Реклама
   
   
Женщина-солдат из будущего против киборга в прошлом: новый отрывок из аниме «Терминатор Ноль» Том Круз и Даг Лайман недавно пересмотрели «Грань будущего» и пришли к интересному выводу Издательство Z2 вернёт вам рок-н-ролл с альманахом-комиксом про легендарного Лемми и его группу Motorhead «Брак по расчёту эпохи Тайсё» — анонс исторического телехентая сезона «Гладиатору 2» предсказывают хороший старт в прокате и персональный рекорд для Ридли Скотта

Розовая пантера

Pink Panther

Не верняк

Существуют на свете киноконцепции, которые просто не могут не выстрелить. Примеров на свете так много, что перечислять их — дело гиблое и пустое. Вы и сами знаете не один и даже не два десятка отличных примеров. Одним из таких безусловных «верняков» вплоть до премьеры казалась и современная версия «Розовой пантеры». И в самом деле — режиссер «Молодоженов» и «Оптом — дешевле», Стив Мартин в роли инспектора-неудачника Клузо, Жан Рено в качестве его молчаливого и куда более умелого напарника…

В цивилизованном мире это называется «исключить даже микроскопическую возможность неудачи», а в мире идеальном такая схема просто обязана работать без накладок.

Увы, наше житие-бытие назвать идеальным крайне сложно — наверное, именно в этом причина того, что «Розовая пантера» получилась комедией не то чтобы совсем уж аховой, но и не шибко смешной. А может, дело в чем-то другом — например, в неумелости сценаристов и обилии шуточек, которые больше подходят небезызвестному мультсериалу про представителя семейства кошачьих нежно-розового окраса, нежели полнометражному фильму с живыми актерами. Ну, вы знаете — все эти «прищемил палец дверью», «ударило током», «врезал боссу указкой по шее», «получил по роже от напарника» и прочие типичные представители ситуационных шуточек не самого высокого пошиба.

Окажись на месте Стива Мартина какой-нибудь иной, менее талантливый лицедей, на «Розовую пантеру» невозможно было бы смотреть без слез и местами, уж простите за прямоту, отвращения. Но этот комик от бога (ничего, что мы так пафосно?) умудряется даже классическую (читай — чудовищно бородатую) сценку с тотальным дестроем в ванной комнате разыграть как по нотам. Нет, не смешно, но и не противно — потому что мало кто из современных адептов юмористического жанра способен провалиться через пол дорогущего отеля, обрушиться едва не на голову портье, выпрямиться во весь рост и заявить об отсутствии свежих полотенец (с ударением на последний слог) в номере 204 — причем проделать все это с чувством собственного достоинства и превосходства над обстоятельствами.

К сожалению, именно из таких вот сценок и состоит почти вся «Розовая пантера» — и ничего поделать с этим не способен ни гениальный Стив Мартин, ни его бесподобный типафранцузский акцент. Оба − и актер, и акцент — стараются как могут, но ничего не выходит. Исходный материал не позволяет-с.

Плюс эта идиотская Бейонс Ноулс — знали бы вы, как она раздражает своей актерской игрой на уровне рекламных роликов для «Пепси» и вездесущностью, всепроникаемостью, всюдузатычностью! Вроде бы и экранного времени у певички не так уж и много (хотя это смотря с чем и с кем сравнивать), а кажется, что ее самодовольная физиономия мелькает в каждом кадре. Какая-то слегка похудевшая Куин Латифа, ей богу: опыта поменьше, но эффект в точности такой же. Глаза б не видели.

Так и получается, что во всем фильме наберется от силы три-четыре удачные шутки — может, засмеяться во весь голос и не удастся, но, по крайней мере, улыбнетесь от чистого сердца. Причем одна из этих шуток называется, просим заметить, «Вступительными титрами», другая нещадно эксплуатирует тот самый клузоакцент, третья берет зрителя тепленьким в состоянии жестокого изумления («Эй, вы только поглядите, что вытворяет Рено на пару с Мартином!»), ну а четвертая успевает буквально под занавес. Впрочем, ее вы уже наверняка много-много раз видели в трейлере, и вряд ли снова соизволите хохотать аки сивый мерин.

Небогатый, согласитесь, комедийный скарб.

Впрочем, будем честны перед собой и вами: еще немного понаблюдать за похождениями инспектора Клузо мы бы не отказались. Только, наверное, с другим режиссером, совершенно точно — с новыми сценаристами, и железобетонно — без Бейонс Ноулс. А вот Стива Мартина и Жана Рено настоятельно попросим остаться. Хороши, чертяки, что ни говори.

Обсуждение рецензии
51 комментарий
Поделиться:
Михаил Судаков
23 марта 2006

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
68%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
1Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
 
3ЕВА – 603: Возвращение кота-мазохиста
Ещё

Новые комментарии