КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Суровый Вин Дизель лазает по Фурии на съёмках «Риддика 4» (фото) Ужасы инопланетной мимикрии в геймплейном трейлере The Thing: Remastered https://www.soompi.com/article/1680354wpp/august-boy-group-brand-reputation-rankings-announced-7 Макс Вовчук Кей-поп BigHit Music, Pledis Entertaiment, YG Entertaiment У «Константина 2» есть сценарий, но продюсер боится его читать

Game of Thrones

Борьба табуреток

Ни для кого, наверное, не станет открытием, что судьба многих популярных книжных циклов в игровой индустрии очень непроста. Мир знает единицы хороших игр по вселенной Толкина, игрокам так и не довелось поиграть во вменяемого «Гарри Поттера», да и Плоский Мир, пусть и отметился радом крутых квестов, но так и остался в лихих 90-х. И это не говоря о космических масштабов высерах индустрии в духе «Евгения Онегина» от мастеров трэша из российской Dreamlore. Рискнём предположить, что судьба большей части игроизаций литературы довлеет над братом геймером порой сильнее, чем штамп игрожура «игра по фильму». С большинством рецензий на такие проекты, как вы знаете, прекрасно управится любой мало-мальски приличный текстовый генератор. А герой нашей статьи представляет вообще гремучую, мать её, смесь – это игра по сериалу, поставленному по прославленной книжной саге.

Удивительно, но доселе у «Игры престолов» Джорджа нашего Мартина всё шло очень неплохо. Сначала старика порадовали отличной настолкой по мотивам, а позже HBO своим блистательным минисериалом раздул «престоломанию» до невиданных масштабов. Ничего удивительного, что у яркого пламени славы франчайза решили погреть руки не совсем добросовестные игровые разработчики. Справедливости ради надо заметить, что чудес от французов из Cyanide никто не ждал, потому что для этой студии всегда безотказно работало правило капитана Врунгеля о яхте и правильном брэндинге. Её продукция была подстать яду, который почти мгновенно отравлял хорошее настроение. Проба пера Cyanide (тактическая RTS/TBS Game of Thrones: Genesis), может, не ввергала в шок и трепет, однако мастерски генерировала зевоту и отлично наводила на игроков сон.

Тем не менее, в случае с ролевыми «Престолами» создатели божились, что подойдут к оригиналу как следует, с любовью, герои будут радовать, диалоги – дарить много фансервиса, а за качеством и логичностью станет пристально следить сам Мартин. Ещё интереснее, что к книжному циклу сценарий игры имеет очень опосредованное отношение, так как играть придётся не за какого-нибудь Старка, а за левого сюжетного «генерируемого» персонажа (даже двух) на манер коммандера Шепарда. Шаг, по идее, очень крутой, ибо позволяет сценаристам под новым углом взглянуть на мир «Престолов» и раскрыть мелкие детали вселенной.

Удивительно, но на сценарном фронте у Cyanide действительно почти всё получилось! Единственный вопрос: господа, игра-то где?

Deffect Age

Мы намеренно не будем затрагивать в рецензии сценарный фасад. Надо всё-таки сохранять интригу. Скажем лишь, что хронологически события игроизации происходят одновременно с первой книгой цикла «Песнь Льда и Пламени», а участие Мартина в редактуре финального текста чувствуется за версту. Фанаты историей будут довольны, в общем.

Только вот будем честны: если вы не читали/смотрели первоисточник, то большая часть удовольствия от вас ускользнёт. Более того, в ваших глазах рассказ рискует обернуться самым обыденным хай-фэнтези, пусть и с симпатичными персонажами, так как авторы не сильно напрягаются, когда дело касается введения новичков в курс дел, а это ведь жизненно необходимо для вселенной масштаба «Игры престолов». Подобным, кстати, ранее отчаянно грешили создатели «Ведьмака–2», где без прочтения, подчёркиваем, всего книжного цикла до конца въехать в главную мотивацию Геральта возможным почти не представлялось. Но мы немного отвлеклись, к тому же это скорее мелкие придирки.

Дело в том, что проблемы «первопрестольной» игры кроются вовсе не в сценарии или его подаче, они глубоко зарыты именно в геймплее, который напоминает лоскутное одеяло, сшитое из грубо оторванных частей других, более успешных жанровых проектов. Подобное с тем же успехом было провёрнуто в Genesis, который походил на серию Total War чуть более, чем полностью. Так и здесь – объекты клонирования выбраны достаточно неизобретательно. Основными донорами идей стали The Witcher, Dragon Age и немножечко Mass Effect. Это вовсе не значит, что у Cyanide вообще кончились идеи, однако даже «фишка» с обязательным выбором положительных и отрицательных сторон персонажа при его генерации не станет сюрпризом для тех, кто хотя бы раз запускал Tropico 4.

   
   
   
   

Вообще игра каждым своим элементом кричит о вторичности и остром недостатке бюджета. Взять, к примеру, такой важнейший параметр РПГ, как боевая система. Просим любить и жаловать – Dragon Age: Origins вернулся; правда, он помялся и потрескался по пути из Канады во Францию. Из «Ведьмака2», в свою очередь, любовно была позаимствована умная пауза с возможностью выбора особых способностей. Глупо, конечно, обвинять в копипасте жанр cRPG, потому что так или иначе все их геймплейные механизмы родом с игрового стола прокуренных ролевых сходок, однако французы даже не позаботились о том, чтобы сбалансировать своё детище и сделать его интересным. Во-первых, игровых классов в игре меньше, чем в иных шутерах (к примеру, у первого персонажа выбор имеется аж из трёх разновидностей танка). Во-вторых, баланс в игре пусть и остановился на короткую ночёвку, но ближе к середине убежал за Стену, сверкая пятками. От этого прокачка (точнее, её влияние на сложность и интерес боев) практически не ощущается, что для ролевой игры попросту фатально.

Масла в огонь подливает поистине имбецильная камера, которая местами берёт такие ракурсы, что Гай Германика обзавидуется. Но если ПК-пользователей ещё как-то спасает старая добрая клавомышь, то вот консольщики вынуждены мириться с этим чудом сумеречного игрового дизайна на геймпаде. О них, как и положено любой плохой РПГ по лицензии, вспомнили за неделю до релиза, и потому консольное управление является, мягко скажем, кривоватым.

Не спаслась от вторичности, несмотря на богатое наследие сериала, и визуальная составляющая игры. Чёрт, о чём говорить, если едва ли не первый игровой ролик совершенно беззастенчиво копирует «Ведьмака», а навстречу игроку бежит милаха мабари из Dragon Age?! Остальные потуги авторов на оригинальность (например, панорамы Королевской Гавани) портит отвратительная даже по меркам бюджетных проектов на UE3 графика. Кто-то скажет, что в RPG играют вовсе не за полигоны, но дело в том, что их отсутствие дизайн вытянуть даже не пытается, отчего вместо зрелищных боёв игрок вынужден любоваться танцами ржавых андроидов и квадратными рожами убогих моделей, вроде как созданными по образу и подобию актёров из сериала. Со стороны последних иск к разработчикам о нанесении вреда деловой репутации и моральному здоровью выглядел бы вполне логичным шагом. Надо ли говорить, что рука об руку со всем этим идут никакущая музыка, монотонная озвучка и некрасивый громоздкий интерфейс?

Sequel is coming?

В общем, если говорить без экивоков, то Game of Thrones – попросту плохая игра, которая не работает как единое целое. Отличный сценарий здесь наряжен в шутовской костюм из паршивой графики, на голову его надет смешной колпак из кривого лоскутного геймдизайна, а в том месте, где у бедняги сюжета должны были бы быть штаны из озвучки и музыки, торчит голая, простите, пиписька. Словом, Game of Thrones – это такой же фрик, как и Тирион, только без мозгов и намёка на читательское сочувствие. Такие дела.

Но если для вас Семь Королевств не пустой звук, а прихода Зимы вы ждали с содроганием сердца, то… То нам вас жаль – ради истории вам придётся всё это вытерпеть (как минимум, на YouTube). Очень тяжкой порой бывает фанатская доля – что ребята из Cyanide доказали крайне ярко и с изощрённым садизмом.

Обсуждение обзора
82 комментария
Поделиться:
Максим Зарецкий
17 июля 2012

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии