deadspace3 Обзор игры Dead Space 3
 
 
 
Метагалактический мегакинопортал
Джеки Чан и Арнольд Шварценеггер не приехали на премьеру «Тайны Печати дракона» в Россию из-за судебных исков «Мандалорец» — график выхода эпизодов и первые отзывы «Очень странные дела» — самый популярный сериал на Netflix Apple TV+ продлил на второй сезон фантастический эпик «Видеть» с Джейсоном Момоа Фэнтезийный трэш «Аванпост» продлён на третий сезон

Dead Space 3

Горизонт Уныния

Ещё до выхода очередных злоключений Айзека Кларка, третьей по счёту вылазке в очередные космические жопеня пророчили не самую выдающуюся судьбу. Злобный хлыст корпоративного гиганта вдарил по попкам разработчиков с такой силой, что на филейной части аж багровым румянцем прописалась перманентная истина, являющаяся отныне обязательным условием дальнейшего сотрудничества – какой-никакой многопользовательский режим. Разумеется, вялые мультиплеерные баталии из Dead Space 2 стали хорошим уроком для Viscerial Games, решивших не повторять собственных ошибок. Но, по неопытности своей наши юные и горячие забыли сделать главное: сохраниться на чекпойнте перед уровнем, где повсюду разбросаны грабли, в щепки разбитые о лоб целой кучи других дизайнеров, также в своё время угодивших в так называемый «Лимб Бесполезного Кооператива».

И ладно бы просто совершенно бесполезного второго игрока внедрять, с этим, как следует потрудившись, можно было бы смирится (благо в немногочисленных эксклюзивных миссиях там даже проглядывают милые дизайнерские идеи) или проигнорировать, но вот что действительно удручает сверх всех меры, так это катастрофическое ошутерение игрового процесса. И нет, появление врагов с пушками в лице элиты спец. войск имени местной Сайентологии тут совершенно не причём, тем более учитывая, что львиную долю игры всё равно придётся сражаться с некроморфами. Нет, беда здесь в подходе к игровой механике. Если подводить итог кратко и преждевременно, то из серии убили последние остатки ужаса. Если же подробнее…

После триквела об этом легко позабыть, но Dead Space всегда был хоррором по жанру, да и триггеры необходимые использовал строго по канонам. Конечно, игре далеко не всегда удавалось хорошенько напугать или ввести игрока в состояние полного ступора. Но беда крылась отнюдь не в плохом исполнении (хотя кто-то может с этим поспорить) или выбранном сеттинге – всё было обставлено пусть простенько, но уж точно со вкусом и знанием законов жанра. Да только напугать игроков с каждым годом и с каждым новым полным перекорёженных монстрятин произведением становится всё сложнее – закаляются нервы, отмирают рефлексы… В такой ситуации, чтобы иметь хоть какую-то надежду на искренний испуг, обстановку надо накалять, а не разбавлять, следуя нынешним веяниям моды в компьютерных развлечениях.

Ведь раньше как в играх было: «Закончились патроны и аптечки? А вот нехуй транжирить было – теперь пиздуй искать да собирать новые, а иначе подохнешь за следующим углом!» Некоторые современники (преимущественно индишачьей родословной) и по сию пору рискуют идти на радикальные меры и заставляют бродить безоружным, используя лишь смекалку и сообразительность (первая треть Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth и серия Amnesia тому пример), однако такой подход подходит далеко не всем играм, а лишь отборным везунчикам, способным такое красочно преподнести. Скажем, отправляясь в космос никогда не стоит оставлять верный бластер в каюте на комоде.

Но сейчас погрязшие в погоне за массами разработчики боятся оставлять совершенно неопытных нубов совсем без оружия и способов излечиться – того и гляди вываливается что-нибудь из монстра прямо в бою, причём контекстно исключительно подходящее в данной игровой ситуации. Конечно, визуальные приукрасы берут своё – выглядеть всё стало куда эффектнее и зрелищнее, но вот с точки зрения геймплея зрителя оставляют совершенно голодным. Ведь истинная атмосфера хорроров заключается в ощущении безысходности и крайней опасности, вызванной банальной неспособностью противостоять врагу – истинный хоррор должен походить не на поездку по комнате страха, а самую настоящую хирургическую операцию, где кричи – не кричи, а пройти через неё всё равно придётся.

   
   
   
   

Если же обращаться к другой немаловажной части – истории, то здесь ситуация едва ли не хуже. Явно чувствуется, что сценарист где-то после половины очень сильно устал от своего занятия: очень уж быстро персонажи начинают обрастать клише, аки древо мхом. Притом, некоторые ситуации успели стать настолько заезженными, что их применение в культурном обществе уже традиционно вызывает возмущение, преодолимое разве что зевотой. А скомканная развязка, учитывая и без того плачевную ситуацию на поприще страшилок, может стать чуть ли не камнем надгробным для истории всей серии.

Причём, невооружённым глазом видно, что кто-то среди разработчиков до сих пор относился к проекту серьёзно, стараясь выжать из него что-нибудь путное и донести до зрителя изюминку, да только потеряли её где-то, то ли в космосе, то ли уже на ледяной планете. И что любопытно – это не первый случай откровенно наплевательского отношения к итогу. Помнится, Assassin's Creed в своё время таким же образом согрешил – окончившись весьма невнятно и скоротечно. Ей богу, словно плётками к релизу гнали…

Dead Space 3 на сей раз прибыл к банкету не в лучшей форме. Впору сравнивать игровую вселенную с киносагой «Чужих», ведь даже по ощущениям они схожими будут: первый – шикарное такое ноу-хау, второе – крепенький боевичок, моментами буквально цитирующий Арни из «Вспомнить всё», а третья часть – третья вышла каким-то промежуточным середняком, вроде бы до позорного не опускающимся, но чем-либо похвастаться не способным. И уж если четвёртой, так называемой «Уидоновской» части суждено появиться на свет, то искренне хочется верить в реализацию если не на уровне Мстителей, то уж хотя бы не хуже Светлячка. И без участия смертельных для качества аналогов Жана-Пьера Жёне из состава EA.

Обсуждение обзора
54 комментария
Поделиться:
Георгий Гогидзе
28 февраля 2013

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
63%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Сегодня

20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)

Выйдут в октябре

22 Вт21:45ЕВА (трансляция)
23 СрНоль кадров в секунду (аудио)
23 СрЛазер-шоу «Три дебила» (аудио)
 
24 Чт20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

25 ПтЕВА (аудио)
25 ПтЛазер-шоу «Три дебила» (видео)
26 СбТелеовощи (аудио)
27 ВсТелеовощи (видео)
27 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)

Новые выпуски подкастов

 
7Телеовощи – 306: Джин-мазахист и ретард с пистолетом
 
36Лазер-шоу «Три дебила» – 375: «Гемини», «Эль Камино: Во все тяжкие» и «Бэтмен и Робин»
 
9Ноль кадров в секунду – 286: Растягивающаяся мусульманка
 
20ЕВА – 342: Коты-убийцы
 
10Телеовощи – 305: Что происходит в первобытном мире?
 
22ЕВА – 341: Нашествие попаданцев
 
50Лазер-шоу «Три дебила» – 374: «Джокер» и несколько фильмов от Netflix
 
7Ноль кадров в секунду – 285: ИгроМир Джокера
 
13Телеовощи – 304: Самые прогрессивные и смешные
 
10Лазер-шоу «Три дебила» – 373: «К звёздам», союз Sony и Marvel, опасный «Джокер»
Ещё