как она должна была положить начало новой саге… но какое-то на диво пустое начало получается. Игра завершается пшиком, а главный герой на момент окончания не достигает ровным счётом ничего, что вызывает дополнительный вопрос: за какие именно заслуги перед Братством Арно получает костюм с рангом Мастера Ассасина? Была надежда, что про его приключения мы увидим как минимум ещё две игры, в которых нам раскроют персонажа более досконально. Но теперь, с анонсом Victory, максимум, на что можно надеяться, — камео или кратковременное появление-упоминание в следующей части.

Складывается ощущение, что после «гибели» Дезмонда Майлса (ну вы ж понимаете, что раз его труп лежит где-то в серверной «Абстерго» — значит, это ещё не конец) у создателей франчайза полностью отпало желание привносить смысл в действия протагонистов. Остаётся только надеяться и верить, что основного виновника сей длящейся уже вторую игру ситуации, кто бы он ни был, в скором времени вычислят и, мягко говоря, попросят так больше не делать. А до тех пор — наслаждайтесь неплохими видами Парижа и анимацией паркура. Всяко больше, чем ничего.

Обсуждение обзора
24 комментария
Поделиться:
Георгий Гогидзе
22 декабря 2014

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
78%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии