Реклама
   
   
Опасная Аня Тейлор-Джой смело десантируется на кадрах из экшена «Ущелье» «Преступление и наказание» — дата премьеры и трейлер нового прочтения романа Достоевского Духовный наследник Максимуса в «Гладиаторе 2» на обложках журнала Empire «Чужой: Ромул» завалил «Дэдпула и Росомаху» в домашнем прокате Глава HBO верит, что сериал про Джона Сноу ещё может выйти

Surviving Mars

Загрузили все полимеры

Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе, науке это… Да нет, уже известно. Марс активно изучается, а Илон Маск пакует чемоданы, грезя о полноценной марсианской колонии. Человечество должно рано или поздно покинуть свою колыбель; однако прежде чем селиться на экзопланетах, нам надо научиться выживать в условиях более суровых, но всё же пригодных для существования. Surviving Mars — история про покорение Красной планеты, которую пишут сами игроки.

Именно так, историю предстоит писать самостоятельно, так как сюжета здесь просто нет. Есть задачи, которые нужно выполнить: от прилёта и застройки до создания огромной колонии и прорыва в марсианской науке. В качестве стартовой области годится любая точка поверхности Марса, а дальше уж как пойдёт. Для начала планету осваивают дроны, которые проводят электричество и строят первые заводы, принимаются добывать воздух и воду, а также возводят первый марсианский купол — то, с чего начинается колонизация.

Люди — ценнейший ресурс, от которого зависит успешность марсианской миссии. Ракеты между Марсом и Землей летают довольно резво, так что проблем с желающими умчаться подальше от родного дома навстречу приключениям нет. У людей масса профессий, достоинств, недостатков и прочих характеристик, каждую из которых нужно учитывать. Иной трудяга, например, может быть хоть трижды полезным, но работать не в полную силу, пока вы не построите под куполом нормальное питейное заведение, ибо помимо прямых рук он обладает страстью к алкоголю. Людям нужны работа, еда, развлечения, образование (если они не сильно взрослые), больницы, комфорт, ясли и многое другое. Задача игрока — обеспечивать их всем необходимым на очень, внимание, очень маленьких пространствах, так как первые купола смехотворны по размерам.

Всё это было бы просто и забавно, и колонизация превратилась бы в бесконечный марафон человеческого размножения, однако этому мешает пара-тройка увесистых «но». Первое: практически все ресурсы конечны, и чтобы добывать новые, необходимо постоянно расширять территорию влияния. Дроны не могут ездить по всей карте, им требуются специальные станции управления, а территория вокруг них и является аналогом означенного влияния. Второе: марсианский климат требует постоянного обслуживания зданий. Оседающая на панелях солнечных батарей пыль регулярно снижает эффективность, причём не только у них. Третье: есть не очень приятные случайные события. То трубу прорвёт, то кабель электропитания закоротит, то метеорит какую-то жизненно важную постройку уничтожит — и вот уже ваши бывшие земляне и родившиеся у них коренные марсиане начинают одинаково умирать от жажды или недостатка кислорода.

Ну а чтобы всё это обслужить, починить и построить, нужны регулярные поставки материалов с Земли. Ракеты могут привезти многое, от ресурсов и техники до людей и важных схем заводов, однако стоит это солидных денег. Тут всё решают два момента: заведующая вашей экспедицией фирма и редкие ценные ресурсы. Разные космические компании обладают разными стартовыми бонусами: одни дают больше денег, другие — больше ракет, третьи — больше ресурсов, и так далее. Ну а прочее зависит исключительно от торговли. Построили первое поселение? Принимайтесь за выработку и разработку редких материалов, грузите их в ракету и отправляйте на Землю-матушку. Необходимо ведь сделать так, чтобы ваша миссия окупилась, а не просто стала вехой в человеческой истории.

За исключением традиционного древа исследований, разбитого на шесть областей науки и техники, примерно так и выглядит вся игра. Просканировали сектор, нашли там ресурсы, построили модуль управления дронами или отправили передвижной штаб вручную, собрали на склад всё, что собирается, добыли с помощью заводов всё, что не собирается. Проложили кабели и трубопроводы. Увеличили добычу электроэнергии, воды и воздуха. Построили новый купол. Построили здания в куполе и дали новую работу колонистам. Построили новые здания по добыче новых материалов. Потыкали по жильцам, всё ли у них в порядке. Отправили ресурсы на Землю. Продолжили сканирование. Это весь геймплей Surviving Mars в миниатюре.

Эта игра ни в коем случае не выглядит и уж тем более не играется как AAA-блокбастер, такого среди стратегий нынче почти не водится. Но это приятная нишевая экономическая RTS с понятными простыми механиками и непростым геймплеем, зачастую построенным на случайностях. Чуть меньше по масштабу, чем ожидалось, но ровно то, что обещали авторы. Ни больше ни меньше.

   
   
Обсуждение обзора
1 комментарий
Поделиться:
Кирилл Илюхин
23 марта 2018

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
80%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии