КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Рецензия и отзывы на сериал «Это всё Агата» Дюжев играет Джо Байдена в комедии от «ТНТ» Злодейка Милла Йовович будет преследовать слепую женщину в экшен-триллере «Гарри Поттер» нашёл своего Дамблдора «Мирские стремления» — анонс мистического детектива в историческом сеттинге

Убить Билла

Kill Bill: Vol. 1

Убили

Первые полчаса экранного времени "Убить Билла" кажется лучшим фильмом на этой злополучной планете Земля. Нет, правда. Сидишь себе, весь сжавшийся, вцепившись в подлокотники кресла, сердце постукивает неравномерно, а в голове вертится единственная мыслишка: "Каким знаком отличия наградить картину, которая не просто нравится всем окружающим — нет, она вставляет, вставляет со страшной силой, не спрашивая о киноведческом стаже, не интересуясь возрастом, полом и отношением к фразе "4-й фильм Квентина Тарантино"?"

Потому что не может не вставлять такой бесподобный, так жестокий и смешной, идеально выверенный, стильный, затягивающий целиком и без остатка (осадка?) флик. Не может, баста. И смотришь, впиваешься взглядом в сцену презабавного поединка Черной Мамбы с Мокасиновой змеей (сковородки и ножи — наше все), наслаждаешься короткими, рублеными, но язвительными и насыщенными диалогами, искренне наслаждаешься. Da Best? К дьяволу Da Best. Надо придумать нечто более лаконичное, более экспрессивное, хвалебное вусмерть. Что-то от мозга костей тарантиновское, не иначе.

И на самом излете этих бьющих фонтаном эмоций, как раз в тот момент, когда уже перестаешь сомневаться — да, это лучший фильм если не ever, то как минимум последних лет, Ума Турман берет в руки меч.

Не ужились

Брать в руки колющее оружие, требующее не просто умелого, а виртуозного обращения, в этом мире противопоказано очень многим личностям — даже тем, кто мнит себя в этом деле большим докой. Ума Турман, конечно, ничего такого не мнит, но от этого ее владение катаной лучше не становится — недели, месяцы, да хоть целые годы тренировок под предводительством даже самого лучшего мастера в Японии не заменят накопленного десятилетиями, впитанного с молоком матери опыта и мастерства, вбитого палкой учителя.

Те моменты, когда Уму подменяет дублерша, видны как на ладони. И дело не только в прыжках, кувырках, сальто и прочей неподвластной любимой актрисе Тарантино акробатике. Откровенно бросается в глаза, что она и катана так и не смогли ужиться друг с другом. Контакт — есть, кровища — хлещет, движения вроде бы вполне сносны, но некая отчужденность чуется за версту.

Впрочем — пустое. Если не придираться по мелочам, от сворд-файтинга Умы Турман можно получать известное удовольствие — размашисто, эффектно, от души. Плюс — неплохая работа постановщика боев, который умудрился сделать файтинг-сцену "Невеста надирает задницы нескольким десяткам спятивших подростков" не абсурдной, а довольно зрелищной. Крови при этом проливается столько, что особо впечатлительные особы могут попросить нашатырю. Фонтанирующие красной жидкостью жертвы уминого меча кого-то изрядно посмешат, кого-то — возмутят до глубины души, ну а кто-то, вспомнив босоногое детство и местный видеопрокат, смахнет непрошенную слезу. Квентин, должно быть, мечтал о таких фонтанчиках всю жизнь, и отнимать у него право подурачиться в собственном фильме было бы непростительной наглостью.

Вопрос

Бледности и невыразительности финального поединка Невесты с О-Рен Ишии, однако, нет никакого оправдания. Подготовку к нему Тарантино начинает задолго до самой сцены боя, и она, эта подготовка, превращает "Убить Билла" во что-то второсортно-посредственное, затянутое и напрочь лишенное характерной для этого режиссера искорки. Диалоги теряют остроту, действие постоянно провисает… Словом, все не то что бы плохо, но — не комильфо. И когда действие наконец-то переходит в неописуемой красоты зимний сад, измученный зритель готов — в качестве вознаграждения за свои мучения — насладиться одной из величайших файтинг-сцен в истории современного и не очень кинематографа.

Не тут-то было. Невеста расправляется со своей обидчицей так невзрачно, что впору завыть от разочарования. Коряво поставленный и исполненный поединок на мечах напрочь лишен какой бы то ни было энергетики, стиля, души. Крошить в капусту японскую мелюзгу — это одно, а изобразить по-самурайски лаконичную, по нотам расписанную дуэль — совсем другое. Категории принципиально разного порядка. Антураж услаждает эстетский взор, но его недостаточно, чтобы примирить зрителя с разом посеревшей действительностью.

Будь вся картина такой же, как ее финал, "Убить Билла" запросто могла бы оказаться одним из самых больших разочарований года. К счастью, полученной в начале дозы кайфа хватает надолго, и сугубо положительные эмоции сохраняются до самого конца "Фильма I". Другой вопрос — сможет ли Тарантино исправиться во второй части ленты, или обилие непрофессионального, пусть и к месту процитированного кунг-фу окончательно убьет неплохую задумку? Ответ напрашивается сам собой, но — к дьяволу! Будем верить в лучшее.

Поделиться:
Михаил Судаков
14 декабря 2003

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
85%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 576: Большая жопная кладь
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
Ещё

Новые комментарии