Реклама
   
   
Галадриэль стреляет в Незнакомца — свежие постеры «Властелина колец. Колец власти» «Гладиатор 2» и режиссёр Ридли Скотт сделали из актёров настоящий воинов (видео) Издательство Dead Sky Publishing выпустит космотриллер Corvus «Неуязвимый» раскрыл дату выхода третьего сезона (видео) Сериал «Преступление и наказание» лишился даты премьеры

Kona

Суровые канадские морозы

Время диктует свои условия. Делать продукты массовой культуры так, как раньше, когда трава была зеленее, небо голубее, а игры выходили шедеврами через раз, никто уже не будет. Невыгодно нынче рассчитывать лишь на рубль бородатых фанатов, разработчикам хочется питаться посытнее и получать деньжат побольше. Даже так называемые оммажи классике игростроя берут из этой самой классики только лучшие элементы и прикручивают к ним уже современные геймплейные механики, чтобы игралось приятнее. И чаще всего это правильно, но в случае с Kona выходит наоборот.

Kona — это история про то, как частный сыщик едет на встречу с богатым заказчиком в маленький городишко, но попадает в жуткую метель, врезается в дерево, просыпается и находит работодателя мёртвым, а город безлюдным. И предстоит ему найти ответы на три важных вопроса: кто убил, за что убил и где вообще все, а то как-то тухло у вас тут.

Игра представляет собой винегрет из всего и вся: тут вам и атмосфера Дэвида Линча под соусом братьев Коэн, и геймплейные элементы отовсюду, начиная классическими Resident Evil (ограниченный инвентарь и багажник машины, который заменяет бездонные ящики), а заканчивая, не удивляйтесь, «Анабиозом» (главный герой может видеть последние минуты жизни людей, разве что судьбы их менять не в силах). Плюс лесная Канада как место действия и развязка, которая подозрительно напоминает Until Dawn. Ну и ещё всякое по мелочи.

Ну понабрали и понабрали, и что? Как оно играется-то? Играется очень хорошо, если вы любите симуляторы ходьбы, эксплоринг и старые квесты. Или не очень хорошо, если вы предпочитаете качественные симуляторы выживания и захватывающий экшен. В Kona игроку предоставляется небольшой, но очень проработанный, красивый (иногда даже без скидки на статус инди-игры) и богатый на детали открытый мир, один из лучших за последнее время, в котором надо собирать улики и раскрывать преступление, спасаясь при этом от холода и диких канадских волков. А вот сочетаются эти элементы не лучшим образом.

Интересно изучать мир и решать головоломки, которые используют классическую схему из 90-х: предмет, найденный в точке А, открывает путь в точку Б, где находится другой предмет, который нужно использовать в точке В, дабы получить очередной предмет, который опять пригодится в точке А, — в отдельных местах не грех и в прохождение заглянуть, что удивительно для современных игр. Езда на пикапе или снегоходе в поисках дополнительных сокровищ (привет, Red Dead Redemption) затягивает посильнее «партийки в MOBA перед сном», а атмосфера такая, что порой хочется встать на месте и впитывать каждый кадр этой виртуальной сказки. Но потом начинает отниматься здоровье и приходится искать очередной костёр. Или волки, не дай бог, нападают.

С сурвайвалом тут всё как-то слишком тоскливо. Как будто его припаяли просто затем, чтобы было. «Ведь много где сейчас есть „выживальщина“, людям нравится, люди такое покупают, пусть и у нас будет», — посчитали разработчики. Но с математикой у них оказалось плохо, потому посчитали они неверно. Суп — это вкусно, мороженое — тоже, но смешивать их не нужно. Создатели Kona из конторы Parabole смешали ингредиенты таким образом, что суп почти не испортился, но мороженому повезло куда меньше. Собственно, к невезучим можно отнести и драки с перестрелками: почти всю игру они держатся где-то на периферии, в большинстве случаев их можно и вовсе избежать, поэтому они не вызывают абсолютно никаких эмоций, но в конце, который без малого ужасен, создатели зачем-то выводят на сцену ненужного босса и десяток его миньонов. И вот тут-то всплывают все никчёмность и нищебродность местного экшена, вызывая в памяти нелестные ассоциации с первой Penumbra. А ведь до этого было так приятно кататься по заснеженному лесу под волшебные французские напевы и любоваться танцующими под музыку ветра величественными елями.

Однако при всех её недостатках, игру не хочется ругать. Петь дифирамбы тоже желания нет, но любить Kona хочется. Это не всегда получается, но что-то в ней есть. Как в девушке, привязанность к которой не может объяснить ни один из ваших друзей, — вроде бы и разные люди, и сам понимаешь, что не совсем твоё, но тянет, хотя причину понять не получается. А не это ли главное?

   
   
Обсуждение обзора
1 комментарий
Поделиться:
Александр Кулибин
21 апреля 2017

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
2ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
0Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
 
3ЕВА – 603: Возвращение кота-мазохиста
Ещё

Новые комментарии