Помяните наше слово — без «Броска Кобры» человечество оказалось бы в опасной ситуации.
Сначала на нас свалились «Трансформеры-2» — впечатляющее сочетание высокого бюджета, тупости и не ахти какой зрелищности. Чёрт бы, казалось, с ними, посмотрели и забыли, но тут случилось страшное: вышел «Район № 9». Боевик не слишком дорогой и делающий серьёзный упор на умный сценарий, но при всём при этом – на удивление зрелищный. После этой пары фильмов немудрено было бы придти к выводу, что всех представителей экшен-жанра надо снимать именно как «Район № 9» — когда действие используется как один из элементов для рассказа истории, а не когда история служит лишь тонким слоем клея, вяжущего друг с другом погони и перестрелки.
Но, к счастью, где-то в промежутке между этими двумя событиями мистер Соммерс ниспослал нам «Бросок Кобры», показав тем самым, что нет — бездумные блокбастеры всё ещё нужны этому миру. Только вот их тоже надо уметь снимать, и, о ужас, к ним тоже надо уметь писать сценарии.
И в этом смысле «Броску Кобры» очень повезло — большую часть фильма сюжет отдыхает на заднем плане, прячась за взрывами и выстрелами, но зато по максимуму использует те короткие мгновения, когда пулемётный огонь и звон катан всё-таки стихают. Знакомит с героями и злодеями, раскидывает богатую и извилистую сеть отношений между ними, а потом дёргает эту сеть за ниточки, подбрасывая в воздух то флэшбэки, то драматичные встречи, то кровавые противостояния.
Да, в итоге все эти повороты сюжета служат одной единственной цели: дать возможность режиссёру снять побольше безумных экшн-сцен в максимально разнообразных локациях. Но уж с чем-чем, а этой задачей они справляются замечательно. Даже если забыть про пару дурачков в бронекостюмах, жизнерадостно прыгающих по машинам ни в чём не повинных французов в пылу погони за злодеями, про жестокую схватку двух подростков посреди китайской кухни и многие другие отличные сцены, всё равно любые мелкие дырки в сценарии можно простить за один простой факт: он умудрился логично (ну, насколько слово «логично» применимо к сказке) вписать в повествование сцены, клонированные со «Звёздных войн».
Вдумайтесь в это: фильм, действие которого целиком и полностью разворачивается на Земле в более-менее «наше время», клонирует фильм про космос и межпланетные войны. Причём не ограничивается легко перекладываемыми на наш мир элементами типа «Нет, Глюк, я – твой близкий родственник!» и финальной схваткой из «Призрачной угрозы» (хотя идея дать Дарту Молу взять реванш в сей схватке по-своему гениальна). Нет, «Бросок Кобры» нагло и бесцеремонно тырит у «Звёздных войн» собственно звёздные войны.
Конечно, фон, просторы которого бороздят боевые корабли, слегка перекрасили (читай — просто добавили воды), но суть от этого не меняется ни капли. «Бросок кобры» — фильм с лучшим космическим сражением за последние несколько лет, и это при том, что герои ни разу не покидают пределов Земли. Что, согласитесь, довольно ловкий трюк для, фактически, экранизации игры в солдатики.
Простые, но приятные герои, милая история, не упускающая случая пальнуть из каждого повешенного на стене ружья и умело готовящая почву для будущих сиквелов, а главное – отличный, безостановочный, всепоглощающий и беспощадный экшн. Вот он — правильный рецепт хорошего летнего блокбастера. И Стивен Соммерс выучил его на зубок.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: