darkdevotion Обзор игры Dark Devotion
 
 
 
 
Марина
Марина

Подполковник Главного Разведывательного Управления. Жёсткая, решительная, расчётливая. Она занимается сбором информации о карантине и его обитателях. Кажется, знает чуть больше о произошедшем инциденте, чем остальные. 
 
Долматов
Долматов

Руководит аванпостом. Один из немногих, кто по-настоящему был готов к жизни после «инцидента». Спокойный, расчётливый, закрытый. Отсёк все чувства ради выполнения поставленной задачи. При этом Долматов не солдафон, он уделяет особое внимание и проявляет заботу о корреспонденте Оле, которая явно оказалась не готова к тому, что происходит вокруг неё. 
 
Алёна
Алёна

Энергичная, дерзкая, своенравная особа. Она хорошо проводит время с парнями, используя их в своих целях. Её обычный образ совсем не сочетается с её работой. Алёна служит в отряде МЧС медиком. Именно поэтому она оказывается в гуще событий. На базе аванпоста Алёна встречается с Олегом и Юрой. Она по-настоящему сближается с Олегом, хотя поначалу использует его лишь в собственных интересах. 
 
Олег
Олег

Обладает неплохой физической подготовкой, обаятельный и доверчивый. Сын состоятельных родителей, потомственный военный. После смерти брата решил доказать отцу, что он настоящий мужчина, поэтому записался на военную службу. Попал в войска специального назначения, где отслужил год до момента событий, описываемых в фильме. В увольнении накануне «инцидента» Олег знакомится с красоткой Алёной и проводит с ней ночь. Вернувшись в часть, он пока не знает, что судьба совсем скоро снова сведёт их вместе. 
 
Оля
Оля

Молодая корреспондентка центрального телеканала. После «инцидента» решает бросить всё и отправиться в зону карантина. Оля оставляет дома мужа, не понимающего, зачем надо ехать в карантин и рисковать собой. Честная, открытая, фанатка профессии, самоотверженная и бескорыстная. На аванпосте Оля сразу же просится на самые опасные вылазки. Так как правительство ввело режим полного информирования населения, военные не могут ей отказать. Так судьба сводит её с Олегом, Юрой и Долматовым. 
 
Юра
Юра

Профессиональный военный, до «инцидента» семь лет служил в десанте, уволился, чтобы начать новую жизнь. Успел пробыть на гражданке полгода. Много работает, возит людей на такси, чтобы содержать больную мать. Честный, немногословный, способен на геройский поступок. Юра ещё на гражданке случайно знакомится с Алёной и Женей. На аванпосте знакомится с Олегом, они сближаются, и когда туда же приезжает Алёна, Юра с легкостью принимает «игру» в любовный треугольник. Но она быстро ему наскучивает, и он переключается на Олю. 
 
???
???

Неизвестный персонаж, загадочный и пугающий. Он сыграет одну из ключевых ролей в постапокалиптических событиях. Но кто он — друг или враг? И чьё лицо скрывается за чёрным воротником? 
 
 
 
 
7 744 141 962
 
«Джокер» стал самым прибыльным кинокомиксом в истории Нил Гейман планирует второй сезон «Песочного человека» Манга «О моём перерождении в слизь» выйдет в России «Прислуга» — жуткий трейлер психологического триллера М. Найта Шьямалана Сборный трейлер сериалов HBO на 2020 год

Dark Devotion

Правило пешки

Dark Devotion — это ещё одно порождение недр «Кикстартера», вскормленное заинтригованной аудиторией. Для французской команды Hibernian Workshop это был дебютный проект, и разработчики изо всех сил старались не ударить в грязь лицом. Им это удалось: Dark Devotion, несмотря на реверансы и поверхностную схожесть с Dark Souls, Dead Cells и ещё дюжиной «рогаликов», оказалась весьма самобытным продуктом.

Двухмерная пиксельная игра рассказывает нам историю храмовницы, которой повезло оказаться в древнем храме, превратившемся за долгие годы в агонизирующий рассадник мерзкой нечисти. Получив на орехи в самом начале игры, молодая рыжеволосая воительница слышит в пустоте голос, владелец которого приватизирует её жизнь и обрекает на вечное перерождение в стенах некогда священного сооружения. В дальнейшем судьба сводит героиню и с трагедиями второстепенных персонажей, и с местной мифологией про отношения людей и богов, и с длительными блужданиями в поисках внезапной смерти. Многие наверняка подумают про сходство с Dark Souls, но будут правы лишь отчасти. Дело в том, что в творениях From Software смерть — это почва для работы над ошибками, а в Dark Devotion — ещё и единственный способ вернуться назад.

Да, в этой игре нет пути обратно, серьёзно. Как только вы входите в новую комнату или пещеру, большинство дверей за спиной протагонистки просто закрывается, отрезая путь назад и предлагая двигаться по принципу шахматной пешки — только вперёд. Таковы правила древнего храма, но их авторам показалось мало, так что поверх этого накладывается ещё одна условность — храмовница не умеет прыгать. Если вы сваливаетесь с какого-то уступа, к которому не подведена лестница, то вернуться получится только в следующей жизни. Данные условности заставляют постоянно пробегать одни и те же участки игры, но как ни странно, это практически не надоедает. Секрет прост: Dark Devotion очень витиевата и неплохо поощряет любопытство. Вы не сдались под угрозой обрушивающегося пола и сумели добежать до устойчивого участка? Получите секретную комнату с монументом, навсегда увеличивающим вашу выносливость. Не купились на выход посередине уровня и прошли дальше? Поздравляем, вот вам дверь, ведущая в совершенно иное место.

Хватает у Dark Devotion и других отличий от soulslike-собратьев. Например, хотя смерть и не может побороть девушку окончательно, но возрождается героиня всегда в местном «хабе» в одном рубище, и у неё нет никакой возможности в дальнейшем найти свой утраченный скарб на собственном трупе. Спасает только местный исполинский кузнец, который способен перед началом очередного фатального похода храмовницы выковать ей новое стартовое снаряжение из набора, который расширяется по мере нахождения новых чертежей.

Нет у героини и традиционной прокачки параметров, но разделывая врагов, она получает сразу два вида ресурсов (помимо привычного лута). Первый из них является верой, которая служит движущей силой практически всей игры: храм просто кишит различными алтарями и закрытыми проходами, использовать которые можно, только пожертвовав своей святостью. Второй же тип ресурсов нужен для открытия новых навыков на скудном древе умений, в котором, правда, есть место для любителей поиграть и воином, и магом, и лучником. Прокачать полоску жизни также не выйдет — её здесь попросту нет. Будь то босс или рядовой враг, заехав по физиономии храмовницы, они всегда наносят ей один «хит». У возрождённой героини, например, всего две такие «жизни», а значит, второй удар даже самого хилого зомби будет для персонажа смертельным, но эту слабость можно нивелировать добавляющими броню доспехами и амулетами.

Если в классической метроидвании игроку, потерявшему третье измерение, приходилось в совершенстве ориентироваться в двух остальных, то в Dark Devotion и вовсе остаётся совладать только с горизонталью. Это непременно сказалось на сложности игры в сторону уменьшения оной. Поскольку из арсенала манёвров у храмовницы есть только бег и кувырки, это серьёзно ограничило разработчиков в организации боёв с рядовыми врагами и боссами. Большинство из них не представляют никаких серьёзных проблем, пусть многие и не лишены оригинальности. Пальму первенства здесь, пожалуй, держат живой алтарь, который можно «закормить» подношениями веры, или бессмертный лич, который становится уязвимым, выпуская из рук свою филактерию. Ну и кроме того, здесь практически каждый босс оставляет после себя легендарное оружие, не только воспроизводимое упомянутым кузнецом, но и порой откровенно имбовое. Так, оставленная первым серьёзным боссом дубина превратила несколько часов путешествия в непринуждённую прогулку, покуда просто не надоела, ведь пройти всю игру можно оружием и с начальных уровней и врагов.

Что Hibernian Workshop позаимствовала у других инди-«рогаликов», помимо пиксельного стиля и скромного бюджета, так это элементы случайного воздействия на игрока, многие из которых, впрочем, органично прописаны и даже прогнозируемы. Долго не умирали? Ваш доспех начал ржаветь, и вы потеряли в скорости. Наоборот, часто подыхаете на одном и том же уровне? Ваши сирость и убогость не остались без внимания высших сил — примерьте божественный щит, который поможет протянуть на этом свете чуть дольше. И таких мелочей в игре предостаточно, но понимание различных механик и нюансов происходит за считаные минуты, что очень круто. Жаль только, что после конца игры перепроходить её захочется не всем: уровни здесь не генерируются, и даже все ключевые вещи всегда находятся на одних и тех же местах.

В итоге Dark Devotion выдерживает свои по-хорошему меланхоличный ритм и качество практически до самого конца, пусть даже там разработчики всё-таки становятся жертвами модной нынче тенденции халтурить в финале и пренебрегать фантазией. Но до того момента игра от себя практически не отпускает. Умеренно сложная и потому не успевающая утомить, с добротным эксплорингом и неординарной механикой. Не смеющаяся в лицо после организованных ей самой случайностей и смертей, а предлагающая собраться с силами и попробовать ещё. С не успевающей надоесть музыкой, приятными глазу мрачной гаммой и анимацией. Из серого океана посредственных проектов у Dark Devotion вырваться получилось точно.

   
   
Поделиться:
Сергей Чернов
9 ноября 2019

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Стерильно»:
    Включите свет, потом поговорим.


Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Сегодня

СкороЕВА (аудио)
 
СкороЛазер-шоу «Три дебила» (видео)
 

Выйдут в ноябре

16 СбТелеовощи (аудио)
17 ВсТелеовощи (видео)
17 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
18 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
20 СрНоль кадров в секунду (аудио)
20 СрЛазер-шоу «Три дебила» (аудио)
 
21 Чт20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

22 ПтЕВА (аудио)

Новые выпуски подкастов

 
19Лазер-шоу «Три дебила» – 379: Доктор Сон, Девятая и Death Stranding
 
4Ноль кадров в секунду – 290: Death Stranding, Modern Warfare и Ring Fit Adventure
 
13Телеовощи – 309: Что ещё можно сделать с женщиной?
 
23Лазер-шоу «Три дебила» – 378: Терминатор, Король и Сторож
 
21ЕВА – 345: Влечение как вирус
 
10Телеовощи – 308: Невероятная история успеха
 
9Ноль кадров в секунду – 288.1: Как потерять уважение, которого уже нет
 
37Лазер-шоу «Три дебила» – 377: «Текст» и тайна 25-го кадра
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме