← Все рецензии | О фильме | Видео / 8 | Кадры / 61 | Постеры / 5 | Разное | Фанарт |
Существуют на свете киноконцепции, которые просто не могут не выстрелить. Примеров на свете так много, что перечислять их дело гиблое и пустое. Вы и сами знаете не один и даже не два десятка отличных примеров. Одним из таких безусловных «верняков» вплоть до премьеры казалась и современная версия «Розовой пантеры». И в самом деле режиссер «Молодоженов» и «Оптом дешевле», Стив Мартин в роли инспектора-неудачника Клузо, Жан Рено в качестве его молчаливого и куда более умелого напарника
В цивилизованном мире это называется «исключить даже микроскопическую возможность неудачи», а в мире идеальном такая схема просто обязана работать без накладок.
Увы, наше житие-бытие назвать идеальным крайне сложно наверное, именно в этом причина того, что «Розовая пантера» получилась комедией не то чтобы совсем уж аховой, но и не шибко смешной. А может, дело в чем-то другом например, в неумелости сценаристов и обилии шуточек, которые больше подходят небезызвестному мультсериалу про представителя семейства кошачьих нежно-розового окраса, нежели полнометражному фильму с живыми актерами. Ну, вы знаете все эти «прищемил палец дверью», «ударило током», «врезал боссу указкой по шее», «получил по роже от напарника» и прочие типичные представители ситуационных шуточек не самого высокого пошиба.
Окажись на месте Стива Мартина какой-нибудь иной, менее талантливый лицедей, на «Розовую пантеру» невозможно было бы смотреть без слез и местами, уж простите за прямоту, отвращения. Но этот комик от бога (ничего, что мы так пафосно?) умудряется даже классическую (читай чудовищно бородатую) сценку с тотальным дестроем в ванной комнате разыграть как по нотам. Нет, не смешно, но и не противно потому что мало кто из современных адептов юмористического жанра способен провалиться через пол дорогущего отеля, обрушиться едва не на голову портье, выпрямиться во весь рост и заявить об отсутствии свежих полотенец (с ударением на последний слог) в номере 204 причем проделать все это с чувством собственного достоинства и превосходства над обстоятельствами.
К сожалению, именно из таких вот сценок и состоит почти вся «Розовая пантера» и ничего поделать с этим не способен ни гениальный Стив Мартин, ни его бесподобный типафранцузский акцент. Оба − и актер, и акцент стараются как могут, но ничего не выходит. Исходный материал не позволяет-с.
Плюс эта идиотская Бейонс Ноулс знали бы вы, как она раздражает своей актерской игрой на уровне рекламных роликов для «Пепси» и вездесущностью, всепроникаемостью, всюдузатычностью! Вроде бы и экранного времени у певички не так уж и много (хотя это смотря с чем и с кем сравнивать), а кажется, что ее самодовольная физиономия мелькает в каждом кадре. Какая-то слегка похудевшая Куин Латифа, ей богу: опыта поменьше, но эффект в точности такой же. Глаза б не видели.
Так и получается, что во всем фильме наберется от силы три-четыре удачные шутки может, засмеяться во весь голос и не удастся, но, по крайней мере, улыбнетесь от чистого сердца. Причем одна из этих шуток называется, просим заметить, «Вступительными титрами», другая нещадно эксплуатирует тот самый клузоакцент, третья берет зрителя тепленьким в состоянии жестокого изумления («Эй, вы только поглядите, что вытворяет Рено на пару с Мартином!»), ну а четвертая успевает буквально под занавес. Впрочем, ее вы уже наверняка много-много раз видели в трейлере, и вряд ли снова соизволите хохотать аки сивый мерин.
Небогатый, согласитесь, комедийный скарб.
Впрочем, будем честны перед собой и вами: еще немного понаблюдать за похождениями инспектора Клузо мы бы не отказались. Только, наверное, с другим режиссером, совершенно точно с новыми сценаристами, и железобетонно без Бейонс Ноулс. А вот Стива Мартина и Жана Рено настоятельно попросим остаться. Хороши, чертяки, что ни говори.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: