Метагалактический мегакинопортал
Revenge of the Savage Planet — авторы Journey to the Savage Planet сделали сиквел, чтобы отомстить Google Росомаха сразится с канадским монстром в новом выпуске своей перезапущенной серии «Абсолютные» Бэтмен, Супермен и Чудо-женщина вступают в бой на свежих обложках своих личных комиксов Кристиана Бэйла в ремейке «Американского психопата» заменит Остин Батлер Топ худших игр года по версии агрегатора Metacritic

Consortium

Дырка от бублика

Современные игры очень похожи на дорогое кино. Текстуры уже давно не мозолят глаза, что уж говорить о лицевой анимации или передаче изображения с высокими чёткостью и частотой. Однако есть кое-что, благодаря чему компьютерные развлечения разительно отличаются от кинематографа, – вариативность. Практически любой момент вашего интерактивного развлечения можно пройти иначе, испытав ощущения, несопоставимые с кино по степени вовлечения и сопереживания. Особенно это, разумеется, касается жанра RPG – опять же прибавившего в зрелищности за последние годы.

Правда, наряду с этим возникла неприятная проблема: настоящий выбор должен действительно менять историю – но какой ценой? Разработчикам того же «Ведьмака-2» стоило огромных усилий создание одного радикально меняющего прохождение выбора. Если же подобный выбор будет происходить постоянно, понадобится целая фабрика из дизайнеров, программистов, сценаристов и прочих чернорабочих, готовых годами работать за еду, – иначе студии просто не потянут. И всё же энтузиасты из Interdimensional Games не дрогнули перед подобными трудностями и принялись лепить свою трещащую от переизбытка амбиций игру (это, в частности, лишь первая часть запланированной трилогии) – Consortium.

Параллели с Mass Effect появляются сразу: команда, постоянная болтовня и знакомая цветовая гамма – в общем, всё как полагается, а вдогонку ещё и подстраивающийся под ваши действия сюжет. К сожалению, даже не успев толком настроить на нужный лад, нас жёстко осаживают, и первым делом именно обескураживающей графикой. Не подумайте плохого, среди нас нет ярых полигонодротов, но когда проект 2014 года отстал от сверстников лет эдак на десять – тут уже не до смеха. Причём дело касается не только технологий, но и дизайна в целом, нарочитая мультяшность которого на поверку оказывается лишь неказистой ширмой, за которой безуспешно пытались спрятать всю убогость окружения.

Не отстаёт по степени разврата и интерфейс: разухабистые меню даже не думают об удобстве пользователя, они словно перетекли вслед за движком из давно минувшего прошлого. Понять, куда идти и что делать, бывает попросту невозможно: видать, авторы считают, что маломальские указатели и прочие помощники в нелинейных играх – удел слабаков.

Ну а боевая система, наверное, и вовсе сделана для галочки парочкой медведей, проспавших больше десятка зим кряду: не покидает чувство, что ориентиром для разработчиков выступал первый DOOM, ведь иначе как «бревном» ни положительного персонажа, ни несчастных супостатов назвать не получится. С чего же несчастных, спросите вы? А с того, что всё, на что они способны, – тихо-мирно расставаться с жизнью. В частности, потому что лечиться тут можно самостоятельно и настолько эффективно, что альтер-эго игрока практически невозможно убить. Ещё чуть-чуть – и впору было бы заподозрить, что авторы позабыли выключить God Mode.

   
   
   
   

Видно, в общем, что приоритетом для разработчиков было мирное прохождение… ну так и тратили бы свои и пользовательские силы на диалоги, которые являются однозначным и очень жирным поводом для прохождения. По сравнению с присутствующими на рынке конкурентами повествовательная часть Consortium – очевидный шаг вперёд, причём там, где этого вряд ли кто-то мог ожидать.

К чему мы привыкли? Если дали задание всех перебить, мы как послушные церберы нападаем без разбора и покорно выполняем требования вездесущего сюжета, даже не замечая того, что попросту перестали думать.

Здесь же границы дозволенного пускай и не полностью, но всё же понемногу уступают место полноценной свободе выбора и возможности взять да и сделать по-своему, наплевав на приказы и вдоволь поиздевавшись над компьютерным оппонентом. Что примечательно, интересных моментов очень даже много, а действие разбавлено изрядной долей уместного юмора. Чего стоят только эпизод со случайно уничтоженной уликой и логичным недоумением руководства или же внезапное нападение на местную «Нормандию» с последующими переговорами, то и дело ломающими в пух и прах уже довольно давно приевшиеся штампы.

И всё бы ничего, но общее впечатление от проекта портят именно баги. Причём дело даже не в постоянных вылетах или отказавших после патча сохранениях (авторы, конечно, молодцы, что предупреждали заранее, но просьба «Подождите месяц, прежде чем играть» всё равно не слишком радует). Нет, проблема в ломающих механику повествования ошибках, откровенно непростительных в игре, где и так-то бывает сложно понять, что происходит и как ваши действия влияют на окружающих: диалогов столь много, что с потоком информации поначалу сложно справиться, а каждый персонаж так и норовит поставить вас перед какой-нибудь дилеммой, при этом не давая времени на раздумья.

Впрочем, о недостатках местных можно говорить очень долго и с надрывом. Interdimensional Games стоит похвалить за смелое решение поставить перед собой столь труднодостижимую цель, а ещё сильнее – за её пусть неидеальное, но всё же достижение. Однако, к сожалению, большую часть своей потенциальной аудитории Consortium отпугнёт ещё на начальном этапе прохождения, когда топорность и отсутствие элементарного дружелюбия отобьют всякое желание касаемо дальнейших экспериментов.

Обсуждение обзора
2 комментария
Поделиться:
Дмитрий Володин
23 февраля 2014

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии