Метагалактический мегакинопортал
«Смерч 2» смог заработать на старте больше «Годзиллы и Конга» «Сорвиголова: Рождённый заново» от Marvel Studios получил точную дату премьеры Звезда «Ричера» Алан Ричсон заставит вас рыдать в экранизации очередного бестселлера Николаса Спаркса Ужасы инопланетной мимикрии в геймплейном трейлере The Thing: Remastered Стали известны новые актёры второго сезона спин-оффа «Пацанов»

Escape Plan

Не лопнуть на бегу

Escape Plan – хорошая игрушка. Иногда даже очень. Но в глазах многих этого будет мало. Ей не повезло оказаться слишком уж стильной, и в итоге многие геймеры, глядя на видеоролики, навоображали себе мрачный платформенный эпик в духе Oddworld. А ведь перед нами даже не платформер, а череда небольших, простеньких комнат-головоломок, идеально подходящих по продолжительности для игры на портативе и навевающих ассоциации не столько с приключениями Эйба, сколько с iOS-игрушками в духе восхитительного (без шуток) Cut the Rope.

До безупречности российского хита «План побега», впрочем, не дотягивает, причём по откровенно странной причине, которой не ожидаешь от распиаренного продукта серьёзной корпорации: из-за неправильно сбалансированного геймдизайна. Видите ли, в Escape Plan замечательно почти всё: стиль, разнообразие, заложенные идеи… Проблемы наблюдаются с одним лишь элементом – управлением. Причём проблемы не то чтобы значительные – за вычетом откровенно неудобных полётов внутри мыльных пузырей все предметы и персонажи на экране успешно слушаются команд игрока. Но чего-чего, а хирургической точности здешние методы ввода не предполагают совершенно. Вы обязательно будете промахиваться или случайно отдавать откровенно лишние команды.

Это нормально, так и должно быть. Только вот авторы по какой-то причине решили сделать наименее отточенный элемент своей игры – управление – центром внимания и повесить на него весь челлендж. Ну, знаете, как в разных играх на iOS можно завершить уровень, получив одну, две или три звезды, в зависимости от успешности прохождения? Тут так же. Только количество звёзд в игре, когда она только вышла, вычислялось в зависимости от того, сколько «команд» игрок отдал по ходу уровня. И учитывались не только успешные команды, но и случайные тычки по заднице Виты, практически неизбежные, если держать систему привычным способом, без излишних извращений.

   
   
   
   

Сейчас, с выходом патча, эту глупость успешно устранили, сменив подсчёт движений на ограничения по времени… Но это, решив одну проблему, обнажило другую, пусть и менее серьёзную: теперь игра стала слишком уж лёгкой. Отчётливо видно, что, как бы глупо этот шаг ни выглядел, авторы вполне сознательно строили дизайн всех уровней и задач именно так, чтобы игроку приходилось напрягать мозги и пальцы, пытаясь придумать путь к прохождению комнат за минимальное число шагов. Часто это выливалось в сущее издевательство и повод для раздражения, но иногда – работало, и работало великолепно. Теперь же из «Плана побега» убрали все поводы для ненависти, но по пути убили и шанс испытать наслаждение от прохождения очередной задачки на три заветных звезды: угодить таймеру тут намного проще, необходимости напрягаться не возникает почти никогда, а каких-то особых стратегий нет и вовсе – не планировались для этого уровни ибо.

…Ну, это всё верно, пока не приходит пора переключаться на прохождение бесплатного DLC 
Bakuki’s Lair. Вот тут игра наконец-то показывает себя во всей красе. Будучи созданным уже после смены подхода к созданию челленджа, «Логово Бабая» радует напряжёнными ситуациями, интересными задачками и таймером, который действительно заставляет поторапливаться. Дико сложной игра, конечно, всё равно не становится, но тот комфортный уровень, когда ты ещё не начинаешь застревать, но уже чувствуешь вызов и получаешь от него удовольствие, – он достигнут успешно.

Была бы вся игра на уровне её дополнения – и ей можно было бы вручать медальку. А так – просто хорошая и стильная игрушка, вполне заслуживающая внимания.

Обсуждение обзора
4 комментария
Поделиться:
Лев Гринберг
29 апреля 2012

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
Ещё

Новые комментарии