Метагалактический мегакинопортал
Женат и с детьми: Marvel показало страницы первого выпуска Ultimate Spider-Man Наён из Twice возвращается с новым сольным проектом Наш Фейд-Раута, розоволосая Алиса и прочие герои на постерах фильма «Сто лет тому вперёд» «Мятежная луна. Часть II: Шрамодел» — расширенный тизер и пара новых кадров «Вы ещё не видели, как я управляюсь с мечом» — Генри Кавилл морально готовит нас к ремейку «Горца»

Геракл

Hercules

Как создаются мифы

Тонка грань между той рекламной кампанией, которая бережно хранит от потенциальных зрителей основную фишку фильма, дабы не обломать им сюрприз, и той, которая нагло врёт о его содержании. Пиар «Геракла», может, и пытался удержаться в первой категории, но по итогам рухнул-таки во вторую и пошёл проекту скорее во вред, чем на пользу. Люди, способные по достоинству оценить здешнюю центральную идею, в большинстве своём решат держаться подальше от туповатого фэнтезийного блокбастера, коим выставляли его трейлеры. Те же, кого реклама заинтересует, скорее всего будут разочарованы практически полным отсутствием чего-либо хоть отдалённо тянущего на фэнтези. Что уж говорить о русскоязычном постере, не только окружающем Дуэйна «Скалу» Джонсона исключительно эпизодическими персонажами, но и выдающем слоган «Множество врагов. Двенадцать подвигов. Один герой». Фильму, рассказывающему о жизни Геракла после его знаменитых испытаний. Истории, в отношении которой фраза «Один герой» звучит как насмешка.

Тут нужно сделать небольшое предупреждение: нельзя говорить об этом фильме, не упоминая одного важного сюжетного поворота, раскрывающегося на старте. Посему если вы не приемлете даже таких спойлеров, то просто знайте: «Геракл» – на удивление хороший и неглупый боевик, его заметно портит разве что отсутствие R-рейтинга. Кинолента, конечно, не отказывается от использования штампов, но выбирает и подаёт их значительно умнее, чем можно было ожидать от летнего блокбастера на подобную тему, и потому способна приятно удивить. Даже неоднократно.

И начинается всё с первых же минут, когда разрекламированные схватки из трейлеров оказываются баснями, которые травит Иолай. Видите ли, «Геракл» – фильм о том, как создаются легенды и мифы. Как отсутствие полной картины событий может заставить даже свидетелей, своими глазами видевших так называемые «подвиги», поверить в божественность совершавшего их человека.

Причём местный Геракл не какой-то там мошенник – подобная крайность была бы ничуть не лучше и не оригинальнее прямолинейной экранизации мифов. Нет, он поистине умелый, могучий, да вдобавок неглупый воин. Просто он не один. За Гераклом всюду следует его слаженная команда не менее талантливых мастеров кровопускания – и вот вместе эта великолепная греческая пятёрка способна совершать подвиги, немыслимые для простых смертных и становящиеся лишь невероятнее благодаря хорошо подвешенному языку Иолая.

   
   

На то, как «Геракл» плавно, неторопливо и с чувством деконструирует саму идею мифов, любо-дорого посмотреть. Герои фильма никогда не говорят однозначно, что богов и чудес не существует, но, будучи непосредственными инструментами или свидетелями многих таких чудес, знают, что большинство из них – лишь плод трудов человеческих, помноженных на желание окружающих верить. Не умаляют герои и важности веры, постоянно используя её для запугивания врагов и приободрения союзников. Причём они такие в сюжете не одни, и в фильме вообще хватает пусть не гениальных, но адекватных и вменяемых персонажей, старающихся трезво глядеть на вещи и совершать правильные, на их взгляд, поступки.

К слову, об адекватности: обманчивым оказался не только фэнтезийный дух трейлеров, но и их упор на Страшную трагедию и Великую ответственность. Сцен с жёнушкой Геракла в фильме едва ли не меньше, чем в трейлере, а место нравоучительности занимает меркантильное «Не делать гадостей и искупать собственные грехи – это правильно. А вот добро посторонним людям стоит творить лишь за достойную награду».

Надо ли говорить, что и экшен в «Геракле» не совсем такой, каким он виделся в роликах? Никаких схваток один на один с гигантскими монстрами, и даже камерных потасовок с несколькими участниками тут не так уж много: если и приходится драться, то армиям. Сравнительно мелким, разумеется (чтобы главные герои были в состоянии выполнять 90% работы), но всё же: в батальных сценах сражаются и гибнут сотни человек. Гибнут разнообразно. Гибнут жестоко. Гибнут, что нервирует, почти бескровно.

«Геракл», быть может, самый жестокий фильм с рейтингом PG-13 если не в истории, то за много лет. Людей разрезают напополам, им размазывают черепа и перепиливают глотки, их давят, топчут, протыкают, разрезают, сжирают… и всё это – с чётким следованием правилам подросткового рейтинга. Бескровная кровавая баня, получившаяся у авторов, поначалу вызывает изрядный диссонанс, однако в конечном итоге творящееся на экране смертоубийство пусть не до истерического восторга, но радует, а привыкнуть к виду как бы изрубленных в капусту, но разваливающихся где-то за кадром солдат не слишком сложно – чай, не в первый раз перед нами фильм, явно пожертвовавший зрелищностью ради рейтинга, и богатый опыт помогает мириться с подобными подлянками продюсеров.

А поскольку финальный вывод рецензии пришлось вынести в её начало, то под занавес вместо неё напутствие: если решите сходить на «Геракла» (а он того стоит), то не убегайте из зала в первые секунды титров. Титры в блокбастерах (ну, та их часть, которая идёт до чёрного экрана с тучей имён) авторы уже давно стараются делать достаточно красивыми и интересными, чтобы их стоило смотреть, а в данном конкретном случае они и вовсе впечатляют едва ли не сильнее основного фильма.

Обсуждение рецензии
51 комментарий
Поделиться:
Лев Гринберг
27 июля 2014

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
68%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
 
7Телеовощи – 542: Межпространственный Чумазик
Ещё

Новые комментарии