Хитовые игры обречены на ремастеры и порты. То, что Diablo III однажды заскочила на консоли, в корне изменило судьбу проекта, и теперь игру можно выпустить на всём, что подключается к интернету. Как говорится, всё по заветам Тодда Говарда. Релиз Switch от Nintendo стал новым витком развития проекта, и разработчикам пришлось обмозговать, как это будет реализовано на портативной платформе. Думали они недолго.
В основе, разумеется, консольное управление. Меню торговцев и инвентарь сделаны с колесом разделов, а умения поставлены на отдельные удобные клавиши, тогда как оформление шкалы жизни отображается крайне минималистично в виде полоски, а не сферы. Новые предметы можно надеть прямо во время подъёма с пола, но тогда непонятно, насколько изменяются параметры. Более того, что именно добавляется и насколько это усиливает основное свойство (например, урон или броню), можно посмотреть, лишь зайдя в инвентарь, а изменение побочных параметров (например, прибавка к жизни) так и вовсе отображается только у надетой вещи. Ну что поделать, консольщики должны страдать, раз теперь студия Blizzard стала отправлять боярские эксклюзивы на низшие платформы.
Но поговорим о новом релизе. У версии для Switch есть одна приятная и одна неприятная особенности. Первая заключается в том, что играть можно не просто в портативном режиме, а на каждом из джойконов. То есть всю команду для походов по сюжету и в свободной игре можно укомплектовать из сидящих рядом друзей. Сохранять свой прогресс они, конечно, не смогут, но почему бы просто не составить компанию и не поиграть за персонажей основного игрока? Да, очень приятный геймерский опыт, пусть и с очень ограниченным управлением — всё-таки на джойконе нет нескольких полезных кнопок.
Однако если вы всё-таки собрались запускать Diablo III в портативном режиме, то готовьтесь к неприятностям. Многие пользователи Switch привыкли снижать яркость экрана и тем самым экономить заряд батареи (а то ведь большие проекты уплетают его за обе щеки и просят добавки уже через два-три часа). Но играть в Diablo III и экономить энергию — это всё равно что где-то в Гарлеме безлунной ночью смотреть «Люка Кейджа» на ворованном ламповом телевизоре. Кроме вашего персонажа не видно абсолютно ничего. Повезёт, если поход продвигается по ярким локациям, но таковых в игре не очень-то много. И вот так вот приключения в подземельях могут легко посадить зрение, потому приходится, ругаясь, выкручивать яркость обратно и смотреть, как быстро утекают минуты, данные на бесперебойную игру.
В остальном эта версия не отличается от того, что уже было выпущено на других платформах. Основная кампания, дополнение Reaper of Souls, новый класс Некромант, а также приятные маленькие добавки: декоративные крылья, рамочки для портрета, питомцы, стяги над головой, плюс один эксклюзивный набор доспехов. Сборка, может, и полная, но всё равно не абы какая большая и интересная для людей, с игрой давно знакомых. Разве что они проводят много свободных минут в туалете или гуляя по местам, не обделённым розетками…
Ну а тем, кто про игру слыхом не слыхивал, рекомендуется выбраться из бункера и почитать отзывы на оригинал, прежде чем сломя голову бежать покупать уже не новую ARPG от Blizzard. Всё-таки долгожданное творение студии не было идеальным во время релиза и не стало таковым после, хотя, конечно, прокачалось заметно. В игре хороший первый акт, замечательный финал Reaper of Souls, а между ними бездна скуки, которую лучше всего осваивать с друзьями под шутки и рассказы о былых временах, когда Diablo «был ещё торт».
Комментарии
Ясно дело, если дать рецензировать игру хейтеру Близзард.
Интересно было бы почитать обзор от Наташи.
Пссс, а не рецензия на игру.
А это сложный вопрос игровой журналистики на самом деле.
Вот три человека сидят, хейтер, фаг и похуист, кому игру дашь, кому мать посадишь?
Это простой вопрос. Никому. И вообще - нахуй фаги, хейтеры и похуисты в журналистике?
Ну да, ведь игра повернутых на второй дябле новозеландцев, собранная на хромоногом движке из говна и палок делает третью дяблу как стоячую по количеству игроков, толщине онлайна и всему вообще потому, что хейтеры близзарда постарались. А не потому что Близзард в одной игре наделал столько ошибок и откровенной хуйни (вида - сначала мы стреляем себе в правое яйцо, вводя аукцион с продажей пикселей за деньги между игроками, а потом, когда инфляция просто взбледнула все разумные цены до уровня пиратских линейковских шардов маза-раши, когда гном с табличкой "продаю вальку+8, 3ккк" не был чем-то невероятным, так вот, после этого, мы стреляем себе во левое яйцо, выпиливая весь аукцион целиком, и давая такие бешеные рейты дропа лута, что гриндить в игре становится бессмысленно - а она ведь всё ещё гриндан и кроме гринда в ней ничего полезного тащемта нет), что от них их собственные фанаты начали перебегать в грим даун и тот же ПОЕ просто потому, что эти игры при всех их недостатках всё-таки представляют собой нормальные олдскульные гринданы, а не фигню без возможности ошибиться или не собрать за месяц игры все возможные уники вообще.