← Все рецензии | О фильме | Видео / 4 | Кадры / 5 | Постеры / 8 | Разное | Фанарт |
Как известно, жанр ужасов уже не просто лихорадит – бедняга давно отдал концы. Режиссёры в почтении покойнику отказали. Беспринципные циники покрывают следы разложения толстым слоем ретуши («Пришествие дьявола»), другие устраивают скромные поминки («Окулус»), а наиболее искушённые организуют в анатомическом кинотеатре публичное трупоразъятие («Крик», «Хижина в лесу»). Среди последних находятся и такие, которым располосовать тело мешает нехватка медицинского образования, а денег под Хэллоуин собрать хочется. Навыков им хватает лишь на подсоединение к бренной тушке электродов, заряженных комедийным током. При таком раскладе лапки и щупальца жанра конвульсивно подёргиваются, но до заветного крика «Оно живое!» ещё ох как далеко.
Гальванист-любитель Александр Ажа (автор знаменитого опыта с наэлектризованными рыбками «Пираньи 3D») для своего нового эксперимента позвал ассистировать сына самого Стивена Кинга – Джо Хилла. Яблоко на яблоне висит и падать (и уж тем более куда-то откатываться) совершенно не собирается. Маленький американский городок (в штате Мэн, да?), нежданно нагрянувшая мистика, незатейливая детективная линия и лёгкая чернушка выдают родословную мистера Хилла гораздо лучше, чем паспорт и свидетельство о рождении.
Повествование новизной тоже не блещет. Помимо титульных рогов, герой Рэдклиффа по имени Иг Перриш обзавёлся суперспособностью – навыком вытягивать из людей все их грязные мыслишки. С таким умением любой детектив превратится в форменную комедию. Расследование Ига напоминает злоключения репортёра на крупном конвенте – времени мало, а взять интервью надо у десятка людей. Это ещё не говоря о просмотре пары-тройки флэшбэков, призванных напомнить о том, как хорошо всё было раньше и как же хреново стало теперь.
Двухчасовой экспресс следует по ветке «ст. Убийство – ст. Расследование – ст. Идентификация – ст. Месть (конечная)». В поезде весело – жизненные байки под бухло и травку; за окном же – мрак и тоска. Линия давно поросла мхом и покрылась ржавчиной. Машинист Ажа подкидывает угля лишь на конечной и устраивает для всех пассажиров трэш-шапито в духе своих лент «У холмов есть глаза» и «Пираньи». Однако финал вызывает ощущение, будто состав свернул куда-то не туда.
Но как говорил граф Дракула в кино 1931 года, “Listen to them. Children of the night. What music they make”. Композитор «Рогов» Робин Кудер – творческий самоубийца. Подобрал пачку по-настоящему крутых хитов, которые могут украсить своим звучанием любой видеоряд, – и был таков. Журналисты остервенело бьют друг другу морды под Personal Jesus – кавер от Мэрилина Мэнсона. Парочка главных героев упоённо трахается под Heroes Дэвида Боуи. Детвора бежит по залитому солнцем причалу на крыльях Where Is My Mind группы Pixies. Рецензенты рискуют простить этому фильму слишком многое, если не выключат звук!
А простить придётся целое изобилие промахов. Сценарий, который копирует, но не вставляет. Плоских героев, вопиющую «кинговость» и рояль-кустовые ходы. Стилистическое несварение, вылезающее под занавес. Ажа, кажется, на сей счёт нисколько не переживает и подсовывает в конце нехитрый месседж: «Бог простит».
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: