Метагалактический мегакинопортал
Sony хочет приобрести Kadokawa Corporation Время ломать: DC вернуло крутую дочку Бейна в комиксы про Бэтмена Рецензия и отзывы на сериал «Это всё Агата» Подружка Дэдпула перейдёт к Аквамену: Морена Баккарин сыграет в экшен-комедии с Джейсоном Момоа «Бесполезный навык „Ореховый мастер“: Как я получил способность съедать бесконечное количество плодов навыков (не умирая)» — анонс очередного аниме с RPG-механиками

Battlefield 1

Угасший век

Начало XX века — период потрясений, передела мира и полной утраты человеческого облика государствами и их правителями. Это часть человеческой истории, которую люди стыдливо стараются забыть. Всё, что непосвящённый должен знать о конфликтах 1912–1925 годов, — это то, что из-за несостоятельности императоров и королей, президентов и министров, не желавших или попросту не сумевших между собой договориться, в муках погибло свыше двадцати миллионов человек. Но память людей избирательна, мы не помним плохое, мозг попросту стирает эту информацию, чтобы не травмировать психику. Может быть, именно в этом заключается одна из причин того, почему о Первой мировой войне снимают так мало фильмов и делают так мало игр.

Но серия Battlefield вновь проявила себя как новатор и очень смелый бренд, готовый отправлять игроков в новые и неизведанные места. Туда, где в реальности им, к счастью, не суждено побывать.

Итак, Battlefield 1 — это игра, ведущая нас через многочисленные рубежи Первой мировой, где каждая из десятков стран нашла универсальный способ диалога с соседями — забить гада сапёрной лопаткой до смерти. Франция, Германская империя, Великобритания, Османская империя, Российская империя (в перспективе, именующей себя DLC), Австро-Венгерская империя, Италия — все они, воспользовавшись представившийся возможностью и хорошим, но ничего не значащим поводом, вгрызлись друг другу в глотки. Военная промышленность получила стимул, технический прогресс — мощный катализатор, и вот на вооружении армии оказались огонь, газ и жуткие орудия, которые не столько убивали людей, сколько калечили их, разрывая плоть и кости, оставляя своих жертв часами умирать в грязных окопах. Большинство видов этого вооружения позже признали негуманным и запретили, но до этого момента поля сражений больше напоминали настоящий ад на земле.

Вот туда-то нам и дорога. Студия DICE пригласила нескольких экспертов по данному историческому периоду и постаралась перенести всё в точности, а заодно и поработать над самой слабой частью своих игр — сюжетной кампанией. Тут эксперты не особо помогли, так как подход авторов был, мягко говоря, слишком спорным. Стремясь показать десятки декораций и научить игрока обращению с танком, самолётом и лошадью, авторы напрочь забыли о том, что сюжетная кампания подразумевает увлекательный, простите за тавтологию, сюжет. Нарезав Первую мировую на кучу маленьких эпизодов, они не смогли раскрыть ни одну историю и ни одного персонажа. Кампании заканчиваются раньше, чем вы успеваете запомнить имя героя. Все семь кампаний не связаны ни локациями, ни персонажами, а пробегаются в общей сложности за пять часов, смешиваясь в кашу. Задания сводятся к «Захватите флаг n раз», «Зачистите форпост n раз», «Сбейте n танков или n истребителей». Кампания «Посыльный» так и вовсе похожа на анекдот — игрока буквально заставляют бегать по полю несколько раз туда-сюда-обратно, попутно захватывая вражескую крепость.

И приятными в одиночной кампании остаются ровно три вещи: красота, быстрота, нелинейность. С первым пунктом всё понятно, движок Frostbite в руках авторов творит невероятные чудеса: большие открытые пространства, невероятный натурализм графики, разрушаемость и даже грязь, прилипающая к технике и заставляющая ту буксовать в канавах. Второй же связан с тем, что вся эта красота прекрасно оптимизирована и летает, словно почтовый голубь на линию фронта: чётко, быстро и точно по адресу. С нелинейностью всё не так, как можно подумать, просто авторы за счёт больших пространств дали игрокам чуть больше свободы воли: в одних миссиях можно выбирать, куда пойти в первую очередь, а что оставить на потом; в других позволяется проходить эпизоды в стелсе, убивая врагов тихо и не поднимая тревоги, что особенно хорошо, если вы коллекционируете достижения или же играете на «харде».

Но всё же это явно не то, ради чего стоит знакомиться с Battlefield 1. Ужасов самой страшной войны вы тут практически не увидите, а с персонажами попросту не успеете познакомиться. Слишком мало, слишком быстро и слишком «ни о чём».

Так что оставим грустное, переходим к весёлому. Мультиплеер тут условно делится на классический, про который знает каждый школьник, и исторический: на одну половину абсолютно новый режим, а на вторую — переделанный «Штурм» из предыдущих игр серии. В отличие от старого «Штурма», в центре исторического режима реальные сражения с большими сюжетными рассказами-брифингами и в меру достоверными местами. Одной команде предстоит отбивать точки и смещать линию фронта всё дальше, вытесняя соперников с карты, второй команде, соответственно, нужно отбиваться всеми доступными способами. Но если отбиться не получается, что ж, ещё не всё потеряно — фронт переместится на следующую карту, где всё начнётся по новой, пока «сюжет» не будет пройден. В конце исторические события будут либо воссозданы, либо слегка переписаны с учётом ваших побед или поражений. Обычно идущих друг за другом карт всего две, но для любителей очень затяжных битв есть один исторический период сразу на три локации. Однако отправляться туда первым делом, пожалуй, не стоит, ибо бои здесь очень затяжные и идут, пока не кончатся людские резервы.

В привычном мультиплеере сохранились режимы «Штурм», «Командная схватка», «Захват» и «Превосходство». Шестьдесят четыре человека месят грязь на полях сражений, управляют малыми и крупными танками, летают на истребителях, скачут на лошадях, катаются на вооружённых катерах (там, где позволяет местность) и громко ругаются на старую технику и арсенал, которые, конечно, убийственны, да только работают всегда не так, как их современные аналоги. Чтобы хоть как-то отдохнуть от собственного негодования, игроки идут тестировать новую вариацию «Захвата» и «Превосходства», названную «Военные голуби». Вместо флага там надо захватывать и удерживать голубятню, а потом — спасать почтового голубя.

Казалось бы, бред и вообще не соответствует духу эпохи, которую пытались показать авторы. Да только после пустой кампании становится понятно, что Battlefield по-прежнему является игрой-развлечением, а не плаксивым кинофильмом о людских судьбах и страданиях. Ждать от него можно чего угодно, только не подобного. Battlefield 1 — это красота, это техническое совершенство, это сотни часов в сети, и ему не нужно быть кинодрамой, чтобы радовать игроков. В своей нише он просто не имеет конкурентов.

   
   
Обсуждение обзора
5 комментариев
Поделиться:
Кирилл Илюхин
18 ноября 2016

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
80%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии