← Все рецензии | Об игре | Видео | Кадры / 8 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Song of Horror от Protocol Games изначально появилась на PC ещё в 2019 году, просто не вся. Как нередко случается в последнее время, история была разбита на главы и выходила постепенно. Сейчас же, в 2021 году, обладатели «элитных» консолей текущего поколения могут пощекотать себе нервы, проходя её целиком. Просто, к сожалению, далеко не всегда действие на нервы будет предусмотрено авторами.
Полная версия щеголяет всеми главами и добавочным выбором сложности. Что мило, вместо привычных наименований авторы использовали имена культовых писателей ужасов, так что это тот уникальный случай, когда вам могут искренне порекомендовать «Играть на Эдгаре Аллане По, оставив Лавкрафта для самых стойких». Вообще, данный выбор является как основной изюминкой Song of Horror, так и самым большим проклятьем, от которого у многих игроков может случится парочка нервных срывов. Особо впечатлительные могут и телевизор разбить, но дело, повторимся, отнюдь не в элементах ужаса.
В каждой главе щедро выдаётся энное количество протагонистов. У всех свои характеристики, разная скорость, сила и пугливость. Это не просто болванчики, а персонажи, сюжетно привязанные к той или иной главе. Впрочем, по сути они мало чем отличаются друг от друга, ведь основная их функция — как-нибудь ужасно умереть и дать дорогу следующему. Да, герои здесь смертны, и вернуть их после ужасной кончины нельзя. Погибли все? Извольте начинать эпизод заново. Выживших в одной главе переводят в следующую, по пути добрасывая дополнительную партию смертников.
Всё это отдалённо походит и на Until Down, и на Detroit, но если там можно было потерять всех действующих лиц, то здесь есть основной персонаж, которому вообще запрещено умирать, а потому все остальные нужны преимущественно для того, чтобы своими жизнями пропихивать «счастливчика» к финалу. Идея всё равно неплохая, но печально, что никаких альтернативных концовок массовые смерти и выживания не дают.
Впрочем, и жанр-то у Song of Horror — совсем не интерактивное кино. По сути, это чистый квест с элементами убиения, пожирания и прочих радостей жанра ужасов. Можно вспомнить «Фантасмагорию», где героиню под конец как только не убивали. Только здесь, на первый взгляд, вообще чистый первый Resident Evil: прямое управление персонажем, вид от третьего лица и почти статичная камера. Только никто вам пистолет не выдаст (а если он и появится у одного из персонажей, то лишь как пассивный предмет, применение которого никого не порадует), поэтому приходится мирно заниматься исследованиями, искать предметы, решать головоломки, слушать шумы и шорохи, погружаться в атмосферу… а потом внезапно врываются «они», и тут уже не до шуток.
Зло в Song of Horror весьма осязаемое, и оно так и норовит выскочить из какой-нибудь дыры и утащить зазевавшегося бедолагу в преисподнюю. Поэтому очень скоро персонажи начинают прислушиваться к каждому шороху за дверью и очень осторожно относятся к занавешенным зеркалам или подозрительно наполненным ваннам. Осмотрительность — ваше главное оружие, но рано или поздно всё равно наступит момент, когда придётся использовать QTE. А то ведь спрятаться под стол или в шкаф мало: извольте жать курки под ритм сердцебиения — иначе сожрут. Когда ломятся в дверь, необходимо не давать ей распахнуться, а если рядом появилось подобие мумии, спасёт только тишина: пару раз кашлянёшь, и можно вызывать нового героя. В каждой главе прибавляются новые моменты разнообразного терзания кнопок. Разные персонажи справляются с происходящим в силу своих незначительных, но всё-таки особенностей: здоровому охраннику проще захлопнуть дверь, зато девушка шустрее передвигается.
Сами по себе эпизоды не слишком длинные, но повышенная внезапная смертность персонажей может не раз и не два заставить вас перепроходить главу, а значит — решать все головоломки заново, превращая происходящее в зловещий, но занудный «День сурка». Конечно, никто не мешает выбрать детскую сложность и просто откатываться к чекпойнту после гибели, но явно видно, что авторы всё делали именно под невозвратную смерть персонажей, а это в условиях чисто квестового содержания порождает довольно корявый гибрид. Расхваленный авторами ИИ практически не проявляет себя за пределами скриптовых сцен и скорее создаёт ощущение, будто нападения на персонажей генерируются рандомайзером — непонятно, в общем, в чём его мощь, но вот раздражения стычки с ним прибавляют.
И всё-таки проходить Song of Horror интересно, история про зловещую шкатулку и таинственные исчезновения настраивает на правильный лад. Клубок постепенно распутываются, а персонажи переходят из классического дома с привидениями в антикварный магазин, психиатрическую лечебницу, бывшее аббатство и так далее. Через некоторое время даже перестаёшь обращать внимание на довольно простенькие модели, вовсю вслушиваясь в скрипы и изменение музыки.
Song of Horror получилась неровной, недружелюбной, мрачной и депрессивной. Версия для PS4 для пущего настроя ещё и периодически отправляла систему на перезагрузку (хорошо хоть сейвы в игре на каждом углу). Но несмотря на все шероховатости и проблемы, играть всё равно интересно. Любителям ужасов и головоломок стоит присмотреться. Только нужно помнить, что смерть всегда рядом.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: