darkdevotion Обзор игры Dark Devotion
 
 
 
 
 
 
774 274 393
 
Эдуард Бордуков снимет комедию про актёров, изображающих Бэтмена и Джокера Netflix доверил Дэвиду Финчеру сериал-приквел «Китайского квартала» Романа Полански HBO Max работает над спецэпизодом, который воссоединит актёров из «Друзей» Дэвид Сандберг не позволил студиям вмешиваться в съёмки полнометражного «Кунг Фьюри» Фэнтези «Ведьмак» тяготеет к максимальной реалистичности и хоррору

Dark Devotion

Правило пешки

Dark Devotion — это ещё одно порождение недр «Кикстартера», вскормленное заинтригованной аудиторией. Для французской команды Hibernian Workshop это был дебютный проект, и разработчики изо всех сил старались не ударить в грязь лицом. Им это удалось: Dark Devotion, несмотря на реверансы и поверхностную схожесть с Dark Souls, Dead Cells и ещё дюжиной «рогаликов», оказалась весьма самобытным продуктом.

Двухмерная пиксельная игра рассказывает нам историю храмовницы, которой повезло оказаться в древнем храме, превратившемся за долгие годы в агонизирующий рассадник мерзкой нечисти. Получив на орехи в самом начале игры, молодая рыжеволосая воительница слышит в пустоте голос, владелец которого приватизирует её жизнь и обрекает на вечное перерождение в стенах некогда священного сооружения. В дальнейшем судьба сводит героиню и с трагедиями второстепенных персонажей, и с местной мифологией про отношения людей и богов, и с длительными блужданиями в поисках внезапной смерти. Многие наверняка подумают про сходство с Dark Souls, но будут правы лишь отчасти. Дело в том, что в творениях From Software смерть — это почва для работы над ошибками, а в Dark Devotion — ещё и единственный способ вернуться назад.

Да, в этой игре нет пути обратно, серьёзно. Как только вы входите в новую комнату или пещеру, большинство дверей за спиной протагонистки просто закрывается, отрезая путь назад и предлагая двигаться по принципу шахматной пешки — только вперёд. Таковы правила древнего храма, но их авторам показалось мало, так что поверх этого накладывается ещё одна условность — храмовница не умеет прыгать. Если вы сваливаетесь с какого-то уступа, к которому не подведена лестница, то вернуться получится только в следующей жизни. Данные условности заставляют постоянно пробегать одни и те же участки игры, но как ни странно, это практически не надоедает. Секрет прост: Dark Devotion очень витиевата и неплохо поощряет любопытство. Вы не сдались под угрозой обрушивающегося пола и сумели добежать до устойчивого участка? Получите секретную комнату с монументом, навсегда увеличивающим вашу выносливость. Не купились на выход посередине уровня и прошли дальше? Поздравляем, вот вам дверь, ведущая в совершенно иное место.

Хватает у Dark Devotion и других отличий от soulslike-собратьев. Например, хотя смерть и не может побороть девушку окончательно, но возрождается героиня всегда в местном «хабе» в одном рубище, и у неё нет никакой возможности в дальнейшем найти свой утраченный скарб на собственном трупе. Спасает только местный исполинский кузнец, который способен перед началом очередного фатального похода храмовницы выковать ей новое стартовое снаряжение из набора, который расширяется по мере нахождения новых чертежей.

Нет у героини и традиционной прокачки параметров, но разделывая врагов, она получает сразу два вида ресурсов (помимо привычного лута). Первый из них является верой, которая служит движущей силой практически всей игры: храм просто кишит различными алтарями и закрытыми проходами, использовать которые можно, только пожертвовав своей святостью. Второй же тип ресурсов нужен для открытия новых навыков на скудном древе умений, в котором, правда, есть место для любителей поиграть и воином, и магом, и лучником. Прокачать полоску жизни также не выйдет — её здесь попросту нет. Будь то босс или рядовой враг, заехав по физиономии храмовницы, они всегда наносят ей один «хит». У возрождённой героини, например, всего две такие «жизни», а значит, второй удар даже самого хилого зомби будет для персонажа смертельным, но эту слабость можно нивелировать добавляющими броню доспехами и амулетами.

Если в классической метроидвании игроку, потерявшему третье измерение, приходилось в совершенстве ориентироваться в двух остальных, то в Dark Devotion и вовсе остаётся совладать только с горизонталью. Это непременно сказалось на сложности игры в сторону уменьшения оной. Поскольку из арсенала манёвров у храмовницы есть только бег и кувырки, это серьёзно ограничило разработчиков в организации боёв с рядовыми врагами и боссами. Большинство из них не представляют никаких серьёзных проблем, пусть многие и не лишены оригинальности. Пальму первенства здесь, пожалуй, держат живой алтарь, который можно «закормить» подношениями веры, или бессмертный лич, который становится уязвимым, выпуская из рук свою филактерию. Ну и кроме того, здесь практически каждый босс оставляет после себя легендарное оружие, не только воспроизводимое упомянутым кузнецом, но и порой откровенно имбовое. Так, оставленная первым серьёзным боссом дубина превратила несколько часов путешествия в непринуждённую прогулку, покуда просто не надоела, ведь пройти всю игру можно оружием и с начальных уровней и врагов.

Что Hibernian Workshop позаимствовала у других инди-«рогаликов», помимо пиксельного стиля и скромного бюджета, так это элементы случайного воздействия на игрока, многие из которых, впрочем, органично прописаны и даже прогнозируемы. Долго не умирали? Ваш доспех начал ржаветь, и вы потеряли в скорости. Наоборот, часто подыхаете на одном и том же уровне? Ваши сирость и убогость не остались без внимания высших сил — примерьте божественный щит, который поможет протянуть на этом свете чуть дольше. И таких мелочей в игре предостаточно, но понимание различных механик и нюансов происходит за считаные минуты, что очень круто. Жаль только, что после конца игры перепроходить её захочется не всем: уровни здесь не генерируются, и даже все ключевые вещи всегда находятся на одних и тех же местах.

В итоге Dark Devotion выдерживает свои по-хорошему меланхоличный ритм и качество практически до самого конца, пусть даже там разработчики всё-таки становятся жертвами модной нынче тенденции халтурить в финале и пренебрегать фантазией. Но до того момента игра от себя практически не отпускает. Умеренно сложная и потому не успевающая утомить, с добротным эксплорингом и неординарной механикой. Не смеющаяся в лицо после организованных ей самой случайностей и смертей, а предлагающая собраться с силами и попробовать ещё. С не успевающей надоесть музыкой, приятными глазу мрачной гаммой и анимацией. Из серого океана посредственных проектов у Dark Devotion вырваться получилось точно.

   
   
Поделиться:
Сергей Чернов
9 ноября 2019

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Стерильно»:
    Включите свет, потом поговорим.


Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Сегодня

СкороЕВА (аудио)
СкороЛазер-шоу «Три дебила» (видео)

Выйдут в ноябре

23 СбТелеовощи (аудио)
24 ВсТелеовощи (видео)
24 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
25 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
27 СрНоль кадров в секунду (аудио)
27 СрЛазер-шоу «Три дебила» (аудио)
 
28 Чт20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

29 ПтЕВА (аудио)

Новые выпуски подкастов

 
3Ноль кадров в секунду – 291: Звёздные войны наносят ответный удар
 
8Лазер-шоу «Три дебила» – 380: Интервью с Егором Барановым, режиссёром фильма «Аванпост»
 
11ЕВА
 
 
13Телеовощи – 310: Счастливая семья
 
13ЕВА – 346: Выстрел в зайчика
 
1Ноль кадров в секунду – спецвыпуск 93: Презентация Inside Xbox с X019
 
26Лазер-шоу «Три дебила» – 379: Доктор Сон, Девятая и Death Stranding
 
4Ноль кадров в секунду – 290: Death Stranding, Modern Warfare и Ring Fit Adventure
 
13Телеовощи – 309: Что ещё можно сделать с женщиной?
 
23Лазер-шоу «Три дебила» – 378: Терминатор, Король и Сторож
Ещё