Реклама
   
   
Слай продолжает покорять стриминг: аудитория «Короля Талсы» растёт с каждым эпизодом Райан Рейнольдс объясняет термин «смэштурбация» в тизере «Дэдпула и Росомахи» Новые фильмы недели: «Попугай Кеша» возвращается, а «Джокер 2» позорно выходит в цифре «Аватар 3» получил от Джеймса Кэмерона горячий подзаголовок Убойный экшен «Хаос» с Томом Харди выйдет на Netflix в 2025 году (фото)

Шерлок Гномс

Sherlock Gnomes

Фиолетово

Шекспир знал, где поставить точку. Умерли так умерли. Монтекки с Капулетти страдают и примиряются, зрители рыдают и рукоплещут, высокая нота, катарсис, занавес.

Ладно, в хэппи-эндах есть своя прелесть. «…и жили они долго и счастливо» — тоже хорошая точка. Она уверяет, что у героев много всего впереди, при этом не даёт истории скатиться в затянутость и тот самый быт, который так опасен для любовных лодок. Увы, создатели прохладно принятого, но забавно-трогательного мультфильма «Гномео и Джульетта» решили пририсовать к точке хвостик и посмотреть, что будет дальше, после получившейся запятой. Оставив в покое одного британского литератора, они вцепились в другого — Артура Конан Дойля. Ведь раз его Шерлок Холмс в разных воплощениях сейчас лезет изо всех щелей, значит, это тренд! Такой же, как концепция оживающих игрушек. Одно «но»: «История игрушек» вышла в 1995-м, а «Шерлок» стартовал в 2010-м, и за минувшие годы их фишки изрядно поутратили свежесть. К сожалению, гонящихся за модой авторов гномского франчайза это не остановило.

Пролог обещает «скандалы, интриги, расследования». Но будто подстроившись под масштаб героев, оные обернулись перебранками, недопониманиями… ну хорошо, расследования всё же имеются. Правда, они похожи не на «большую игру» Мориарти из «Шерлока», а на игру компьютерную: обход локаций, немудрёное общение с их обитателями, сбор карточек-подсказок.

Кстати, о Мориарти. Он здесь ужасен — в плохом смысле. Авторы взяли «съедобную» наружность у Зефирного человека из «Охотников за привидениями», кривляния с сумасшедшинкой у Мориарти из всё того же «Шерлока», но не добавили к ним ни зловещести, ни обаяния, ни интеллектуальности.

Его вечный противник — Шерлок Гномс — тоже вызывает мало симпатий, хотя казалось бы. Видимо, чтобы не затмевал Гномео с Джульеттой. Сюжета ради в канализацию слита его важнейшая каноническая черта — «не только великий мозг, но и великое сердце».

А что же главная экранная пара? Синее плюс красное равно любовь? Здесь — скорее фиолетовость (по крайней мере, для зрителей). Джульетте выкрутили на максимум настройки сильной независимой женщины, сделав из неё «самого крепкого орешка в этом саду» и трудоголика. Но перебор — чуть ли не хуже, чем недобор: слишком прямолинейно, слишком нарочито. На этом фоне шутка про Мэрил Стрип и жабизм кажется образчиком тонкости. Тем временем Гномео понижен чуть ли не до сайдкика, как Ватсон при Гномсе.

«Шерлок Гномс» очень вторичен не только по сравнению со сторонними произведениями, но и по сравнению с собственным предшественником: из «Гномео и Джульетты» сюда перекочевали некоторые ходы. Тому, кто хочет оригинальности, лучше не ползать здесь на карачках, вооружившись лупой, а поискать где-нибудь в другом месте. Гном в манкини (создатели действительно дали ему больше экранного времени, как и обещали. Зачем?) на откровение не тянет.

Возникает ощущение, что даже музыкальности стало меньше. Впрочем, она таки есть, и за неё по-прежнему ответственны Крис Бэйкон с Элтоном Джоном.

А вот режиссёр сменился: первую часть снял Келли Эсбёри, на чьём счету «Шрек 2» и «Смурфики: Затерянная деревня», вторую поставил Джон Стивенсон — один из двух режиссёров «Кунг-фу Панды». Но либо его вклад в «Панду» был размером с богомола, либо с тех пор случился регресс.

Главным достоинством фильма является блестящий каст — но в дубляже его наличие греет не сильнее, чем лунный свет. Достоинства калибром поменьше — симпатичная графика, экскурсия по Лондону. Да и посылы («трудоголизм в ущерб всему остальному — зло», «цените тех, кто рядом») верные — только вот плюхнуты на тарелку зрителям с изяществом и оригинальностью овсянки.

О масштабе всего фильма в трёх словах: собака Баскервилей — мопс. Подвид совпадает: там собака — тут собака. Выглядит декоративно и, может, даже мило. Но суть совсем не та. И так во всём: ни дирстокер, ни «чертоги разума» не делают Гномса достаточно похожим на классического Холмса или хотя бы современного Шерлока. От истории Ромео и Джульетты в сиквеле тоже почти ничего не осталось — лишь пара натужных цитат. Пора уже не срываться в погоню за очередным трендом (гномы в космосе? Гномы-волшебники? Гномы-супергерои?), а поставить-таки точку.

Поделиться:
Юлия Лялина
17 марта 2018

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
30%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии