Метагалактический мегакинопортал
«Абсолютный Бэтмен» продолжает оставаться успешным Промокшая Сидни Суини в чужой крови на кадрах нового фильма Apple TV+ Смотрим на Супергёрл Милли Олкок на съёмках сольника «Супергёрл: Женщина будущего» Наруто и его товарищи знакомятся с кланом Черепашек-ниндзя во втором выпуске совместного кроссовера Первый рассказ из цикла «Ведьмак» станет комиксом

Split Fiction

Раздели страдания со мной

Про игры Юсуфа Фареса сложно говорить без ярких восхваляющих эпитетов. С каждой новой игрой этот геймдизайнер всё плотнее и глубже оставляет след в истории видеоигр, изменяя её и делая её лучше. Каждая его последующая игра идёт по пути повышения планок и ставок. Если какие-то злые языки и не верили в Split Fiction, то для них есть очень плохие новости. Фарес снова сделал шедевр, на который обязаны ровняться все. Притом он не стал пихать туда микротранзакции, повесточку или баттлпасс, не стал лепить 70-баксовый ценник и по традиции позволил брать одну копию игры на двоих. А ещё спрятал в ней секретный уровень, первых прошедших который пригласил в студию Hazelight и оплатил поездку. Где это видано? Как такое возможно?

Как и It Takes Two, новая игра студии заставит приуныть всех конкурентов благодаря своей способности забрасывать игроков огромным количеством механик, сменяющих друг дружку каждые двадцать минут в течение всех пятнадцати часов игры. И на этот раз для такого разнообразия даже придумали сюжетно-сеттинговый обоснуй!..

Увы, сюжет — это самое слабое звено Split Fiction. «Злой корпорат» Рейдар приглашает к себе в лабораторию различных писателей, погружает их в их собственные миры с помощью технологической машины и ворует идеи. Зачем, почему, как — не особо объясняется. Зачем ему потребовались идеи двух ещё ни разу не публиковавшихся писательниц Мио и Зои (наших главных героинь) тоже неясно. Их идеи не то чтобы оригинальны и полны подросткового максимализма. Мир драконов, мир великанов, мир футуристических злых корпораций и т.д. Словом, злодей мог позвать кого получше. Однако именно наши героини, случайно попавшие в одну капсулу и получившие возможно разрушать машину изнутри, будут ему мешать.

Мио — писательница фантастики. Её миры заполнены кибер-ниндзя, аренами смерти, гигантскими химическими заводами и взрывающимися звёздами. В её работах преобладает жестокость и некоторая безысходность. У Зои, которая пишет фэнтези, всё яркое, зелёное, заполненное дружбой и счастьем (хотя и злодеи тоже присутствуют). Вместе девушки отправляются в путь по мирам друг дружки, заодно леча внутренние психотравмы (куда ж нынче без этого?).

Под конец режиссёр вообще слетает с катушек и перестаёт отправлять обоих игроков в один мир, вместо этого заставляя путешествовать сразу по нескольким одновременно. Примерно то, чего обещали игры с PS5, восхваляя свой SSD. Split Fiction обходится без оного, выдавая наилучшую оптимизацию при максимально сочной, яркой и моментально сменяющейся картинке. И это всё на Unreal Engine 5! Кажется, кто-то поставил заботу об игроке выше желания побыстрее выпустить свой продукт, даже если тот окажется сырым куском кода, доводимым до ума патчами через пару лет.

Не хочется спойлерить все механики и миры, в которые попадут будущие игроки. Лучше просто посоветуем не упускать побочные истории. Эти задания необходимы для более частой смены механик и миров, не оставляя игрокам и шанса устать от прохождения основных историй. Кроме того, «побочки» интересны и сами по себе, а некоторые так и вовсе тянут на отдельные игры («свинки», «зубы» и т.д.).

В этом плане, конечно, у игры есть один главный и непреодолимый минус — она заканчивается. Из любой механики можно было бы сделать отдельную восьмичасовую игру, а некоторые даже существуют (Fall Guys, Chained Together и т.д.). Однако авторам было важнее сделать много игр в одной, не зацикливаясь на определённом геймплее. А жаль. Можно поспорить, о конкретных примерах, но о некоторых геймплейных механиках вы наверняка будете скучать. Есть даже вероятность, что многие из них ещё скопируют и понаделают отдельных игр, но когда это ещё случится…

Ну да не будем грустить. Лучше порадуемся, что Split Fiction — такая замечательная игра. А по пути похвалим за то, что студия не забывает и о своих прошлых играх. Найти принцессу Лапку и что-нибудь ей оторвать тут можно без проблем, а вот убить Винсента и Лео из A Way Out смогут лишь внимательные игроки. Не бойтесь, изучайте этот мир, находите в нём сюрпризы, опробуйте каждое заклинание и зелье в Кротовьем Городе (весь этот сегмент на три головы выше занудной песочницы Hogwarts Legacy). Split Fiction даёт вам огромный простор при линейном повествовании и развлекает с первой минуты до самого конца.

Невероятный и однозначный шедевр.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
24 марта 2025

Охуительно! 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
86%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
3Телеовощи – 599: Прохаканный чувак
 
0Ноль кадров в секунду – 578: Миллиард на пузырьки для пива
 
10Лазер-шоу «Три дебила» – 672: Тайна «Громовержцев*», «В списках не значился», «Обвинитель» Донни Йена, «Раст», «Дроп»
 
5ЕВА – 632: Волки-куколды
 
5Телеовощи – 598: Радиоовощи
 
2Ноль кадров в секунду – 577: Боги переноса
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 671: «Опустошение», «Пепел», первый взгляд на «Простоквашино», «Грешники», «Хищник: Планета смерти»
 
2ЕВА – 631: Метка тануки
 
8Телеовощи – 597: Подсевший на добро
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме