К концу года список переизданных хитов предыдущего поколения вырастет до каких-то уж совсем неприличных размеров, включив в себя едва ли не все признанные шедевры первой половины ушедшего десятилетия: классические трилогии Prince of Persia, Splinter Cell и Sly Cooper, первые две части God of War, Beyond Good & Evil и Psychonauts, ICO & Shadow of the Colossus, Resident Evil 4 и Code Veronica, а совсем скоро ещё и Silent Hill, Halo, Metal Gear Solid, Devil May Cry и даже Final Fantasy X – это реально мощный список. Для пущего счастья не хватает разве что Ratchet & Clark да Grand Theft Auto III с последователями.
Если вы в своё время обошли вниманием ряд знаковых проектов прошлого, то сейчас вам предоставляется чудесная возможность наверстать неоправданно упущенное. И для того, чтобы [снова] прикоснуться к прекрасному, совсем не обязательно одалживать у повзрослевшего соседа еле живую и пыльную PS2 – благо почти всё теперь есть и на современных консолях, само собой, с HD-разрешением, трофеями и стереоскопическим 3D.
Более того, что уж тут говорить о людях, которые и так получили в своё время неподдельное удовольствие от каких-нибудь Silent Hill 2 или Metal Gear Solid 2 – эти уж точно самыми первыми побегут в магазины за любимыми играми в новой обёртке.
Конечно, такие тенденции, когда кто-то паразитирует на наших ностальгических чувствах и заново продаёт (и, надо заметить, весьма успешно) старые игры с небольшими улучшениями сугубо косметического толка, невольно наводят на определенные пессимистичные мысли относительно современного состояния индустрии. Впрочем, дискуссия на тему «седьмое поколение консолей сосёт в полный рост у шестого» не относится к сути нашего сегодняшнего разговора, поэтому отложим её до того дня, когда придёт время подводить итоги этих очередных формационных шести-семи лет.
Сегодняшний же виновник появления целой рецензии – сборник, пожалуй, двух самых оригинальных ААА-проектов эпохи PS2, получивших в своё время теплый приём и килотонны искренней любви от Токио до Аляски: ICO & Shadow of the Colossus.
ICO
У тех, кто в принципе незнаком с оригинальной версией 2001 года, игра способна вызвать стойкие ассоциации с более известной в наших краях Prince of Persia, только вот все заимствования могли быть лишь в обратном порядке – достаточно вспомнить, что современные приключения персидского царевича начались только через пару лет после релиза ICO.
Правда, сходство игрового процесса тут и в самом деле очевидно – мы управляем главным героем от третьего лица, путешествуем по огромному замку, прыгаем по стенкам и канатам, решаем головоломки, иногда отбиваясь от надоедливых, но слабых неприятелей.
Главная особенность ICO: бродить по исполинской цитадели предстоит в приятном обществе девушки, которая, к слову, далеко не так ловка и прыгуча, как наш протагонист, – зато умеет открывать особые двери. Соответственно, львиную долю времени мы посвящаем обеспечению безопасного продвижения нашей спутницы к магическим воротам, которые управляемый нами персонаж сам отворять не может. Ситуацию осложняет то, что надолго оставлять спутницу одну нельзя – иначе появятся демоны, схватят её и утащат в ад. Поэтому думать и действовать необходимо стремительно и быстро.
Что до аскетичного сюжета – во вступительном видеоролике нам повествуют печальную историю о том, как всех рогатых детей, достигших определённого возраста, изгоняют из поселения и заживо хоронят в темнице пустующей крепости, принося в жертву каким-то там идолам. Подобным образом поступают и с нашим героем по имени Ико, которому не повезло уродиться с рожками. Зато судьба наградила его хорошими физическими данными – герой высоко прыгает, быстро бегает и бодро дерётся палкой, приводя в состояние исступления местных теней-монстров.
Выбравшись из своей личной темницы, Ико обнаруживает в клетке неподалёку прекрасную Йорду, пленённую непонятно кем и для чего. Руководствуясь благородными рыцарскими мотивами, протагонист освобождаёт её, и вместе они пытаются покинуть территорию невероятных размеров замка.
Собственно, не влюбиться в игру с первых сцен решительно невозможно – держащиеся за руки Ико и Йорда среди исполинских стен, лестниц, мельниц и водопадов, редкие, но замечательные сюжетные вставки, чудесный и сказочный язык персонажей. Всё вышеперечисленное формирует особую атмосферу, которая не очарует разве что самых бездушных любителей каких-нибудь сетевых шутеров.
Но отдельного абзаца заслуживает звуковое сопровождение – большая часть игры проходит в практически абсолютной тишине, которую нарушают лишь топот ног героев да треск горящих факелов. В некоторых моментах начинает тихонько звучать совершенно неземной сказочности музыка – такое чередование в полной степени обеспечивает благоговейный восторг перед гигантизмом местных интерьеров и кажущихся гротескной незначительностью на всём этом фоне Ико и Йорды.
ICO – короткая, относительно несложная (особенно в сравнении с прочими японскими проектами), однако просто в запредельной степени душевная и красивая игра. И пропускать подобное категорически не рекомендуется, тем более если вы испытываете интерес к чему-то необычному, но при этом качественному и по-настоящему грандиозному.
Shadow of the Colossus
Хоть этот условный сиквел и вышел в 2005 году, действие «Тени Колосса» происходит задолго до ICO, а выступать на этот раз приходиться за дальнего предка рогатого мальчика.
Сюжет снова не отягощен лишними деталями – новый главный герой по имени Вандер приносит бездыханное тело своей возлюбленной в храм на запретных землях, где обитает дух, который, по слухам, способен возвращать к жизни мёртвых. Призрак и в самом деле обещает исполнить желание протагониста, но, естественно, не за спасибо – Вандер должен убить шестнадцать колоссов-исполинов, в каждом из которых содержится частичка духа, бывшего некогда могущественным колдуном.
Таким образом перед игроком ставится главная и единственная задача – победить всех огромных монстров, обитающих в особых местах на территории большого открытого мира, украшенного живописными полями, пустынями, пещерами, озёрами и руинами некогда процветавшей цивилизации. Шестнадцать раз Вандер отправляется на своём верном коне Арго в смертельное и опасное путешествие к колоссам – и шестнадцать раз вступает в кажущуюся абсолютно неравной битву.
Пожалуй, за вычетом титана Кроноса из God of War III, история игровой индустрии ещё не видела настолько величественных противников – они, ни много ни мало, самые настоящие ходячие горы. Суть всех сражений каждый раз одна – забраться на грандиозного оппонента и планомерно поражать его в слабое место. Но на деле всё далеко не так просто, ведь колоссы на месте не стоят – двигаются, норовят сбросить нашего маленького героя, отмахиваются тридцатиметровой дубиной, а некоторые вдобавок стреляют, взмывают в воздух или ныряют в воду и песок. Поэтому каждая новая схватка совсем не похожа на предыдущие – равно как и все колоссы кардинально отличаются друг от друга, снова и снова удивляя причудливым дизайном и замыслом разработчиков.
Shadow of the Colossus – редкая игра, где, кроме боссов, за всё время прохождения можно не встретить ни одного живого существа, будь то друг или враг. Опять же, как и в ICO, длительные путешествия по открытому миру в поисках гигантов проходят в относительном безмолвии, что тоже настраивает на определённый лад, формирует необходимую напряжённость и драматичность, должным образом подготавливая к встрече с великанами.
Шесть лет назад, ввиду излишней амбициозности разработчиков и желания показать героя как можно более ничтожным и незначительным на фоне окружающего мира и громадных врагов, SotC так и не смогла толком развернуться на PlayStation 2 – банально не хватало технических возможностей устаревшей консоли. У переизданной версии никаких подобных проблем, конечно же, нет – наконец-то весь изначально заложенный потенциал реализуется на все сто, демонстрируя одну из самых красивых и эпичных игр в истории.
Да, мы на полном серьёзе заявляем, что мало на свете проектов, чья визуальная сторона (совокупность дизайна и технической реализации, дорогие графодрочеры) могла бы переплюнуть красоты Shadow of the Colossus, – на ум приходит разве что вступительные ролики God of War III, да и то у Кратоса в итоге должно быть явно меньше по-настоящему захватывающих дух впечатлений, чем у Вандера.
Наконец, и без того впечатлённого игрока окончательно сводит с ума мощная сюжетная концовка. После медитативного развития истории буквально за несколько минут происходит столько событий, что назвать сюжет ненасыщенным и бедным на головокружительные моменты постфактум уже никак не получается – и в этом аспекте SotC удаётся чертовски приятно поразить.
HD Collection
Само собой, не стоит преувеличивать значительность визуальных изменений в переизданной версии – всё-таки этим играм десять и шесть лет соответственно, а по количеству полигонов или наполненности дизайна мелкими элементами им тяжеловато конкурировать с нынешними блокбастерами. Однако в отличие от некоторых других хитов прошлого, ICO и Shadow of the Colossus удаётся до сих пор сохранять свою аутентичность; как и в ситуации с никогда не устаревающими 2D-платформерами, от этих игр и через 20 лет вы сможете получить неподдельное удовольствие.
А широкий экран, FullHD-разрешение, стабильные 30 кадров в секунду и многоканальный звук всего лишь чуть более ярко подчёркивают и без того очевидный факт – перед вами два настоящих и образцовых шедевра, ради каждого из которых не грех существовать целой индустрии развлечений.
В следующем году мы снова вернёмся к теме борьбы маленьких героев с несоразмерными обстоятельствами: всё те же японские разработчики представят нам новую игру всё той же серии – The Last Guardian.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: