← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 12 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
И почему за стремление получать от видеоигр какой-то новый опыт необходимо так дорого платить? Gone Home впору советовать спиратить – настолько безумным кажется ценник в 400 рублей (до скидок), висящий на одноразовом «интерактивном произведении» длиной в пару часов. Даже The Stanley Parable стоил дешевле, а ведь он право называться игрой заслуживал куда больше.
С другой стороны, журналисты, массово бросившиеся облизывать Gone Home и строить для этого «приключения без врагов и головоломок» словесные пьедесталы, – они делают это не без причины. Может показаться, что во всём виновата центральная тема повествования, очень удачно попавшая в одну из ныне модных струй политкорректности, но нет – хвалят «игру» из-за того, как авторы смогли использовать средства интерактивных медиа, чтобы превратить примитивную в общем-то историю в нечто затягивающее, интригующее и личное.
Героиня возвращается домой из Европы, но дома никого нет. Все многочисленные лампы выключены, снаружи шторм, телефоны молчат, а её сообщение из аэропорта висит в автоответчике непрочитанным. Что делать? Выбор невелик – приходится бродить по гигантскому безлюдному особняку, фанатично включать все лампочки, изучать содержимое комнат, читать записки, слушать аудиодневники своей сестрёнки и пытаться понять: что же случилось?
Нет ничего удивительного в том, что авторы смогли за пару часов
рассказать интересную историю, то и дело обманывающую ожидания игроков и
направляющуюся совсем не в ту сторону, в которую ждёшь: эти же люди уже
сделали отличное самостоятельное дополнение для Bioshock 2 – Minerva’s
Den. Разве что теперь всё время, ранее тратившееся на стрельбу, уходит
на сюжет, так что на сей раз вместо одной они умело разорвали на мелкие
части несколько историй и предоставили возможность геймерам собирать их
своими силами, зачастую делая выводы на основе отдельных намёков.
Занятие это поначалу ни капли не впечатляет, зато потом происходит
замечательное: первые полученные «улики» складываются в кучу
потенциальных картин. Воображение начинает прыгать от варианта к
варианту: то ли тебя занесло в жуткий хоррор про маньяков или призраков,
то ли череда проблем уничтожила семейство изнутри… а может, они просто
пошли покупать молоко да не успели вернуться? Пустой мрачный дом
начинает давить, тёмные углы – пугать, а молнии за окном то и дело бьют в
самый неподходящий момент. Неизвестность пугает похлеще любых монстров.
Находиться в истории, жанр которой ты не знаешь, оказывается гораздо
страшнее, чем в ужастике, раскрывающем свою суть с первых же секунд.
Вот
и всё, собственно. Это и есть все причины, по которым стоит
познакомиться с Gone Home, – отличная атмосфера и здорово поставленное
повествование (которое, однако, понравится не всем). Если вам этого
достаточно – ознакомьтесь, скорее всего не пожалеете.
Только не
верьте людям, объявляющим Gone Home примером того, что игры способны
рассказывать самые разные истории, принципиально отличные от привычных
всем приключений: даже если они действительно это могут, Gone Home
ничего такого не доказывает. Интерактивные произведения без геймплея
всегда могли себе позволить что угодно, и The Fullbright Company никаких
новых горизонтов своим произведением не открыли.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: