← Все рецензии | О фильме | Видео / 4 | Кадры | Постеры / 10 | Разное | Фанарт |
Первые полчаса экранного времени "Убить Билла" кажется лучшим фильмом на этой злополучной планете Земля. Нет, правда. Сидишь себе, весь сжавшийся, вцепившись в подлокотники кресла, сердце постукивает неравномерно, а в голове вертится единственная мыслишка: "Каким знаком отличия наградить картину, которая не просто нравится всем окружающим — нет, она вставляет, вставляет со страшной силой, не спрашивая о киноведческом стаже, не интересуясь возрастом, полом и отношением к фразе "4-й фильм Квентина Тарантино"?"
Потому что не может не вставлять такой бесподобный, так жестокий и смешной, идеально выверенный, стильный, затягивающий целиком и без остатка (осадка?) флик. Не может, баста. И смотришь, впиваешься взглядом в сцену презабавного поединка Черной Мамбы с Мокасиновой змеей (сковородки и ножи — наше все), наслаждаешься короткими, рублеными, но язвительными и насыщенными диалогами, искренне наслаждаешься. Da Best? К дьяволу Da Best. Надо придумать нечто более лаконичное, более экспрессивное, хвалебное вусмерть. Что-то от мозга костей тарантиновское, не иначе.
И на самом излете этих бьющих фонтаном эмоций, как раз в тот момент, когда уже перестаешь сомневаться — да, это лучший фильм если не ever, то как минимум последних лет, Ума Турман берет в руки меч.
Не ужились
Брать в руки колющее оружие, требующее не просто умелого, а виртуозного обращения, в этом мире противопоказано очень многим личностям — даже тем, кто мнит себя в этом деле большим докой. Ума Турман, конечно, ничего такого не мнит, но от этого ее владение катаной лучше не становится — недели, месяцы, да хоть целые годы тренировок под предводительством даже самого лучшего мастера в Японии не заменят накопленного десятилетиями, впитанного с молоком матери опыта и мастерства, вбитого палкой учителя.
Те моменты, когда Уму подменяет дублерша, видны как на ладони. И дело не только в прыжках, кувырках, сальто и прочей неподвластной любимой актрисе Тарантино акробатике. Откровенно бросается в глаза, что она и катана так и не смогли ужиться друг с другом. Контакт — есть, кровища — хлещет, движения вроде бы вполне сносны, но некая отчужденность чуется за версту.
Впрочем — пустое. Если не придираться по мелочам, от сворд-файтинга Умы Турман можно получать известное удовольствие — размашисто, эффектно, от души. Плюс — неплохая работа постановщика боев, который умудрился сделать файтинг-сцену "Невеста надирает задницы нескольким десяткам спятивших подростков" не абсурдной, а довольно зрелищной. Крови при этом проливается столько, что особо впечатлительные особы могут попросить нашатырю. Фонтанирующие красной жидкостью жертвы уминого меча кого-то изрядно посмешат, кого-то — возмутят до глубины души, ну а кто-то, вспомнив босоногое детство и местный видеопрокат, смахнет непрошенную слезу. Квентин, должно быть, мечтал о таких фонтанчиках всю жизнь, и отнимать у него право подурачиться в собственном фильме было бы непростительной наглостью.
Вопрос
Бледности и невыразительности финального поединка Невесты с О-Рен Ишии, однако, нет никакого оправдания. Подготовку к нему Тарантино начинает задолго до самой сцены боя, и она, эта подготовка, превращает "Убить Билла" во что-то второсортно-посредственное, затянутое и напрочь лишенное характерной для этого режиссера искорки. Диалоги теряют остроту, действие постоянно провисает… Словом, все не то что бы плохо, но — не комильфо. И когда действие наконец-то переходит в неописуемой красоты зимний сад, измученный зритель готов — в качестве вознаграждения за свои мучения — насладиться одной из величайших файтинг-сцен в истории современного и не очень кинематографа.
Не тут-то было. Невеста расправляется со своей обидчицей так невзрачно, что впору завыть от разочарования. Коряво поставленный и исполненный поединок на мечах напрочь лишен какой бы то ни было энергетики, стиля, души. Крошить в капусту японскую мелюзгу — это одно, а изобразить по-самурайски лаконичную, по нотам расписанную дуэль — совсем другое. Категории принципиально разного порядка. Антураж услаждает эстетский взор, но его недостаточно, чтобы примирить зрителя с разом посеревшей действительностью.
Будь вся картина такой же, как ее финал, "Убить Билла" запросто могла бы оказаться одним из самых больших разочарований года. К счастью, полученной в начале дозы кайфа хватает надолго, и сугубо положительные эмоции сохраняются до самого конца "Фильма I". Другой вопрос — сможет ли Тарантино исправиться во второй части ленты, или обилие непрофессионального, пусть и к месту процитированного кунг-фу окончательно убьет неплохую задумку? Ответ напрашивается сам собой, но — к дьяволу! Будем верить в лучшее.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: