Метагалактический мегакинопортал
«Ворон» в «Ловушке»: названы самые популярные у пиратов фильмы сентября Герои и злодеи на свежих промо второго сезона «Андора» «Генри Кавилл был блестящим Суперменом» — Эми Адамс о прежнем Кларке Кенте и новой Лоис Лейн Индустрия опасается, что провал «Джокера 2» плохо скажется на сборах «Венома 3» Анимационный сериал «Повседневная жизнь бессмертного короля» получит пятый сезон в 2025 году

inFAMOUS 2

Зона комиксов

Если предложить заинтересованному человеку поговорить на тему перехода супергероев из комиксов в игры, то нормального диалога, скорее всего, просто не получится. Обсуждать-то особо нечего, люди будут словно мантру повторять слова «бэтмэн архэм эсайлэм», а про всё остальное постараются изо всех сил даже не вспоминать (за редким, редким исключением вроде Spider-Man: Shattered Memories).

Так уж повелось, в кино комиксы стали себя чувствовать относительно комфортно только за прошедшее десятилетие, а вот с видеоиграми, несмотря на многочисленные попытки, у них в целом как-то не складывается. И пока одновременно с релизом фильмов вроде «Железного Человека» и «Тора» будут появляться их игровые младшие братья-дебилы, ситуация едва ли станет менее печальной.

И вот великая ирония – одной из немногих действительно хороших игр такого плана оказывается inFAMOUS (2), в основе которой не лежат никакие важные первоисточники с обширной фанбазой и славной историей. Да, безусловно, внимательный человек найдёт десятки заимствований, от образа главного героя Коула МакГрата, имеющего явное сходство с Максом Диллоном aka Электро из Spider-Man’а, до многочисленных деталей, составляющих данную вымышленную вселенную, но всё это – самая что ни на есть дань жанру и сеттингу, желание во всём соответствовать.

Впрочем, мы вас умоляем, ни в коем случае не воспринимайте происходящее на экране серьёзно – несмотря на весь пафос и трагизм истории Демона Эмпайр Сити, сюжет при детальном разборе не выдерживает никакой критики, как и положено любому уважающему себя сценарию комиксоидного характера. Он с блеском выполняет свои главные задачи: мотивировать игрока к прохождению и делать интересным каждый отдельный игровой эпизод, ну а докапываться до мелочей вроде запуска атомной бомбы прямо в рожу монстру в непосредственной близости от города явно не стоит – именно за такие по-хорошему дурацкие вещи мы и любим подобного рода истории. Зрелищно, тупо и круто, чё!

После событий первой игры и уничтожения Эмпайр Сити Коул и его придурочный приятель Зик, дабы спастись от Зверя и разработать план по его уничтожению, отправляются на южное побережье США, в город Нью-Маре, прототипом которого является Новый Орлеан. Пока протагонист копит силы и ищет решение проблемы, злодей движется вдоль американского побережья с северо-востока, чтобы в конце сразиться с нашим героем.

К сожалению, в нынешний стремительный век игровые сиквелы давно потеряли моду выглядеть принципиально отлично от своих предшественников, обычное дело: один движок, одно дисковое пространство, минимум времени на разработку. Но в случае с дилогией inFAMOUS за первые минуты знакомства с сиквелом может сложиться неприятное впечатление, что ничего вообще не изменилось по сравнению с первой игрой. Южный район Нью-Маре похож на Эмпайр Сити архитектурой, цветовой гаммой, поведением жителей – в общем, просто всем. Правда, затем уже, при посещении болота, затопленного города и промзоны чувство дежа вю постепенно сходит на нет, ну а заметно улучшенная лицевая анимация и дизайн игры в целом (понимание крутости которого приходит не сразу) полностью отбивают желание ругать разработчиков за лень и отсутствие усовершенствований. Тем более что во всём остальном inFAMOUS 2 однозначно веселее, интереснее и задорнее, чем первая часть, которая, к слову, также была отнюдь не худшим эксклюзивом на свете.

   
   
   
   

Чрезвычайно радует отсутствие бесстыже скопипащенных одинаковых прогулок по канализациям для апгрейда способностей и включения питания в обесточенных районах. Теперь всё более демократично и разнообразно, какие-то новые способности Коул периодически получает во время сюжетных миссий, а городские генераторы активирует путем управляемого запуска тесла-ракет. Конечно, последнее не назовёшь до жути увлекательным нововведением, но заниматься этим нас заставляют не так уж и часто; тем более, электрифицировать предстоит сразу очень большие районы.

Определённый шаг вперёд сделан и относительно способностей нашего человека-батарейки. Как мы помним, в прошлый раз всё сводилось к электроинтерпретациям стандартного для игр вооружения: пистолета, дробовика, гранатомёта, снайперки и гранат. Sucker Punch, похоже, сами это поняли только лишь постфактум, посему теперь вооружение Коула куда разнообразнее – и электротелекинез, и молнии-верёвки, и огромная супервилка, и даже некое подобие смерча. Отдельно хотелось бы выразить категорическое одобрение решению не лишать протагониста в начале истории всех скиллов, приобретённых за время прохождения первой части. Что-то, конечно, отсекли, но в целом Коул в начале оригинала и Коул в начале сиквела – совершенно разные по силе и умениям персонажи. А то, знаете, собирать каждый раз заново один и тот же конструктор из почти знакомых деталей в разных играх – не шибко весело.

Отныне Коул МакГрат ещё и не единственный супергерой в городе, компанию ему составят две небезынтересные дамочки с эффектными и эффективными суперспособностями. Парные миссии неожиданно раза так в три увеличивают бодрость прохождения, а ближе к финалу у нас будет возможность ещё и позаимствовать что-то из арсенала буйных девушек.

Правда, вот с боссами нельзя сказать, что разработчики выложились на все сто, – битва с огромным пауком надоедает уже ближе к середине, а мегатаракан размером с небоскрёб проходится уж как-то совсем не оригинально и легко. Однако ж это явно лучше, чем полное отсутствие отдельных сильных врагов, как в предшественнике.

Что до выбора кем быть, плохишом или добряком, то тут особых изменений нет. Снова требуется последовательность в решениях: коли выбрали «тёмную» сторону, так уж извольте до конца игры вести себя как последняя сволочь, иначе нормальных способностей не видать как своих ушей.

Вдохновившись примером LittleBigPlanet 2, разработчики предоставили игрокам достаточно богатый инструментарий для создания собственных миссий, что, кстати, является редкостью в играх подобного жанра (тем более на консолях). Те, кому мало прохождения недлинной одиночной кампании и побочных миссий, могут поупражняться в разнообразных «гоночных», «убийственных» и «разрушительных» заданиях, сотворённых другими пользователями. Фича, конечно, забавная, но это развлечение для совсем уж увлёкшихся похождениями Коула, такого массового успеха, как в LBP2, этот режим в вряд ли достигнет. Однако, повторимся, само начинание и крепенькая реализация (режим строительства поддерживает Move, подходящий для этих целей куда лучше геймпада) не могут не радовать.

***

Любите лёгкие для восприятия истории, органично наполненные всем подряд: мутантами, путешествиями во времени, электрическими супергероями, ледяными роботами, телепортирующимися девушками, постоянным паркуром и гигантскими чудовищами?

Что ж, если да, то тогда inFAMOUS 2 – для вас. Ведь это лучшая на сегодняшний день игра в стиле комиксов. И пофиг, что никаких прямых первоисточников для неё не существует – как выяснялось, это вовсе не обязательно.

Обсуждение обзора
25 комментариев
Поделиться:
Евгений Кузьмин
6 июля 2011

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
3ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии