← Все рецензии | Об игре | Видео / 18 | Кадры / 49 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
В августе прошлого года Square Enix объявили о намерении активно поддерживать Sleeping Dogs дополнениями в течении шести месяцев. Пять из них уже позади, и на данный момент мы получили как тонну не слишком полезного мусора типа новых автомобилей, костюмов и стволов, так и два сюжетных DLC. Но заслуживает ли эта парочка внимания геймеров? Попробуем разобраться.
Nightmare in North Point
Следуя по стопам Undead Nightmare к Read Dead Redemption и Festival of Blood к inFAMOUS 2, NNP добавляет в Sleeping Dogs свою порцию не входящей в канон живой мертвечины. Только вот размах у этого дополнения куда меньше.
Всё действие, как легко понять из названия, ограничивается третью карты оригинальной игры – Норс Поинтом. И изменений особых район не претерпел: да, на изображение наложили цветофильтр. Да, действие происходит исключительно ночью. Да, все люди превратились в гостей с того света, так что теперь их можно давить и избивать совсем уж без зазрения совести. Но именно локации не изменились ни на грош – DLC таскает Вей Шеня исключительно по местам былой славы, и так как мы в них побывали совсем недавно, вызывает это не приступы ностальгии, а скуку… Разве что полное исчезновение полиции порядком скрашивает ситуацию: приятно пару раз выпустить пар и пойти вразнос, не опасаясь гнева представителей власти.
Но тогда, может нехватку новых локаций компенсируют монстры и миссии? Ну-у-у-у… как бы да, компенсируют – оба новых вида противников по своему интересны и требуют подходов, в той или иной степени отличных от кулачных боёв с обычными людьми… только вот их два. Всего. По одной новой тактике на каждого. Плюс появились «точки прорыва», из которых бесконечно прут более слабые негодяи, и которые закрываются повторением одной и той же комбинации из двух-трёх кнопок. Плюс новый мега-крутой меч. Плюс финальный босс. Вот, собственно, и всё – из комбинации этих фич разработчики попытались вытянуть эдак 3 часа игры (для желающих набить ачивки – часов 5-10). В рутину же происходящее скатывается раза в два быстрее.
Зато история забавна. Не так уж часто героям GTA-подобных игр удаётся поболтать по душам с вернувшимися с того света друзьями или противниками, и вот эту карту Nightmare in North Point разыгрывает вполне успешно. Да и злодей, ненавидящий полученное после смерти прозвище, вышел пусть комичным, а не устрашающим, но интересным и запоминающимся.
Вообще, Nightmare in North Point вполне заслуживает внимания со стороны всех тех, кому хотелось лишь получить больше Sleeping Dogs. Благо и цена отнюдь не кусается – NNP и в обычной-то ситуации стоит всего $5, а уж со скидками и подавно. Однако же потенциала у истории было куда больше. Даже если учесть отсутствие времени и бюджета на создание новых локаций, можно ведь было изменить Норс Поинт до неузнаваемости, банально перетасовав куски местности местами. Сделать дороги, неожиданно переходящие в крыши домов. Висящие на потолке лотки с едой. Двери, ведущие из кухни в морг. Это же неканоничный ужастик – ну что мешало поднять градус безумия до предела и оттянуться как следует?..
Zodiac Tournament
В отличие от «Кошмара»,
«Зодиак» целиком и полностью проходит на новой локации, а миссии
получили лёгкий заряд свежести от таких новинок, как вырастающие из пола
препятствия, групповые поединки по правилам «все против всех»,
рихтующий восприятие яд, противники с новыми стилями боя, и опускающийся
шипастый потолок, остановить который можно лишь пихая туши врагов в
шестерёнки. Также в отличие от NNP, это дополнение встраивается
непосредственно в основную игру, становясь ничем иным, как одной из
побочных миссий для Вэй Шеня.
И, надо сказать, если проходить
«Зодиак» не после окончания центрального сюжета, а во время, то его
ценность заметно возрастает – игроки получают в свои не только руки
череду умеренно занятных миссий общей продолжительностью часа в полтора,
но и возможность после прохождения пополнить арсенал героя новыми
приёмами и костюмами. Да и участвовать в чемпионате игрокам, ещё не
успевшим прокачаться до предела, явно будет куда забавнее – они смогут
по достоинству оценить череду минибоссов и их уникальные боевые стили, в
то время как при встрече с выучившим все доступные приёмы Вей Шенем все
противники выглядят одинаково – слово живые груши для битья, только и
способные, что безуспешно блокировать бесконечный шквал ударов.
А
ещё у «Зодиака» есть сюжет, и он ужасен – причём дело отнюдь не в том,
что DLC пытается отдавать дань классическим фильмам о боевых искусствах с
«Выходом дракона» во главе. Дополнению банально не хватает времени на
построение стройного повествования, и в итоге происходящее выглядит не
столь цельной историей, сколько посредственно исполненной нарезкой из
оной.
Тем не менее, Zodiac Tournament можно смело рекомендовать
всем, кто только собирается приобщиться к миру Sleeping Dogs. Да и
людям соскучившимся по нему, пожалуй, тоже, пусть и с натяжкой: это
маленькое дополнение, не способное произвести сколь-нибудь сильного
эффекта, но свои $3 оно отрабатывает успешно и заканчивается куда
быстрее, чем успевает надоесть.
Послесловие
В
одном авторам/издателям Sleeping Dogs не откажешь: ценники своим DLC
они выставляют на удивление адекватно. Да, оба дополнения не хватают
звёзд с неба – но стоимость свою они отбивают на ура. А значит и
жаловаться, вроде как, не на что.
…Только вот вы как хотите, а мы
предпочли бы вместо кучи дешёвых мини-историй получить пусть одно, но
дорогое, интересное, разнообразное и проработанное до мелочей. За такое и
переплатить было бы не жалко.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: