Перейдём сразу к делу. Главная беда новой части никак не связана с сыростью продукта, его багами и глюками, которые и так достаточно редко встречаются, а иного геймера могут и вовсе обойти стороной
—
особенно теперь, после ряда патчей. Плюс к тому, за шаткий старт Ubisoft ещё и извинились неплохо, сделав бесплатным единственное намеченное крупное DLC к игре.
Нет, проблемы Assassin’s Creed: Unity схожи с недавней Watch_Dogs. Сценаристу стоило бы оторвать руки за катастрофическое нежелание толково расписывать историю, а продюсеров и боссов не помешало бы как следует выпороть за то, что, подгоняя сроками разработчиков, они заставляли резать игру и выбрасывать большое количество сюжетно важного контента. Такая вот она, ежегодная карусель, просто не имеющая права опаздывать даже на месяц.
Взять хоть отношения Арно и Элиз: роковая любовь ассасина и тамплиера могла бы стать колоссальной мощи калькой с классики Шекспира и одной из наиболее выдающихся историй игровой вселенной, ярко показывающей все тёмные стороны привязанности к определённой идеологии. Ан нет, чувствам героев не уделено достаточно внимания. Самые важные и фундаментальные моменты, связывающие персонажей, будто бы остались за кадром — выброшены за ненадобностью, дабы не задерживать сюжет на месте.
И это было бы простительно, объясняйся всё фокусировкой истории на чём-нибудь другом
—
противостоянии двух фракций, например. Увы, сказанное выше касается и Братства — мы едва знаем тех, кто отдаёт нам приказы. Да, они выглядят чертовски хорошо: проработка лиц у каждого вызывает глубочайшее уважение; волосы тех, кто удосужился не носить парик, смотрятся божественно. Однако почему-то все эти люди — лишь пустое место, без каких-либо более-менее выделяющихся черт характера. Где те сценаристы, благодаря которым просто ходивший вокруг стола Аль Муалим помнится по сю пору? Конфликт наставника Пьера тоже теряется где-то на середине и кажется совершенно неадекватным именно из-за недостаточного раскрытия персонажа.
Болезнь многих современных игрушек — чрезмерная поспешность. Попытки как можно быстрее рассказать материал, совершенно не прорабатывая содержание, а лишь проворно накидывая скетчи, из которых всё должно быть примерно понятно. Даже уже имеющиеся идеи — и те не развиты. Ubisoft сама же прекрасно понимает, насколько крутой потенциал имеет задумка с эксплуатацией Анимуса в качестве развлекательной машины виртуальной реальности, — по сути, они сами над собой пошутили, но поленились идти дальше. И зря: только подумайте, сколько четвёртых стен можно поломать, намекая игроку, что, играя в Assassin's Creed, он на самом деле участвует в событиях из Assassin's Creed.
Обещанная вариативность выполнения миссий тоже работает лишь условно. Ибо зачем возиться, если можно хоть всю игру пробежать, так и не
воспользовавшись ни одним из способов убийства, кроме налёта сверху?
Зато боевая система стала настолько честной и жестокой, что теперь
действительно чертовски сложно устоять в бою против полудюжины
противников, чаще всего предстоит либо дохнуть и идти на рестарт, либо
убегать с поля боя, не стесняясь злоупотреблять стелсом.
Дополнительного
контента в игре много, но из-за этого картой игрового мира невозможно нормально воспользоваться: всё наслаивается и наваливается
друг на друга и приводит к тому, что легче переключиться на указатель
сюжетных миссий, игнорируя местами достаточно неплохие сайд-квесты.
Пожалуй,
главной и единственной областью, заслуживающей однозначной похвалы,
является поистине славный внешний вид. Никакой революции — просто всё
хорошо нарисовано и анимировано. В данном плане разработчики молодцы.
Лица героев — загляденье; волосы — натурально песня. Однако выдающимися
типажами обладают сугубо ключевые персонажи, а массовка как-то обделена. И хоть переулки разорённого революцией Парижа выглядят малость
однотипно, исследовать их всё равно интересно — с этим у серии никогда
не было проблем. Только опять же жалко, что столь крутой исторической
эпохе уделили столь скудное внимание.
Обиднее всего при игре в
Assassin’s Creed: Unity из-за того, что её сюжет несёт в себе меньше
пользы для франчайза, чем какая бы то ни было центральная часть до неё.
Вроде как она должна была положить начало новой саге… но какое-то на
диво пустое начало получается. Игра завершается пшиком, а главный
герой на момент окончания не достигает ровным счётом ничего, что
вызывает дополнительный вопрос: за какие именно заслуги перед Братством
Арно получает костюм с рангом Мастера Ассасина? Была надежда, что про
его приключения мы увидим как минимум ещё две игры, в которых нам раскроют персонажа более досконально. Но теперь, с анонсом Victory, максимум,
на что можно надеяться, — камео или кратковременное
появление-упоминание в следующей части.
Складывается ощущение,
что после «гибели» Дезмонда Майлса (ну вы ж понимаете, что раз его труп
лежит где-то в серверной «Абстерго» — значит, это ещё не конец) у
создателей франчайза полностью отпало желание привносить смысл в
действия протагонистов. Остаётся только надеяться и верить, что
основного виновника сей длящейся уже вторую игру ситуации, кто бы он ни
был, в скором времени вычислят и, мягко говоря, попросят так больше не
делать. А до тех пор — наслаждайтесь неплохими видами Парижа и анимацией
паркура. Всяко больше, чем ничего.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: